Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строй Лес" от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/144-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

17 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на кап.ремонт площадок и проездов (извещение № 0352100005518000058) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – ……………. (доверенность от 01.03.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 4103 от 10.05.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4015 от 11.05.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 4300 от 15.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 24.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4270000 рублей.

12.04.2018 внесены изменения в документацию об аукционе.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 11.05.2018 указано, что заявка ООО «МАР-СТРОЙ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 7 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе также установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта. Указано:

Что, в свою очередь, является нарушением требований ст. 42 Закона №44-ФЗ, согласно которой заказчик должен указать:

а) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

б) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Закона №44-ФЗ».

Комиссия считает обоснованным утверждение Заявителя в том, что в извещении о проведении аукциона указан только размер обеспечения исполнения заявок и контракта и платежные реквизиты для перечисления денежных средств. При этом извещение не содержит отсылочной нормы на подраздел 4.5 «Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе» раздела 4 документации об аукционе и раздел 9 «Обеспечение исполнения контракта» документации об аукционе, в которых был установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта, в связи с чем указанное нарушение носит исключительно формальный характер.

 

3.2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В жалобе указано:

«В Информационной карте электронного аукциона указано:

21.1

Срок подачи запроса о предоставлении разъяснений

25.04.18-30.04.18

Дата и время начала подачи заявок 24.04.2018 16:07

Дата и время окончания подачи заявок 10.05.2018 17:00

Статья 65 Федерального Закона №44:

4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Требования Заказчика нарушают 65 ст. Федерального Закона №44.

Также считаем неправомерным установление заказчиком даты начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации не с момента публикации извещения о закупке. Тем самым нарушено право участника закупки, закрепленное в ч. 3 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ».

Комиссия считает, что, применив в пункте 21.1 информационной карты формулировку «Срок подачи запроса о предоставлении разъяснений», Заказчик вообще не установил предусмотренный вышеуказанной нормой срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

 

3.3. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную данной частью.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«В плане-графике указан «Планируемый срок окончания исполнения контракта - Декабрь 2018:

Это не соответствует информации указанной в проекте контракта:

«3.1. Срок выполнения работ: до 25 июня 2018г

Данная информация вводит участников закупки в заблуждение, является недостоверной и не позволяет установить срок выполнения работ.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 3 ст. 21, п. 2 ст. 42, а также ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44: «Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной».

Комиссия признала довод жалобы необоснованным, поскольку в пункте 12.7 проекта контракта прямо установлено – «Контракт вступает в силу с даты подписания и действует до «31» декабря 2018 г., а в части финансовых расчетов – до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту», что не противоречит сроку окончания исполнения договора, предусмотренному планом-графиком «Декабрь 2018».

 

3.4. В жалобе Заявителя указано:

«Заказчик ограничивает возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

В информационной карте заказчик устанавливает:

83.

Форма, сроки и порядок оплаты

Заказчик оплачивает выполненные работы в соответствии с Государственным контрактом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания сторонами актов КС-2, КС-3, счета и счета – фактуры за фактически выполненные объемы работ.

 

Аналогичные требования содержаться и в Приложение № 1 к Государственному контракту:

«8. Оплата выполненной работы:

Авансовый платеж не предусмотрен.

Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполненные в соответствии с Государственным контрактом, путем перечисления денежных средств на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами актов КС-2, КС-3, счета и счета-фактуры за фактически выполненные объемы работ, в течение 10 (десяти) банковских дней.

Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.»

Согласно главы 1, статьи 3, пункта 4 ФЗ №44 «участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Пунктом 3 ст. 169 гл. 221 НК РФ предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ. Кроме того, на основании п. 1 ст. 169 НК РФ счета фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие УСНО, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени. В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны».

Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 8 Приложения № 1 «Техническое задание» к проекту контракта указано, что «Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполненные в соответствии с Государственным контрактом, путем перечисления денежных средств на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами актов КС-2, КС-3, счета и счета-фактуры за фактически выполненные объемы работ, в течение 10 (десяти) банковских дней».

Комиссия отмечает, что согласно подпункту 1 части 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 настоящего пункта). При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.

Однако при этом данная норма НК РФ не содержит запрета на составление счетов-фактур при осуществлении указанных операций лицами, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

При таких обстоятельствах требование, установленное Заказчиком в пункте 8.3 информационной карты и пункта 8 Приложения № 1 к проекту контракта, о предоставлении подрядчиком счета-фактуры не противоречит требованиям ни НК РФ, ни Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

3.5. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«Согласно проекту контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Одновременно с этим в проекте контракта указано, что

«7.9. Возврат Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае, если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Исполнителю осуществляется в течении 10 рабочих дней после полного исполнения обязательств сторонами друг перед другом в соответствии с настоящим контрактом.».

Таким образом, заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. Устанавливая такие противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке».

 

На основании части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом в силу части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что Федеральный закон о контрактной системе не устанавливает требований к сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Из этого можно сделать вывод, что условие об обязательном совпадении срока действия банковской гарантии и срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.01.2015 № Д28и-128, в котором указано:

«В соответствии с пунктом 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).

Согласно пункту 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрено условие об обязательном совпадении срока действия банковской гарантии и срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта».

Учитывая изложенное, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.6. Заявитель указывает:

«В Проекте муниципального контракта установлено:

«12.8. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.».

Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе, с момента размещения в Единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного Заказчиком Контракта он считается заключенным.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в Извещении о проведении аукциона и Документации о таком аукционе, по цене, предложенной его Победителем.

Из указанных норм следует, что по результатам Аукцион Контракт заключается в электронном виде и подписывается электронными подписями Заказчика и Победителя аукциона. Заключение контракта в бумажном виде по результатам Аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, Заказчик, устанавливая в Проекте контракта условие о подписании контракта в бумажном виде, нарушает часть 2 и часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе».

Комиссия считает данный довод необоснованным, так как Федеральным законом о контрактной системе стороны не ограничены в подписании печатной формы договора наряду с электронной.

 

 

 

 

3.7. По мнению Заявителя, «В позиции 19 технического задания заказчик устанавливает требование:

«Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта»

В соответствии с действующей нормативной документацией, а именно ГОСТ 18288-87, «Доска – это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной БОЛЕЕ ДВОЙНОЙ ТОЛЩИНЫ» (далее цитата из ГОСТ):

21. Доска
 

Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины

 

Только заказчик данное требование ГОСТ не соблюдает, так как в соответствии с ГОСТ 18288-87, при минимальном значении толщины пиломатериала равной 44 мм, минимальное значение ширины должно быть более 88 мм, когда заказчик требует 75 мм. А в случае, если участник укажет в составе заявки на участие в закупке значения размеров, требуемые заказчиком, например, толщина 44 мм и ширина 76 мм или 77 мм и т.д., то сведения предоставленные участником будут противоречить ГОСТ, значит, будут противоречить и Закону.

Таким образом, установленные Заказчиком значения по показателю «Толщина» - 44 мм и более, «Ширина» - 75-150 мм не соответствуют требованиям государственного стандарта, что свидетельствует о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно стандартизованным терминам с определениями, приведенным в таблице 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»:

Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины (пункт 20 таблицы 1);

Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (пункт 20 таблицы 1).

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении «Техническое задание» к документации об аукционе был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным документацией об аукционе, например:

 

 

 

№ п/п

Наименование ресурса

Ед. изм.

Кол.

19

Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта

м3

0,1733

 

Формально под указанные заданные показатели ширины и толщины могли подпадать как бруски, так доски (например, при соотношении показателей ширины 89-150 мм и толщины 44 мм – это доски, при ширине 75-88 мм и толщине 44 мм – это бруски).

В связи с указанным, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

 

3.8. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В жалобе содержится следующий довод:

«В позиции 26 технического задания заказчик устанавливает требование:

«Бетон тяжелый, класс: В20 (М250)»

В ГОСТ 26633-2015 отсутствует показатель характеристики бетона с обозначением М250 или М50 или М200. Заказчиком до сих пор используется недействующий ГОСТ 26633-91«Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», который устанавливал этот показатель.

Таким образом, Заказчик опирался при описании объекта закупки на недействующий ГОСТ».

В возражениях Заказчика указано следующее:

«С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Закон N 44-ФЗ в части требований к описанию объекта закупки. Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических, функциональных и качественных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ и услуг, которые предусмотрены:

техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании:

документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.

Заказчик может устанавливать и иные требования, связанные с определением соответствия приобретаемых товаров, работ и услуг его потребностям.

В позициях 26-31 технического задания на ряду с маркировками бетона согласно ГОСТ26633-2015 - В20, В27.5. 1330. В 12.5. В22.5. В30 в скобках указаны старые маркировки бетона. Данные позиции не противоречат и не ограничивают потенциальных участников закупки».

Комиссия согласилась с возражениями Заказчика и признала довод жалобы необоснованным, учитывая, что указание маркировки бетона в соответствии как с действующим так и с недействующим ГОСТ не могли повлиять на результат проведения аукциона и ввести в заблуждение участников закупки.

Доказательств иного Заявителем не представлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Строй Лес» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на кап.ремонт площадок и проездов (извещение № 0352100005518000058) в части неуказания в извещении о проведении аукциона порядка предоставления обеспечения заявки и исполнения контракта, а также неустановления срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 

2. Признать в действиях Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу нарушение пункта 7 статьи 42 и пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

  1. По выявленному нарушению законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны