Решение б/н Решение № 03-10.1/145-2015 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/145-2015 о признании жалобы частично обоснованной 13 мая 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Гадодиамид (извещение № 0352300006915000088) (далее - электронный аукцион), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителя заказчика - <…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4247 от 05.05.2015) на действия единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона. По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4547 от 05.05.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4424 от 08.05.2015). Из представленных материалов и информации следует, что 07.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 687021,60 руб. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.04.2015 на участие в аукционе поступило четыре заявки, двум участникам, в т.ч. заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе. 20.04.2015 в электронном аукционе приняли участие два участника, наименьшая цена контракта 649235,39 руб. предложена участником № 1. Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 21.04.2015, заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ЗАО «Ланцет». 05.05.2015 заказчиком заключен контракт № 2015.148018 с ЗАО «Ланцет». 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила: 3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные требования были установлены заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), в котором указан лекарственный препарат с МНН Гадодиамид со следующими характеристиками: «Раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл, 1 шт, 15 мл флаконы №10. Неионное парамагнитное контрастное средство. Осмоляльность 780 мОсм/кг при 37°С. Показания к применению: магнитно-резонансная томография (МРТ) головного и спинного мозга у взрослых и детей старше 4 недель; контрастирование всего тела у взрослых и детей старше 6 месяцев; МР ангиография у взрослых; МРТ сердца для оценки ишемической болезни сердца (ИБС) посредством визуализации в условиях перфузии миокарда (при нагрузке/в покое и отсроченное исследование при контрастном усилении), для обнаружения и локализации ишемической болезни сердца (ИБС) и различения участков ишемии и инфаркта у пациентов с известной или предполагаемой ИБС». В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в подпункте 1 пункта 18 документации об аукционе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.04.2015 указано, что Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» (несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме: участник указал конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленные Приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме в части «Описание объекта закупки»). Из жалобы Заявителя следует: «В своей заявке ООО «Джодас Экспоим» предложило к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Гадодиамид». Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата аналогична с характеристиками заявленного заказчиком препарата, является взаимозаменяемым». Изучив представленные заказчиком и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Гадодиамид», производства НоваЛек Фармасьютикал Пвт.Лтд, страна происхождения – Индия и дословно указано следующее: «Раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл, 15 мл -флаконы №10. Неионное парамагнитное контрастное средство. Осмоляльность 780 мОсм/кг при 37°С. Показания к применению: магнитно-резонансная томография (МРТ) головного и спинного мозга у взрослых и детей старше 4 недель; контрастирование всего тела у взрослых и детей старше 6 месяцев; МР ангиография у взрослых; МРТ сердца для оценки ишемической болезни сердца (ИБС) посредством визуализации в условиях перфузии миокарда (при нагрузке/в покое и отсроченное исследование при контрастном усилении), для обнаружения и локализации ишемической болезни сердца (ИБС) и различения участков ишемии и инфаркта у пациентов с известной или предполагаемой ИБС». Таким образом, указанные в заявке Общества конкретные показатели товара соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, Комиссия считает, что по данному основанию заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Следовательно, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.04.2015 единой комиссией неверно указано основание отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе со ссылкой по пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе заявки заявителя содержались также копии регистрационного удостоверения № ЛП-002763 на лекарственный препарат с торговым наименованием «Гадодиамид» и нормативной документации со спецификацией «Гадодиамид, раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл, ООО «Джодас Экспоим», Россия». На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что в данной спецификации показатель «Осмоляльность» лекарственного препарата с торговым наименованием «Гадодиамид» указан в диапазонном значении - 650 до 1000 мОсм/кг, что не соответствовало требованиям Приложения № 1, в котором показатель «Осмоляльность» лекарственного препарата установлен в конкретном значении - 780 мОсм/кг. В данном случае заявка заявителя подлежала отклонению единой комиссией по пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации о лекарственном препарате с торговым наименованием «Гадодиамид». Учитывая изложенное, Комиссия считает в целом отказ в допуске Общества правомерным, а жалобу признает частично обоснованной. 3.2. В жалобе Заявителя указано следующее: «По данным государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, в реестре зарегистрирован только один лекарственный препарат с характеристиками как Осмоляльность 780 мОсм/кг при 37°С, это препарат с торговым наименованием – Омнискан, производитель - ДжиИ Хэлскеа АС Норвегия. Учитывая изложенное, в действиях заказчика содержатся нарушения требований статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, Комиссия не вправе рассматривать данный довод заявителя, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Общество вправе обжаловать положения документации об аукционе только в судебном порядке. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Гадодиамид (извещение №0352300006915000088), при этом признать обоснованным довод о неверном указании основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе. 2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы ООО «Джодас Экспоим» на положения документации об аукционе не проводить. 3. Признать в действиях БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. В связи с заключением контракта № 2015.148018 от 05.05.2015, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны