Решение б/н Решение по жалобе ООО "Омстрой" от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/146-2018

о признании жалобы обоснованной

 

18 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Работы по капитальному ремонту кровли здания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100019118000011) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – ………………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4185 от 11.05.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4070 от 14.05.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 4415 от 17.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 26.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 521597 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.05.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, трем участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 14.05.2018 единственным участником закупки сделано ценовое предложение 518989,01 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 16.05.2018 заявка ООО «СК Престиж-ЛТФ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания бокса ТО-2, администрат. здания (автобаза), здания РММ ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Омской области» к документации об аукционе (далее – Техническое задание) были установлены требования к выполняемым работам. При этом в пункте 7 «Перечень выполняемых работ» в табличной форме было, например, указано:

 

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

1

Разборка старого кровельного покрытия из рубероида

м2

394,86

толщиной до 6 слоев

2

Демонтаж парапета из кирпича обыкновенных глиняных местами

м3

0,73

 

3

Перекладка парапета и вент.-шахты из из кирпича обыкновенного глиняного

м3

0,6

 

4

Кладка парапета из кирпичей обыкновенных глиняных

м3

0,6

 

5

Устройство выравнивающего основания толщиной до 50 мм из цементно-песчаного раствора маркой не ниже 100

м2

394,86

 

6

Оштукатуривание поверхности парапетов и вент.-шахты на высоту 300 мм от уровня стяжки цементно-песчаным раствором

м2

8,7

 

7

Огрунтовка битумной грунтовкой поверхностей (стяжка из ц.п. раствора 394,86 м2, парапеты и вентканал из ц.п. раствора 8,7 м2)

м2

403,56

 

8

Устройство мелких покрытий (облицовка парапетов) из кровельной листовой оцинкованной стали шириной 400 мм

м2

10,26

-листовая оцинкованная кровельная сталь толщиной не менее 0,7мм

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.05.2018 Заявителю (заявка № 4) отказано в допуске по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

В жалобе Заявителя указано следующее: «Считаем, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации. К тому Заказчик не пояснил, какая именно информация в пер­вой части заявки не предоставлена или предоставлена не достоверно».

Комиссия отмечает, что действительно в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества были указаны показатели товаров по тем позициям Технического задания, по которым установлены требования в графе «Примечание».

При этом Комиссия считает, что в документации об аукционе фактически не был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели которых надлежало представить в заявке участника закупки. Документация об аукционе также не содержала инструкции по заполнению первой части заявки, содержащей, например, указание на то, что участник закупки должен предоставить сведения о товарах, указание на которые содержит графа «Примечание» таблицы пункта 7 Технического задания, либо иных разъяснений, позволяющих участникам закупки, предоставить необходимые сведения в заявке.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

3.2. В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из указанной нормы, проект контракта должен предусматривать возможность предоставления такой информации.

Пунктом 1.2 предмета государственного контракта (приложение № 2 к документации об аукционе) установлено существенное условие: «Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания бокса ТО-2, администрат. здания (автобаза), здания РММ (далее – здание ) собственными силами, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и локальным сметным расчетом (Приложение №2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта».

Пунктом 13.6 проекта государственного контракта предусмотрены два приложения, являющиеся его неотъемлемой частью:

Приложение № 1 техническое задание;

Приложение № 2 – локальный сметный расчет.

Однако при этом на официальном сайте ЕИС в качестве приложения к проекту государственного контракта размещено лишь одно приложение № 2 «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания бокса ТО-2, администрат. Здания (автобаза), здания РММ ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Омской области» к проекту государственного контракта.

При этом данное приложение не предусматривает возможности включения в него на этапе заключения контракта информации о товарах, указанных в заявке победителя аукциона.

Таким образом, размещенный проект контракта не соответствует части 4 статьи 64 и части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.3. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт кровли здания.

Исходя из Приложения № 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.

Вместе с тем в составе документации об электронном аукционе отсутствует проектная документация. При этом документация об аукционе не содержит каких-либо иных документов, позволяющих определить полный объем работ (например, рабочей документации, иных текстовых или графических материалов, связанных с техникой, технологией и очередностью производства работ), при том, что при капитальном ремонте кровель затрагиваются конструктивные элементы, связанные с надежностью и безопасностью объектов капитального строительства.

По мнению Комиссии, данное нарушение может привести не только к невозможности формирования участником закупки предложения при подаче заявки, но и к проблемам на этапе производства работ и при их приемке на этапе исполнения государственного контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Омстрой» на действия Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «работы по капитальному ремонту кровли здания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100019118000011).

 

2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 64, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному казенному учреждению «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС - тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/146-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

18 мая 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омстрой» на действия Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «работы по капитальному ремонту кровли здания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100019118000011) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 64, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 18.05.2018 № 03-10.1/146-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 05.06.2018:

- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;

- возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;

- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 18.05.2018 № 03-10.1/146-2018, а именно:

  • разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) проект на капитальный ремонт кровли;

  • установить перечень товаров, используемых при выполнении работ, и требования к их показателям;

    - назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС информацию об отмене протоколов.

     

    2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

    - отменить протокол проведения электронного аукциона;

    - обеспечить Федеральному казенному учреждению «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

    - назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

    - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

     

    3. Федеральному казенному учреждению «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 18.05.2018 по делу № 03-10.1/146-2018.

     

    4. Федеральному казенному учреждению «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 06.06.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

     

    Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ……………….

     

    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

    • должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны