Решение б/н Решение № 03-10.1/147-2016 по жалобе ООО "Омскбланкиздат" от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/147-2016

о признании жалобы необоснованной

 

27 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Омскбланкиздат» (далее - заявитель, Общество) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сборника «Муниципальный грант в городе Омске» (извещение № 0152300011916000420) (далее - электронный аукцион) для департамента общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска (далее - заказчик),

в присутствии представителя уполномоченного органа -<…>;

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 4436э от 20.06.2016) жалоба заявителя (исх. № 2023 от 17.06.2016) на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно допустив к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Тендер»).

Следует также отметить, что 23.06.2016 в адрес Омского УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России поступила идентичная жалоба заявителя (исх. № 2023 от 17.06.2016) для рассмотрения ее в части обжалования Обществом действий единой комиссии уполномоченного органа.  

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4044 от 20.06.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4516 от 21.06.2016), а также письменный отзыв на жалобу заявителя (вх. № 4573 от 23.06.2016).

Кроме того, на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4047 от 20.06.2016) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» были представлены (вх. № 4526э от 22.06.2016) первые и вторые части заявок всех участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из представленных материалов и информации следует, что 27.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 292600 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.06.2016 на участие в аукционе поступило три заявки, одному участнику закупки (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 14.06.2016 в аукционе приняли участие все допущенные участники закупки, наименьшее ценовое предложение сделано участником с порядковым номером заявки 2 (снижение цены контракта составило 21,44 %).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 16.06.2016, заявка участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Тендер») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем признано ООО «Омскбланкиздат».

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителем указано следующее: «Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  признала заявку ООО «ТЕНДЕР» соответствующей документации, допустила ООО «ТЕНДЕР» к участию в аукционе, в нарушение условий документации об аукционе, устанавливающей требование о наличии аккредитации на электронной площадке. Копия выписки из ЕГРЮЛ, передается оператору торговой площадки вместе с пакетом документов участника торгов при прохождении процедуры аккредитации.

            Без упомянутой выписки невозможно получить аккредитацию на торговой площадке. Наличие выписки проверяется оператором при аккредитации участника, в обязанности оператора входит ведении реестра аккредитованных организаций. В случае отсутствия копии выписки из ЕГРЮЛ, аккредитация участника ООО «ТЕНДЕР» не может считаться действительной, что не позволяет ООО «ТЕНДЕР» принимать участия в аукционах. Несмотря на отсутствии выписки из ЕГРЮЛ, оператор утвердил заявку ООО «ТЕНДЕР», а комиссия в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2016 №0152300011916000420-1 допустила ООО «ТЕНДЕР» к участию в торгах, при этом отклонила заявку ООО «ТЕНДЕР» по второй части, ссылаясь на несуществующее требование документации об аукционе о представлении во второй части заявки копии выписки из ЕГРЮЛ.

Прошу Вас рассмотреть жалобу участника размещения заказа ООО «Омскбланкиздат» на действия комиссии и обязать заказчика отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок и  подведения итогов, ООО «ТЕНДЕР» не допускать к проведению торгов на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ (непредоставление документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ: при аккредитации не представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации)».

В возражениях уполномоченного органа на жалобу Общества указано на правомерность действий единой комиссии как при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, так и при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Статьей 66 Федерального закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено уполномоченным органом в разделе 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи».

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По смыслу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе признание заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением выписки из ЕГРЮЛ (пункт 4 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе) возможно исключительно при рассмотрении аукционной (единой) комиссией заказчика, уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в аукционе.

При этом, как было указано раннее, при принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, единая комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукционе, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2016 в отношении заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Тендер») единой комиссией уполномоченного органа принято следующее решение: «ООО «ТЕНДЕР», не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ (непредоставление документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ: в составе заявки, участником не представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации)».

В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

На основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.

На основании пункта 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе на ссылку для скачивания такой выписки (пункт 108 Административного регламента).

Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года « 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Изучив содержание представленных уполномоченным органом и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок всех участников закупки и документов этих участников, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявка участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Тендер») содержала документ «Сведения о юридическом лице «Общество с ограниченной ответственностью «Тендер»», который был составлен и распечатан по состоянию на 13.04.2016.

На странице 6 вышеуказанного документа указано «Сведения сформированы с сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств»».

При указанных обстоятельствах, учитывая, что заявка ООО «Тендер» не содержала выписку из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа, единая комиссия уполномоченного органа правомерно признала вторую часть заявки на участие в аукционе данного Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Омскбланкиздат» на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сборника «Муниципальный грант в городе Омске» (извещение № 0152300011916000420).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны