Решение б/н Дело № 03-10.1/149-2014 по жалобе ООО "ПТП "КЕДР" от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/149-2014

о признании жалобы необоснованной

29 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ПТП «КЕДР» (далее – заявитель, Общество)  на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗОО «Большереченская центральная районная больница» (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели (извещение № 0352300022314000040) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрении жалобы,

в присутствии представителей заказчика – <….>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3760э от 23.04.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу (порядковый № 1) в допуске к участию в электронном аукционе, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать в действиях заказчика нарушения законодательства, отменить результаты электронного аукциона и провести внеплановую проверку закупки.

Кроме того, в своей жалобе заявитель, в частности, указывает, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком с нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В рамках рассмотрения жалобы заявителя Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Федерального закона «О контрактной системе», не вправе давать оценку указанным действиям заказчика по установлению нарушений статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Более того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе» жалоба на положение документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая, что согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 10.04.2014 в 11:00 час. (по местному времени), то в силу вышеуказанной императивной нормы жалоба заявителя, поступившая в Омское УФАС России 23.04.2014 (вх. № 3760э),  принята к рассмотрению только в части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии заказчика

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3083 от 24.04.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 02.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300022314000040 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 737831 руб. 50 коп.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2014, на участие в электронном аукционе поступило десять заявок, семерым участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.04.2014 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 7; цена контракта снижена до 580000 руб.

Из протокола подведения итого электронного аукциона от 22.04.2014 следует, что все три заявки признаны соответствующими требованиям документации; ООО «Медилайн» признано победителем.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-3083, 03-3085 от 24.04.2014) заключение контракта приостановлено до рассмотрении жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «ПТП «КЕДР», представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме указаны показатели определения соответствия товаров потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 21 документации об электронном аукционе заказчиком были установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки должна содержать: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об  аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно сообщения оператора электронной площадки, направленного Обществу, заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона ФЗ№44 и пункта 21 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара). Место происхождение товара (Ст. 1516 ГК РФ ) и страна, в которой товар был произведен – не одно и то же».

Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в табличной форме заявитель представил конкретные показатели поставляемого товара и указал:  «Производство: Россия».

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При этом согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Исходя из вышеназванных норм указание страны происхождения товара, в данном случае заявитель указал «Россия», не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара, в связи с чем, Комиссия признала действия единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе правомерными, а жалобу ООО «ПТП «КЕДР» необоснованной.                

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее:

4.1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона «О контрактной системе» в документации об электронном аукционе отсутствовала информация об условиях признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

4.2.Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В силу части 3 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка медицинской мебели.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» в пункте 19 документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «- наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности; или - наличие лицензии на производство лекарственных средств в случае, если участник закупки является производителем лекарственных средств».

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» в пункте 21 документации об электронном аукционе установлены следующие требования ко второй части заявки: «Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1  пункта 19 Информационной карты, или копии этих документов, - копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности; или - копия лицензии на производство лекарственных средств в случае, если участник закупки является производителем лекарственных средств».

При этом, как было отмечено выше, предметом закупки является поставка медицинской мебели, осуществление которой не требует лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств.

4.3. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона «О контрактной системе» протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2014, представленный заказчиком на запрос Омского УФАС России, не содержал в себе информацию об обосновании отказа участникам №№  1 – 4, 6, 8, 10 в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «ПТП «КЕДР» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗОО «Большереченская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели (извещение № 0352300022314000040).

2. Признать в действиях БУЗОО «Большереченская центральная районная больница»  нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 2, 10 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67   Федерального закона «О контрактной системе».

3. С учетом того, что вышеуказанные нарушения Федерального закона «О контрактной системе» не могли повлиять на права участников  электронного аукциона, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны