Решение б/н Решение № 03-10.1/145-2018 по жалобе ООО "ТД "ВИАЛ" на дейст... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/145-2018

о признании жалобы необоснованной

 

17 мая 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Инфекционная клиническая больница № 1 им. Далматова Д.М.» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств - антибактериальных и противомикробных препаратов (извещение № 0352200026318000015) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «…» (доверенность № 25 от 09.04.2018), «…» (доверенность № 26 от 09.04.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 4143э от 10.05.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4038э от 11.05.2018) заказчиком были представлены (вх. № 4311 от 15.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 21.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 575683,40 руб.

В соответствии с Предписанием Комиссии Омского УФАС России № 03-10.1/115-2018 в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.05.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, участнику с порядковым номером заявки 4 (заявителю) закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 следует, что заявка участника АО Медицинская компания «ФАРМАЛЬЯНС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-4040э от 11.05.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

3.1. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«Мы не согласны с решением Заказчика, в связи с чем, сообщаем следующее:

Согласно технической части аукционной документации по позиции №8 требуется следующий лекарственный препарат:

При этом, как указывалось выше в документации содержатся сведения о возможности поставки иной дозировки согласно требованиям положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ПП№1380).

При этом по позиции №8 ООО "Торговый дом "Виал" в форме заявки указаны сведения: ТН Цефпар СВ производства Карнатака Антибиотикс & Фармасьютикалс Лимитед, Индия порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 0.5+0.5, - флаконы (1) - пачки картонные в количестве 60 упаковок.

 Так исходя из требований технического задания, заказчику требовалось 60 упаковок лекарственного препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам], так и Заявителем предложено 60 упаковок указанного лекарственного препарата с учетом положений ПП№1380 и требований технического задания, содержащего возможность поставки в кратной дозировке.

Согласно п. 2 пп. б ПП№1380 При описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).

Обращаем внимание, что закупка лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам осуществляется в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения, что означает, что перед применением для каждого пациента будет приготовлена дозировка с учетом его индивидуальных особенностей и его заболеваний без необходимости увеличения затрат расходного материала (шприцы, растворитель и. д.) и времени медицинского персонала.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Кроме этого, согласно позиции ФАС России, исходящей из Письма исх. № АК/28644/15 от 09.06.2015: «наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:

- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и в двойном количестве.

Дополнительно сообщаем, что в письме от 26.08.2016 г. № ИА/58910/16 ФАС России сообщило, что разъяснения, направляемые ФАС России, являются официальной позицией Федеральной антимонопольной службы и являются обязательными как для применения государственными и муниципальными заказчиками, так и территориальными органами ФАС России.

В связи с вышеизложенным Заявитель не усматривает нарушений требований части 3 статьи 66, п. 2. ч. 4 ст. 6744-ФЗ. Заявителем при подаче заявки на участие в электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Отклонение аукционной комиссией заявки участника аукциона под №4 является неправомерным».

 

Комиссия считает доводы жалобы заявителя необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара или при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Исходя из содержания данной нормы, участник закупки обязан в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.

В приложении № 1 «Заказ» к документации об аукционе установлено:

 

Наименование товара, лекарственного препарата

Качественные, технические и функциональные характеристики товаров

Ед.изм

Кол-во

ОМС

Кол-во бюджет

МНН

Кларитромицин

таблетки 500мг

штука

2 500

0

Кларитромицин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500мг

штука

200

0

Кларитромицин

порошок для приготовления суспензии 125мг/5мл 42,3 г

штука

20

0

Флуконазол

р-р д/инф 2мг/мл 100 мл

штука

100

1 200

Флуконазол

капсулы 150мг

штука

200

1 000

Рифампицин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150мг

штука

0

2 000

Цефоперазон+сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000мг+1000мг

штука

0

600

Цефоперазон+сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг+250мг

штука

0

60

Место доставки: БУЗОО «ИКБ № 1 имени Далматова Д.М.», расположенное по адресу: Российская Федерация, 644010, г.Омск,  ул. Лазо д. 2 (аптека).

Требования к упаковке: Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

В  соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов, для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участник вправе предложить к поставке:

  1. Препарат с эквивалентной лекарственной формой;
  2. Препарат с кратной дозировкой и двойном количестве, за исключением эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата; препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта;
  3. При закупке лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения) возможна поставка лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах;
  4. При закупке многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ возможна поставка однокомпонентных лекарственных препаратов с пропорциональным увеличением количества товара;
  5. При закупке  лекарственных препаратов в формах выпуска: "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка" возможно поставка лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата.
  6. При закупке  лекарственных препаратов с указанием единицы измерения дозировки возможно указание иных единиц измерения в результате конвертирования единиц измерения дозировки лекарственного препарата, указанных в Техническом задании.

Участник электронного аукциона вправе предложить иную единицу измерения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, при условии сохранения общего количества. Поставка товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». При этом, если количество товара, поставляемого Заказчику, превышает количество товара, указанного в договоре, поставка товара сверх количества, осуществляется за счет средств Поставщика

Требование к сроку годности: Остаточный срок годности на момент фактической поставки должен быть не менее 12 месяцев от указанного на упаковке.

Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам: копии регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) на каждый вид товара и т.п., заверенные печатью организации – держателя данных документов.

Все вышеперечисленные  документы предоставлять в составе заявки на участие в аукционе не требуется».

 

Изучив заявку ООО «Торговый дом «ВИАЛ», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявка Заявителя, по спорной позиции содержит следующую информацию:

 

8

21.20.10.191

Цефоперазон+

[Сульбактам]

Цефпар СВ

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 0.5 г+0.5 г, - флаконы (1) - пачки картонные

Джодас Экспоим Пвт. Лтд. - Индия. 356

упак

60

12 месяцев

 

Комиссия отмечает, что по позиции № 8 Заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат «Цефоперазон + [Сульбактам]» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 0,5 г + 0,5 г, - флаконы (1) – пачки картонные, что не соответствует требуемому Заказчику лекарственному препарату Цефоперазон + [Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг+250мг.

При этом количество поставляемого препарата соответствует количеству, требуемому Заказчиком в Приложении № 1 «Заказ» к документации об электронном аукционе.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям документации об аукционе, следовательно, была правомерно отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Инфекционная клиническая больница № 1 им. Далматова Д.М.» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств - антибактериальных и противомикробных препаратов (извещение № 0352200026318000015).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны