Решение б/н Решение № 03-10.1/143-2015 по жалобе ООО "ПКФ "Абсолют" от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/143-2015

о признании жалобы обоснованной

 

07 мая 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Абсолют» (далее - Общество, заявитель) на действия котировочной комиссии бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля» (далее - заказчик, котировочная комиссия) при  осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по печатанию журналов и периодических изданий (извещение № 0352200027115000004) (далее - запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

заказчика - <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 4214 от 30.04.2015) на действия заказчика и его котировочной комиссии при осуществлении закупки в форме запроса котировок.

Как следует из жалобы заявителя, Общество обжалует как положения извещения о проведении запроса котировок, так и действия котировочной комиссии заказчика.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении запроса котировок окончание срока подачи заявок установлено заказчиком 27.04.2015 в 11:00 час.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя принята исключительно в части обжалования действий котировочной комиссии.

Заявитель считает, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в запросе котировок.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4423 от 29.04.2015, исх. № 03-4540 от 05.05.2015) заказчиком были представлены материалы запроса котировок (вх. № 4258 от 05.05.2015, № 4319 от 06.05.2015), а также пояснения на доводы жалобы заявителя (исх. № 151/01-15 от 05.05.2015).

Из представленных материалов, а также информации размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 15.04.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора 306663,33 руб.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.04.2015, на участие в запросе котировок поступило пять заявок.

Рассмотрев и оценив поступившие заявки, котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявок на участие в запросе котировок четырех участников закупки, в т.ч. заявки заявителя (порядковый номер заявки 5).

В соответствии с частью 9 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

Победителем запроса котировок признано ООО «Селбе-Реклама» с предложенной ценой договора 284205 рублей.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-4423 от 29.04.2015) осуществление закупки приостановлено заказчиком в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

В своих пояснениях на жалобу заявителя заказчик указывает на то, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия действовала строго в соответствии с нормами Федерального закона о контрактной системе и правомерно отклонила заявку Общества, которая не содержала декларации о принадлежности его к субъекту малого предпринимательства, требуемой в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе и в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «Абсолют», пояснений представителей сторон, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По смыслу указанных норм Федерального закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, такое извещение должно содержать также и ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Пунктом 5 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в частности установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Проанализировав материалы закупки, Комиссия установила, что в извещении о проведении запроса котировок, сформированном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, в графе «Преимущества» указано «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в указанном извещении о проведении запроса котировок заказчиком в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» указано: «Нет», в то время как должно быть установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в форме заявки на участие в запросе котировок заказчиком не предусмотрена обязанность декларирования принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, что повлекло отсутствие в заявках участников закупки декларирования о принадлежности  к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, поскольку по смыслу пункта 5 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к указанным лицам только в случае установления заказчиком в извещении ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Проанализировав заявки на участие в запросе котировок всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка заявителя полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает неправомерным отклонение заявки на участие в запросе котировок Общества.

Кроме того, Комиссия отмечает, что аналогичное основание отклонения котировочных заявок указано в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок и в отношении участников закупки №№ 1, 4 и 5э.

 

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила также следующие нарушения:

 

4.1. Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как было отмечено ранее, пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в частности установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В извещении о проведении запроса котировок, сформированном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, в графе «Наименование объекта закупки» указано «Услуги по печатанию журналов и периодических изданий».

Вместе с тем, Комиссия установила, что извещение о проведении запроса котировок содержит Техническое задание на изготовление тетрадей для творческих работ.

Кроме того, в подпункте 1.1 пункта 1 «Предмет договора» проекта договора содержится также информация о том, что объектом закупки является изготовление печатной продукции – тетрадей для творческих работ. 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Согласно ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» (далее – ГОСТ 7.60-2003) периодическое издание - сериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие.

В соответствии с ГОСТом 7.60-2003 под журналом понимается периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным вопросам и литературно-художественные произведения.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что наименование объекта закупки, указанное в извещении о проведении запроса котировок не соответствует его описанию в извещении о проведении запроса котировок.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе. 

 

4.2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок не содержало информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

 

4.3. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 1.1. статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

 

Частью 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

4.4. В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 4 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Комиссия установила, что в форме заявки на участие в запросе котировок (Образец) заказчиком установлены требования к предоставлению участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, а именно указание телефона и должности участника закупки, представление заявки на участие в запросе котировок на фирменном бланке участника закупки.

Также форма заявки на участие в запросе котировок предусматривала указание сведений исключительно для участника закупки, являющегося юридическим лицом, в  то время как участником закупки могло быть и физическое лицо, в отношении которого заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения: «фамилия, имя, отчество (при наличии)», «место жительства».

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заказчик в целом допущено нарушение части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

 

4.5. Частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта (договора) по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проект договора, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок, не содержал условия о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.

 

4.6. В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект государственного контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Размер штрафа устанавливается государственным контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление от 25.11.2014 № 1063).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта  превышает 100 млн. рублей.

При этом согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательства, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта  превышает 100 млн. рублей.

В нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проект договора не предусматривал возможности указания  фиксированной суммы штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

 

4.7. В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

  Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

 

В разделе 5.5. «Ответственность сторон» проекта договора заказчик установил размер пени взыскиваемой с исполнителя в случае просрочки исполнения им обязательства, предусмотренного контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлена ответственность исполнителя в виде пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования, фактически равная 0,003, что не соответствует коэффициентам, заложенным Правилами в формулы расчета размера пеней – 0,01; 0,02 или 0,03.

 

Комиссия отмечает, что допущенные заказчиком нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, указанные в пункте 3, подпунктах 4.1-4.7 пункта 4 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4.8. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок заказчик предусмотрел в форме заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Изучив заявки на участие в запросе котировок всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка ООО «Печатный Дом-НСК» не содержала идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок - генерального директора Васильченко Ю.Ю.

Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе заявка данного участника закупки не была отклонена котировочной комиссией по указанному основанию.

 

4.9. Согласно части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2015, Комиссия установила, что в нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе данный протокол не содержал указания на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок участников закупки №№ 1, 3, 4 и 5.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ПКФ «Абсолют» на действия котировочной комиссии бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по печатанию журналов и периодических изданий (извещение № 0352200027115000004).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля» и его котировочной комиссии нарушение требований части 3 статьи 30 и пунктов 2 и 4 статьи 42, пунктов 1 и 4 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 73, частей 7 и 8 статьи 78, части 5 статьи 31, частей 2, 5, 7 и 8 статьи 34, части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля» и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы запроса котировок (извещение № 0352200027115000004) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/143-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

07 мая 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Абсолют» на действия котировочной комиссии бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по печатанию журналов и периодических изданий (извещение № 0352200027115000004),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля» и его котировочной комиссии нарушение требований части 3 статьи 30 и пунктов 2 и 4 статьи 42, пунктов 1 и 4 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 73, частей 7 и 8 статьи 78, части 5 статьи 31, частей 2, 5, 7 и 8 статьи 34, части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.05.2015 № 03-10.1/143-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля» и его котировочной комиссии в срок до 21.05.2015:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.04.2015;

- аннулировать запрос котировок на оказание услуг по печатанию журналов и периодических изданий (извещение № 0352200027115000004).

 

2. Бюджетному учреждению культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля» об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 22.05.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны