Решение б/н Решение по жалобе ООО "РССА" от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/142-2017

о признании жалобы необоснованной

 

19 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по государственной охране имущества и материальных ценностей, осуществлению пропускного и внутриобъектового режима, обеспечению безопасности персонала на рабочих местах для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100000517000101) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – …………… (доверенность № 41 от 13.04.2017), ……………. (доверенность № 39 от 13.04.2017), …………. (доверенность № 40 от 13.04.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4580 от 09.06.2017) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, в которой указано, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), а именно:

«Согласно пп. 1.7.1.1 Аукционной документации Заказчика установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» оказывать услуги могут участники наделенные полномочиями по охране зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Пунктом 4.5 Технического задания установлено, что Исполнитель должен обладать необходимыми полномочиями, лицензиями и разрешениями на оказание охранной деятельности, на использование специальными средствами защиты.

Согласно статье 3 Федерального закона от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлены виды охранных услуг, среди которых:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию1;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 настоящей части;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.2. ст. 11 вышеназванного закона

При этом в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) деятельности» лицензированию подлежит каждый из вышеперечисленных видов охранных услуг.

Согласно пп. 6 п. 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В нарушение указанных норм Заказчиком в извещении об электронном аукционе не указан исчерпывающий перечень лицензий, разрешений, необходимых для осуществления охранной деятельности объекта закупки».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03 - 4515 от 13.06.2017) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 30.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1945169,46 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.06.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.06.2017 наименьшее ценовое предложение 1906266,06 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе следует, что информация об установленных требованиях на основании частей 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукцион должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, указано: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» оказывать услуги могут участники наделенные полномочиями по охране зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации».

Аналогичное требование было установлено Заказчиком в пункте 1.7.1.1 раздела 1.7 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации) оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

В соответствии с частью 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень).

 

 

Пунктом 1 Перечня установлено, что к объектам, подлежащим государственной охране, относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Росреестр является федеральным органом исполнительной власти.

В свою очередь, Управление Росреестра по Омской области является территориальным органом Росреестра, что следует из положения об Управлении Росреестра по Омской области, утвержденного приказом Росреестра от 23.01.2017 № П/0027, в связи с чем объекты Управления Росреестра по Омской области подлежат государственной охране.

Таким образом, частные охранные предприятия не вправе оказывать услуги по государственной охране объектов, в том числе охране объектов Управления Росреестра по Омской области.

Довод Заявителя о том, что Заказчик должен был установить в требованиях к участникам закупки «исчерпывающий перечень лицензий, разрешений, необходимых для осуществления охранной деятельности объекта закупки» не может быть признан обоснованным, поскольку пунктом 33 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит частная охранная деятельность, при этом не предусмотрено лицензирование деятельности (специального разрешения) организаций, осуществляющих государственную охрану.

В силу этого в разделе «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного Заказчиком в виде отдельного документа, а также в пункте 2.6 документации об аукционе, указано: «Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – Не требуются».

На основании изложенного, Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Омской области при осуществлении закупки «Оказание услуг по государственной охране имущества и материальных ценностей, осуществлению пропускного и внутриобъектового режима, обеспечению безопасности персонала на рабочих местах для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100000517000101).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны