Решение б/н Дело по жалобе ООО «Центр внедрения инновационных технологий... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/143-2016

о признании жалобы частично обоснованной

 

22 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Центр внедрения инновационных технологий» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее - БУЗОО «Клинический диагностический центр», заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на поставку  рентгенконтрастного препарата Йопромид (извещение № 0352200044416000030) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика - <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 4308э от 15.06.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3925э от 15.06.2016) заказчиком были представлены материалы закупки, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 4395 от 17.06.2016).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что 06.06.2016 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3486367,05 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок -  22.06.2016 09:00.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и  осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1), в котором указано следующее:

 

№ п/п

МНН

Характеристика товара

Ед.изм.

Количество

 
 

1

Йопромид

Форма выпуска - раствор для инъекций 370 мг йода/мл: по 50 мл №10 во флаконах нейтрального стекла (ЕФ), укупоренные резиновыми пробками (ЕФ), закатанные алюминиевыми пластмассовыми крышками. Флаконы должны быть оснащены этикеткой, нижняя часть которой используется для подвешивания флакона.

Прозрачный, не содержащий посторонних частиц раствор для инъекций.

В 1 мл препарата содержится:

  • Йопромид не менее 769 мг (эквивалентно 370 мг йода);
  • Натрий кальций эдетат (ЭДТА) – не более 0,1 мг;
  • Трометамол – не более 2,42 мг;
  • Хлористоводородная кислота 10% - не более 5,6 мг
  • Вода для инъекций: не более 628,72 мг.

Осмоляльность (мОсм/кг Н2О) при температуре 37° не выше 770;  вязкость (мПа*с) при температуре 37° не выше 10,0;  плотность (г/мл) при температуре 37° не выше 1,399; значение рН 6,5-8,0.

Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Должен иметь специальные преимущества при проведении ангиокардиографии.

Наличие возможности применяться для групп пациентов: новорожденные (1 мес - 2 года);  пожилой возраст (старше 65 лет). Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С

упаковка

25

 

2

Йопромид

Форма выпуска - раствор для инъекций 370 мг йода/мл: по 100 мл №10 во флаконах нейтрального стекла (ЕФ), укупоренные резиновыми пробками (ЕФ), закатанные алюминиевыми пластмассовыми крышками. Флаконы должны быть оснащены этикеткой, нижняя часть которой используется для подвешивания флакона.

Прозрачный, не содержащий посторонних частиц раствор для инъекций.

В 1 мл препарата содержится:

  • Йопромид не менее 769 мг (эквивалентно 370 мг йода);
  • Натрий кальций эдетат (ЭДТА) – не более 0,1 мг;
  • Трометамол – не более 2,42 мг;
  • Хлористоводородная кислота 10% - не более 5,6 мг;
  • Вода для инъекций: не более 628,72 мг.

Осмоляльность (мОсм/кг Н2О) при температуре 37° не выше 770; вязкость (мПа*с) при температуре 37° не выше 10,0; плотность (г/мл) при температуре 37° не выше 1,399; значение рН 6,5-8,0.

Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА);  внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Должен иметь специальные преимущества при проведении ангиокардиографии.

Наличие возможности применяться для групп пациентов: новорожденные (1 мес - 2 года);  пожилой возраст (старше 65 лет). Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С.

упаковка

100

 

3

Йопромид

раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 150 мл - пластиковые картриджи № 10

упаковка

10

 

4

Йопромид

раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл - пластиковые картриджи № 10

упаковка

10

 

 

Из жалобы следует: «Документации содержит требования, которые не влияют на качественные и функциональные свойства лекарственного препарата, не обусловлены реальными потребностями Заказчика, но при этом делает возможным поставку единственного лекарственного препарата с МНН Йопромид, соответствующего указанным требованиям, а именно – лекарственный препарат с торговым наименованием Ультравист:

1. «Прозрачный, не должен содержать посторонних частиц раствор для инъекций, в 1 мл которого должен содержаться йопромида не менее 769 мг, что соответствует содержанию йода  370 мг». Этому требованию удовлетворяет лишь одна инструкция по применению (основной документ МЗ РФ) – у производителя препарата Ультравист.

На сегодняшний день в Государственном реестре лекарственных средств содержится информация о трех торговых наименованиях с МНН Йопромид:  «Ультравист» пр-ва Байер Фарма АГ/ Германия, «Йопромид» пр-ва НовалекФармасьютикалcПвт. Лтд / Индия и «Йопромид ТР» Общество с ограниченнойответственностью «Тиарекс».

Данный показатель является общим показателем для МНН Йопромид,   в инструкции по медицинскому применению на три препарата есть четкое указание на количество действующего вещества, а именно «370 мг йода/мл».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что пункт технического задания ограничивающий содержание действующего вещества  в диапазоне не менее 769 мг йопромида, является ограничивающим конкуренцию, т.к. данному требованию соответствует лишь препарат «Ультравист». Данное требование не влияет на качественные и функциональные свойства лекарственного препарата, имеет значение лишь 370 мг активного йода, а не конкретное содержание йопромида, тем более что два других аналогичных препарата содержат на 0,14 мг йопромида меньше, но обеспечивают концентрацию активного йода 370 мг, о чем свидетельствуют инструкции по применению.

2. Конкретное указание на количественное содержание вспомогательных веществ:

хлористоводородная кислота 10% - не более 5,6 мг;

вода для инъекций: не более 628,72 мг.

значение рН 6,5-8,0.

Значение   pH- является функционально значимой характеристикой и все три препарата удовлетворяют данному интервалу, но указание на конкретное количественное содержание хлористоводородной кислоты и воды в мг делает невозможным участие иных производителей ЛС под МНН «Йопромид» в связи с тем, что инструкции по применению данных ЛС не содержат информации о конкретных показателях, выраженных в конкретных цифрах. Для конечного потребителя имеет значение pH готового ЛС, а не количество вспомогательных веществ с точностью до сотых мг.

3. Препараты имеют одинаковый способ применения и дозы, но форму выпуска «картридж» имеет только препарат «Ультравист». Так же обращаем ваше внимание на тот факт, что у препарата с формой выпуска «картридж» заказчиком не были указаны никакие дополнительные характеристики. Можно сделать вывод о понимании заказчика факта получения в итоге именно препарата с ТН «Ультравист» в форме выпуска «картридж», поскольку данная форма выпуска уникальна для данного МНН. И, соответственно, наличие дополнительных характеристик у формы выпуска «флакон», не  являющейся уникальной, сделано намеренно для ограничения возможности поставки любого другого ТН кроме ТН «Ультравист».

Таким образом, установление в документации об аукционе в электронной форме требований необоснованно ограничивает количество участников размещения заказа, сужает конкурентное пространство, что свидетельствует о прямом нарушении статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе».

В свою очередь, не соглашаясь с жалобой заявителя, в возражениях заказчика указано:  

«Предмет закупки определяется и формируется Заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей в соответствующих товарах в соответствии со статистическими данными по наиболее типичным категориям пациентов. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата, которые отражают требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой в данном учреждении.

Предметом рассматриваемого аукциона является закупка лекарственных средств для компьютерной томографии. Компьютерная томография - это метод послойной диагностики организма, основанный на рентгеновском излучении на компьютерных томографах, в том числе с применением лекарственных препаратов. В связи с особенностями поступающих на лечение пациентов, Заказчиком было сформировано описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик запрашиваемого товара в полном соответствии требованиям положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

МНН Йопромид является рентгеноконтрастным веществом. Применяется для увеличения четкости и контрастности отдельных контуров и всего изображения в целом при проведении компьютерной томографии пациентов. Благодаря наличию в его составе йода, который поглощает рентгеновские лучи, повышается четкость рисунка на снимке, что позволяет эффективно диагностировать какое-либо нарушение или отклонение от нормы.

 

 

Проведение компьютерной томографии с контрастированием возможно только при использовании специальной инъекторной системы, управляющей подачей контрастного вещества (обеспечивающего необходимую скорость подачи лекарственного препарата пациенту). Для этой цели в БУЗОО «КДЦ» используется автоматический инъектор Stellant (Medrad).

Требование к форме выпуска препарата (картриджи) для Заказчика является существенным, поскольку устанавливается с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований, т.к. обеспечивают статистически достоверный минимальный риск микробной контаминации раствора для инъекций в процессе подготовки к исследованию. Кроме того, лекарственная форма в виде преднаполненных картирджей позволяет проводить подготовку к исследованию значительно быстрее, что критично для пациентов, поступающих на исследование в экстренном режиме.

При этом, для использования препарата в форме выпуска «флакон» Заказчику необходимо закупить дополнительно расходный материал: шприц-насадка совместимый с имеющимся в эксплуатации оборудованием Заказчика (для обеспечения возможности введения препарата посредством инъекторной системы Stellant), что экономически неоправданно, так как приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств.

При использовании преднаполненного картриджа, а не флакона с контрастным средством, нет необходимости дополнительно закупать пустые колбы для инъекционной системы Stellant, что напротив, ведет к экономии бюджетных средств.

По вопросу указания конкретного указания на количественное содержание вспомогательных веществ поясняем следующее. Полное указание состава лекарственного препарата с МНН Йопромид, включая вспомогательные вещества, необходимо для того, чтобы подчеркнуть особенные физико-химические характеристики лекарственного средства. Наличие в составе хлористоводородной кислоты 10% - не более 5,6 мг обеспечивает необходимое значение pH, благодаря которому гарантируются оптимальные физико-химические свойства раствора препарата, определяющие его стабильность, биосовместимость и безопасность.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Лекарственный препарат с МНН «Йопромид» находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.

Доказательств того, что установление требований Заказчика ограничило ООО «Центр внедрения инновационных технологий» в участии в аукционе подателем жалобы не предоставлено.

Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Указанная позиция Заказчика подтверждается практикой рассмотрения аналогичных жалоб Управлениями Федеральной антимонопольной службы (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 344/15 от 13.08.2015 по аукциону № 0817200000315005032, решение  Красноярского Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  делу  № 1186 от 05.10.2015 по аукциону № 0319100000215000258, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу № ЭА-1025/2015 от 21.10.2015 по аукциону № 0318300552915000609)».

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее необоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеуказанного довода жалобы.

При указанных обстоятельствах, учитывая потребность заказчика в поставке лекарственного препарата с заявленными характеристиками, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.2. В силу пункта 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Из жалобы следует: «Использования нестандартных показателей при описании объекта закупки по п.1 и 2 технической части (аукционного задания) таких как требования к упаковке ЛС, вводящие в заблуждение поставщиков ЛС, так как данному требованию не может соответствовать ни один лекарственный препарат:  «Форма выпуска - раствор для инъекций 370 мг йода/мл: по 50 мл №10 во флаконах нейтрального стекла (ЕФ), укупоренные резиновыми пробками (ЕФ), закатанные алюминиевыми пластмассовыми крышками».

Крышки могут быть или алюминиевыми или  пластмассовыми, но не «алюминиевыми пластмассовыми».

В соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств) по лекарственному препарату с МНН «Йопромид» зарегистрированы лекарственные препараты с торговыми наименованиями: «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия (регистрационный номер П N002600), «Йопромид ТР» производства ООО «Тиарекс»/Россия (регистрационный номер ЛП-003110) и ТН «Йопромид» производства «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд»/Индия (регистрационный номер РУ ЛП-002892).

В разделе «Форма выпуска» инструкции по применению лекарственного препарата с ТН «Ультравист» указано: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл: по 30,50, 100, 200 или 500  мл во флаконы нейтрального стекла (ЕФ), укупоренные резиновыми пробками (ЕФ), закатанные алюминиевыми колпачками и закрытые пластмассовыми крышками».

Аналогичное описание формы выпуска содержится в указанном разделе инструкции по применению лекарственного препарата с ТН «Йопромид».

 Из раздела разделе «Форма выпуска» инструкции по применению лекарственного препарата с ТН «Йопромид ТР» следует: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл. По 50 или 100 мл препарата во флаконы из бесцветного стекла, укупоренные резиновыми пробками и обжатые  алюминиевыми колпачками».

На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что в данном случае была допущена ошибка при описании объекта закупки по позициям № 1 и № 2 Приложения № 1, в соответствии с которым растворы должны быть во флаконах, закатанных алюминиевыми пластмассовыми крышками.

В указанных действиях заказчика Комиссия усматривает пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.

 

3.3. В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), в частности указано: «Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

Из жалобы следует: «Так же заказчиком нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта 2 постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929, т.к. Заказчиком включены в лот две дозировки в форме выпуска «картриджи», у которой отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналоги».

В свою очередь, не соглашаясь с жалобой заявителя, в возражениях заказчика указано: 

«Предметом электронного аукциона № 0352200044416000030 является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Йопромид, лекарственная форма - раствор для инъекций 370 мг йода/мл.

В соответствии с информацией, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), лекарственный препарат с МНН «Йопромид» с торговыми наименованиями «Йопромид», «Йопромид ТР», «Ультравист» имеют аналогичную лекарственную форму - раствор для инъекций и выпускаются в одинаковых дозировках - 370 мг йода/мл.

Картридж является одной из форм упаковки лекарственного препарата с МНН Йопромид, а не уникальной лекарственной формой или уникальной дозировкой лекарственного препарата».

Комиссия не может согласиться с указанной позицией заказчика, поскольку установленным в приложении № 1 характеристикам товаров «раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл - пластиковые картриджи № 10» и «раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 150 мл - пластиковые картриджи № 10» согласно сведениям, содержащимся реестре лекарственных средств по лекарственному препарату с МНН «Йопромид», соответствует только лекарственный препарат с ТН «Ультравист». При этом в рамках МНН «Йопромид» отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по дозировке лекарственные препараты.

В указанных действиях заказчика Комиссия усматривает нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Центр внедрения инновационных технологий» на действия БУЗОО «Клинический диагностический центр» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на поставку рентгенконтрастного препарата Йопромид (извещение № 0352200044416000030) в части необъективного описания объекта закупки и включения в один лот товаров, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по дозировке лекарственные препараты.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клинический диагностический центр» нарушение требований пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Клинический диагностический центр», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352200044416000030) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/143-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

22 июня 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Центр внедрения инновационных технологий» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее - БУЗОО «Клинический диагностический центр») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на поставку  рентгенконтрастного препарата Йопромид (извещение № 0352200044416000030) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Клинический диагностический центр» нарушение требований пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Клинический диагностический центр» в срок до 05.07.2016 аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200044416000030).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Клинический диагностический центр» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. БУЗОО «Клинический диагностический центр», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 06.07.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны