Решение б/н Решение № 03-10.1/143-2018 по жалобе ООО "ТД "ВИАЛ" на дейст... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/143-2018

о признании жалобы необоснованной

 

16 мая 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение № 0352300061218000007)  (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – «…» (доверенность № 1 от 14.05.2018), «…» (доверенность № 2 от 14.05.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 4037э от 08.05.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4011э от 11.05.2018) заказчиком были представлены (вх. № 4296 от 15.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 24.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 282616,80 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.05.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, участникам с порядковыми номерами заявок 1, 3 (заявителю), 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.05.2018 следует, что заявка участника ООО «Экофарм» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-4013э от 11.05.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«Считаем, что Заказчиком допущено нарушение норм ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выраженное в неправомерном недопуске заявки к участию в электронном аукционе.

В соответствии с заявкой заявителя жалобы к поставке по спорным позициям аукционной документации (№4 и №12) были предложены:

 

 При этом, заявка заявителя жалобы была отклонена, ввиду нарушений, допущенных Заказчиком при составлении аукционной документации:

 

Пункт 4 описания объекта закупки в аукционной документации содержится следующее описание объекта закупки лекарственного препарата МНН Ампициллин Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения 500мг.

При этом Заказчик не приводит обоснование необходимости закупки лекарственного препарата: Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения в дозировке 500мг.

считаем, что установленные требования к дозировке ограничивают круг участников закупки и не позволяют предложить к поставке взаимозаменяемый лекарственный препарат.

В своем информационном письме №АД/6345/16 от 03.02.2016 г. ФАС России указала, что при осуществлении закупок лекарственных средств с МНН, установление государственными и муниципальными заказчиками требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному сокращению количества участников закупок.

Следует отметить, что при описании объекта закупки Заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства РФ №1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту

 – Постановление).

В соответствии с п. 2 Постановления при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Однако, заказчик не приводит обоснование своей исключительной потребности в закупке именно лекарственного препарата МНН Ампициллин Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения 500мг., в том числе в аукционной документации не указано о возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентных дозировках.

Обращаем внимание, что закупка лекарственного препарата МНН Ампициллин осуществляется в лекарственной форме: Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, что означает, что перед применением для каждого пациента будет приготовлена дозировка с учетом его индивидуальных особенностей и его заболеваний без необходимости увеличения затрат расходного материала (шприцы, растворитель и. д.) и времени медицинского персонала.

По позиции №12 Технического задания сообщаяем следующее:  Заявителем был предложен соответствующий лекарственный препарат в рамках МНН Лидокаин в большей дозировке  в количестве соответствующем аукционной документации, а именно: раствор для инъекций, 20 мг/мл, 2 мл - ампулы (5) / в комплекте с ножом ампульным и скарификатором, если необходим для ампул данного типа / - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные.

При этом, Заказчик, отклоняя заявку заявителя жалобы указал что основанием для отклонения являются следующие доводы: предлагаемая участником дозировка должна обеспечить возможность приема однократной дозы применения препарата в дозировке, указанной в техническом задании, без дополнительного дробления (деления) препарата.

Таким образом, в соответствии с нормами Постановления Заказчик ограничил количество участников закупки и не допустил у участию заявку с соответсвующим лекарственным препаратом - лекарственным препаратом МНН Лидокаин в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, в нарушение пп. б. п. 2 Постановления».

 

Комиссия считает доводы жалобы заявителя необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара или при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Исходя из содержания данной нормы, участник закупки обязан в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.

В приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе по спорным позициям установлено следующее:

 

№    п/п

ОКПД 2

МНН

Основные характеристики товара

Количество

Ед. изм.

4

21.20.10.191

Ампициллин

Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения 500мг

100

штука

12

21.20.10.231

Лидокаин

Раствор для иньекций 10мг/мл 5мл

3000

штука

Остаточный срок годности товара - не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки Заказчику

Условия поставки товара: 

1) если указано МНН многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов, возможна поставка однокомпонентных лекарственных препаратов с соблюдением количества и дозировки лекарственных препаратов.

2) участник имеет право предложить поставку лекарственного препарата с иными конвертируемыми единицами измерения лекарственного препарата при условии сохранения общего количества (объема) закупаемого лекарственного препарата.

3) участник имеет право предложить иную лекарственную форму, эквивалентную указанной в документации по принципу применения (например: предложить вместо капсул – таблетки, вместо раствора для внутривенного введения – раствор для внутримышечного введения).

4) участник имеет право предложить лекарственные средства с кратной дозировкой, но при условии сохранения общего количества (объема) закупаемого вещества. Не допускается дозировка, противоречащая указанной в техническом задании. Предлагаемая участником дозировка должна обеспечить возможность приема однократной дозы применения препарата в дозировке, указанной в техническом задании, без дополнительного дробления (деления) препарата, в том числе дозировка должна быть кратной без остатка к однократной дозе применения препарата в дозировке, указанной в техническом задании.

5) при прописанной характеристике:

- если указана форма выпуска, участник закупки имеет право предложить иную форму выпуска, эквивалентную указанной в документации по принципу применения с соблюдением указанных ниже рекомендаций и допущений.

- если указан объем наполнения формы выпуска, участник имеет право предложить лекарственные средства с кратным наполнением формы выпуска. Не допускается наполнение формы выпуска, противоречащее указанному в техническом задании. Предлагаемое участником наполнение формы выпуска должно обеспечить возможность приема однократной дозы применения препарата в соответствии с формой выпуска, указанной в техническом задании, без дополнительного дробления (деления) препарата, в том числе наполнение формы выпуска должно быть кратным без остатка к однократной дозе применения препарата с наполнением формы выпуска, указанным в техническом задании.

- если установлено требование к комплектации лекарственного препарата растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул, возможна поставка отдельных компонентов такой комплектации. Факт согласия с поставкой отдельных компонентов с описанием комплектации такой поставки участник закупки должен указать в своей заявке.

6) В характеристиках участник закупки указывает, в том числе, количество лекарственных форм (первичных упаковок) во вторичной (потребительской) упаковке, предлагаемой к поставке.

7) Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении. Поставляемые товары должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации. Качество поставляемых товаров должно соответствовать требованиям стандартов и иной нормативно-технической документации.

Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

 

Изучив заявку ООО «Торговый дом «ВИАЛ», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявка Заявителя, по спорным позициям содержит следующую информацию:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения/

код страны

Ед. изм.

Кол-во

Минимальный срок годности на момент поставки

4

Ампициллин

21.20.10.191

Ампициллин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг, - флаконы (50) - коробки картонные

ОАО "Синтез" - Россия 643

уп

2

12 месяцев

12

Лидокаин 21.20.10.231

Лидокаин

раствор для инъекций, 20 мг/мл, 2 мл - ампулы (5) / в комплекте с ножом ампульным и скарификатором, если необходим для ампул данного типа / - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

ПАО "Биохимик"- Россия. 643

уп

300

12 месяцев

 

Комиссия отмечает, что по позиции № 4 Заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат «Ампициллин» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг, - флаконы (50) – коробки картонные, что не соответствует требуемому Заказчику лекарственному препарату «Ампициллин» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг.

Кроме того Заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат Лидокаин раствор для инъекций 2%, что не соответствует требуемому Заказчику лекарственному препарату Лидокаин раствор для инъекций 1%.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям документации об аукционе, следовательно, была правомерно отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 7» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение № 0352300061218000007).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны