Решение б/н Решение № 03-10.1/146-2015 по жалобе ООО "РССА" от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/146-2015

о признании жалобы обоснованной

 

14 мая 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Газоснабжение с. Ульяновка Омского района Омской области. Трасса газопровода» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300042515000010) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие представителей Заказчика, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила жалоба Заявителя (вх. № 4338 от 06.05.2015) на положения документации об аукционе, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4609 от 07.05.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4474 от 12.05.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что  27.04.2015  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 11582151 рубль.

08.05.2015 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 25.05.2015.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Комиссия считает жалобу обоснованной, учитывая нижеизложенное.

В подпункте «б» пункта 1.1 части 18 документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки:

«Согласие участника электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 и Приложении №3 документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является строительство газопровода.

В приложении № 3 «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» в форме таблицы с двумя графами «Наименования» и «Диапазонные показатели» установлены характеристики используемых в работе товаров в соответствии с потребностями Заказчика.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«В позиции «Электроды» таблицы «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» Приложения № 3 к документации об аукционе установлено:

 

Электроды

Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов, проволока должна быть низкоуглеродистая или легированная, проволока должна быть марки Св-08ГС содержание углерода, в которой должно быть не более 0,10%, содержание кремния должно быть не менее 0,60 и не более 0,85%,содержание марганца должно быть не менее 1,40 и не более 1,70%, содержание хрома должно быть не более 0,20%, содержание никеля должно быть не более 0,25%, содержание серы должно быть не более0,025%, содержание фосфора должно быть не более 0,030%, или марки СВ-12ГС содержание углерода, в которой должно быть не более 0,14%, содержание кремния должно быть не менее 0,60 и не более 0,90%,содержание марганца должно быть не менее 0,80 и не более 1,10%, содержание хрома должно быть не более 0,20%, содержание никеля должно быть не более 0,30%, содержание серы должно быть не более0,025%, содержание фосфора должно быть не более0,030%, или марки Св-08А содержание углерода, в которой должно быть не более 0,10%, содержание кремния должно быть не более 0,03%, содержание марганца должно быть не менее 0,35 и не более0,60%, содержание хрома должно быть не более 0,12%, содержание никеля должно быть не более0,25%, содержание серы должно быть не более0,030%, содержание фосфора должно быть не более 0,040%, или марки СВ-08ГА содержание углерода, в которой должно быть не более 0,10%, содержание кремния должно быть не более 0,06%, содержание марганца должно быть не менее 0,80 и не более1,10%, содержание хрома должно быть не более0,10%, содержание никеля должно быть не более0,25%, содержание серы должно быть не более0,025%, содержание фосфора должно быть не более0,030%; содержание азота в проволоке всех марок должно быть не более 0,010%, проволока должна быть группы 2; по виду поверхности проволока для изготовления электродов должна быть омедненная или не омедненная; проволока для изготовления электродов должна иметь номинальный диаметр 2,5мм, предельное отклонение для проволоки должно быть - 0,09 мм. Электроды должны обеспечивать следующие механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения при нормальной температуре: временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла должно быть не менее 42 кгс/мм2, относительное удлинение должно быть не менее 18%, ударная вязкость должна быть не менее 8 кгс х м/мм2,временное сопротивление разрыву сварного соединения, выполненного электродами диаметром не менее 3 мм, должно быть не менее 42 кгс/мм2, угол загиба должен быть не менее 60 град.; химический состав металла, наплавленного электродами, должен соответствовать требованиям технических условий или паспорта на электроды, при этом содержание наплавленном металле серы должно быть не более0,040%, а содержание фосфора должно быть не более0,045%.По допустимым пространственным положениям сварки или наплавки электроды должны быть класса 1 - для всех положений, по толщине

покрытия электроды должны быть класса Д– с толстым покрытием или класса С - со средним покрытием, по номинальному напряжению холостого хода, которое должно быть не менее 60 и не более 80В, электроды должны иметь обозначение4, 5 или 6 с рекомендуемой полярностью постоянного тока «любой», «прямой» и «обратной» соответственно; по видам покрытия электроды должны быть с кислым покрытием - А или с основным покрытием - Б. Электроды должны иметь номинальный диаметр, определяемый диаметром стержня d, который должен быть равен 2,5 мм, номинальная

длина электродов L (предельное отклонение  +/- 3 мм) со стержнем из сварочной проволоки должна быть 250 или 300 мм, длина зачищенного от покрытия конца должна быть не менее 15 и не более 25 мм; покрытие электродов должно быть плотным, прочным, не должно иметь вздутий, пор, наплывов и трещин, за исключением допускаемых поверхностных продольных трещин и местных сетчатых растрескиваний, протяженность(максимальный размер) которых не должна превышать трехкратный номинальный диаметр электрода, если минимальное расстояние между ближайшими концами трещин или (и) краями участков местного сетчатого растрескивания более трехкратной длины более протяженной трещины или участка растрескивания; на поверхности покрытия электродов допускаются местные вмятины глубиной не более50% толщины покрытия в количестве не более четырех при суммарной протяженности до 25 мм на одном электроде; две местные вмятины, расположенные с двух сторон электрода в одном поперечном сечении, могут быть приняты за одну, если их суммарная глубина не превышает 50%толщины покрытия; на участке электрода, примыкающем к зачищенному от покрытия контактному торцу электрода, допускается оголенность стержня, протяженность которой должна быть не более половины диаметра стержня, на не более 1,6 мм для электродов с основным покрытием и не более 2/3 диаметра, но не более 2,4 мм для электродом с кислым покрытием; на поверхности покрытия могут быть местные задиры, протяженность которых должна быть не более 15 мм при глубине, которая должна быть не более 25%номинальной толщины покрытия, числом не более двух на одном электроде; разность толщины покрытия «е» в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,12 мм; покрытие электродов не должно разрушаться при свободном падении электрода плашмя на гладкую стальную плиту с высоты, которая должна быть 1 м, сварочно-технологические свойства электродов должны удовлетворять следующим требованиям: дуга должна легко возбуждаться и должна стабильно гореть, покрытие должно плавиться равномерно, недолжно быть чрезмерного разбрызгивания, отваливания кусков, образования чехла или козырька, препятствующих нормальному плавлению электрода; образующийся при сварке шлак должен обеспечивать правильное формирование валиков шва и должен легко удаляться после охлаждения; в металле шва и в наплавленном металле не должно быть трещин, надрывов и поверхностных пор; максимальный линейный размер поры или шлакового включения в металле шва должен быть не более 0,6 мм, число внутренних пор и шлаковых включений в месте их наибольшего скопления на 100 длины шва должно быть не более 3 в однопроходном шве и не более 5 в многопроходном шве. Электроды должны быть упакованы в коробки или пачки по одному из следующих вариантов: в герметизируемые пластмассовые коробки (пеналы); в пачки, завернутые в оберточную бумагу или равноценную ей по характеристикам, которые в последующем должны быть упакованы в герметизируемые металлические коробки (пеналы); в коробки из коробчатого картона, толщина которого должна быть не менее 0,7 мм, которые в последующем должны будут упакованы в полиэтиленовую пленку, толщина которой должна быть не менее 0,1 и не более 0,2 мм, или в полиэтиленовую термоусадочную пленку; в пачки, которые должны быть завернуты в оберточную бумагу и в последующем должны быть упакованы каждая в герметичную упаковку из полиэтиленовой пленки, толщина которой должна быть 0,1 - 0,2 мм; в коробки из коробчатого картона толщина которого должна быть не менее 0,8 мм; в пачки, которые должны быть завернуты в двухслойную упаковочную бумагу марок Б-70, Б-80 или Г-80, или в мешочную бумагу марок В-70 или В78;

 

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

По мнению Комиссии, приведенное описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, описание веществ, используемых при изготовлении товаров, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которым является реконструкция объекта, следовательно,  действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают вышеуказанные требования Федерального закона о контрактной системе.

Также в жалобе Общество указано следующее:

«Кроме того, в позиции «Электроды» описаны требования, установленные  заказчиком к упаковке (например, толщина полиэтиленовой пленки). По условиям договора подряда, заключаемого по результатам торгов, следует, что работы выполняются с применением материалов подрядчика. Федеральный закон о контрактной системе обязывает участника закупки предоставить конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а не упаковки к данному товару. Следовательно, требования к упаковке товара к данным показателям не относятся, таким образом, в отношении требований к упаковке товара не могут устанавливаться максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться».

Относительно данного довода Комиссия отмечает, что Заказчиком в соответствии пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе правомерно установлены требования к упаковке товаров, но  вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно в подпункте «б» пункта 1.1 части 18 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в заявке на участие в аукционе конкретных показателей упаковки.

По мнению Комиссии, требования к упаковке товаров, используемых при выполнении работ, могли быть установлены в проекте муниципального контракта.

 

 

 

3.2. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В  соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия отмечает, что 17.02.2015 вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015, «Собрание законодательства РФ», 09.02.2015, N 6, ст. 976).

Пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В пункте 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен аукцион, относятся к коду 45 ОКПД и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, Заказчик при размещении данной закупки  в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В нарушение указанных норм в извещении об аукционе и в документации об аукционе не установлены ни дополнительные требования к участникам закупки, ни исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

 

3.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые допуски к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

В пункте 15 документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

«Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки - обязательное наличие у участника размещения заказа либо свидетельства о допуске к работам по организации строительства,  либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ» (с указанием конкретных видов работ, но при этом, в том числе были вновь указаны виды работ по организации строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.6. Объекты газоснабжения»).

Комиссия считает, что такое противоречивое требование могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требуемых разрешений на осуществление деятельности.

 

3.4. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2014 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

            Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 9.4  раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта Заказчиком, в частности указано следующее:

«В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, Муниципальный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства, включая промежуточные сроки производства работ, и устанавливается настоящим контрактом в размере 0,1% от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

Комиссия отмечает, что размер  пени, установленный заказчиком в пункте 9.4 проекта контракта,  не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 1063.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Газоснабжение с. Ульяновка Омского района Омской области. Трасса газопровода» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300042515000010).

 

2. Признать в действиях Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 и части 4 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/146-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 мая 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Веретельник М.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Газоснабжение с. Ульяновка Омского района Омской области. Трасса газопровода» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300042515000010) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 и части 4 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 14.05.2015 № 03-10.1/146-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 27.05.2015 аннулировать электронный аукцион на газоснабжение с. Ульяновка Омского района Омской области. Трасса газопровода № 0152300042515000010.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 28.05.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны