Решение б/н Дело № 03-10.1/142-2018 по жалобе ООО «СПК «Дорстрой» на дей... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/142-2018

о признании жалобы обоснованной

 

14 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> –<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная компания «Дорстрой» (далее – ООО «СПК «Дорстрой», заявитель, общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка, участок км 43+000 - км 53+500 в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004718000177) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность № 90 от 09.08.2017), <…> (доверенность № 117 от 18.10.2017);

уполномоченного органа – <…> (начальник), <…> (доверенность № 86 от 04.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 3985э от 07.05.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией заказчика нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки участника закупки соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3931э от 08.05.2018) уполномоченным органом были представлены возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 4181 от 11.05.2018), из которых следует, что 03.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 129342890 руб.

29.03.2018, 02.04.2018 и 03.04.2018 уполномоченным органом были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.04.2018 на участие в закупке поступило двенадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 23.04.2018 наименьшее ценовое предложение о цене контракта 77605733,76 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 11 (ООО «ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ +»).

           Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 27.04.2018, заявка участника с порядковым номером 11 (ООО «ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ+») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с порядковым номером заявки 8 (ООО «ИНТЕРСНАБ»).

07.05.2018 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО «ИНТЕРСНАБ», в связи с несоответствием общества требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (наличие информации об обществе с ограниченной  ответственностью «Интерснаб» (ИНН 7714882142) в реестре недобросовестных поставщиков).

На основании требования Омского УФАС России определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «ООО «СПК «ДОРСТРОЙ» (№ заявки в протоколе подведения итогов - 10) приняло участие в проведении электронного аукциона под реестровым номером 0152200004718000177. По итогам проведения закупки ООО «СПК «ДОРСТРОЙ» сделало третье наилучшее предложение цены контракта после предложений ООО «Телекомстройпроект+» и ООО «Интерснаб». Тем не менее, протоколом подведения итогов электронного аукциона №0152200004718000177/2 от 26.04.2018 г. вторая часть заявки ООО «Телекомстройпроект+» была признана несоответствующей положениям Закона № 44-ФЗ, в связи с чем, победителем электронного аукциона признано ООО «Интерснаб», а ООО «СПК «ДОРСТРОЙ» является организацией, сделавшей лучшее предложение после победителя электронного аукциона.

В результате проверки сведений об ООО «Интерснаб», исходя из открытых источников информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ООО «СПК «ДОРСТРОЙ» было выявлено что победитель закупки в настоящее время включен в реестр недобросовестных поставщиков, что в частности, подтверждается  Решением УФАС по г. Санкт-Петербургу от 07.02.2018 г. № РНП-78-144/18. Указанное решение не обжаловалось и к моменту рассмотрения жалобы по существу вступит в законную силу.

С учетом того факта, что в п. 25 Документации электронного аукциона установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица, полагаем, что комиссия нарушила ч. 1 и ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ поскольку ненадлежащим образом рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона, в частности ООО «Интерснаб», и необоснованно не отклонило заявку указанной организации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, поскольку последняя не соответствует установленному документацией требованию, предусмотренному ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Полагаем, что с учетом приведенных обстоятельств, Заказчик нарушил ч. 1 и ч. 6 ст. 9 Закона №44-ФЗ, а заявка ООО «Интерснаб» должна была быть отклонена, как не соответствующая требованиям документации электронного аукциона, а победителем закупки признано ООО «СПК «ДОРСТРОЙ»».

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

 

 

 

В пункте 25 «Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица» документации об электронном аукционе указано: «Установлено».

Таким образом, заказчиком было установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2018 указано, что заявка участника с порядковым номером 11 – ООО («ТЕЛЕКОМСТРОЙПРОЕКТ+») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с номером заявки 8 (ООО «ИНТЕРСНАБ»).

В протоколе отказа от заключения контракта от 07.05.2018, размещенном заказчиком на официальном сайте ЕИС, указана следующая причина отказа:

«В соответствии с ч.9 ст.31 Федерального закона № 44 ФЗ, в случае если участник закупки (победитель) не соответствует требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44 – ФЗ заказчик в любой момент до заключения контракта отказывается от заключения данного контракта.

Таким образом, наличие информации об обществе с ограниченной  ответственностью «Интерснаб» (ИНН 7714882142) в реестре недобросовестных поставщиков является основанием для отказа от заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка, участок км 43+000 – км 53+500 в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области».

Из представленных уполномоченным органом и заказчиком возражений и документальных доказательств, а также устных пояснений представителей сторон следует, что  на момент рассмотрения уполномоченным органом вторых частей заявок участников электронного аукциона, поисковая система общедоступной части официального сайта ЕИС не выдавала сведений о наличии  реестровой записи об ООО «ИНТЕРСНАБ» в Реестре недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее – Реестр), при этом не осуществлялся поиск по ИНН общества и по ИНН участников и учредителей победителя электронного аукциона.

В силу части 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Исходя из изложенного, заказчиком правомерно составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО «ИНТЕРСНАБ» в связи с наличием сведений об Обществе в Реестре.

Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения жалобы заявителя доступен поиск в Реестре по ИНН Общества - сведения об ООО «ИНТЕРСНАБ» включены Федеральной антимонопольной службой в Реестр (реестровые номера № РНП.98565-18 от 18.01.2018, № РНП.101444-18 от 30.03.2018).

В связи с указанным, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СПК «Дорстрой» на действия Главного управления контрактной системы Омской области, казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка, участок км 43+000 - км 53+500 в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004718000177)

 

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области,  казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/142-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…><…>;

<…><…>;

<…><…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная компания «Дорстрой» на действия Главного управления контрактной системы Омской области, казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка, участок км 43+000 - км 53+500 в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004718000177) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),

на основании своего Решения от 14.05.2018 № 03-10.1/142-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в срок до 28.05.2018 отменить протокол отказа от заключения контракта от 07.05.2018.

 

            2. Главному управлению контрактной системы Омской области в срок до 28.05.2018:

            - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0152200004718000177);

            - повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области, казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

 

4. Главному управлению контрактной системы Омской области и казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 29.05.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны