Решение б/н Решение № 03-10.1/149-2016 по жалобе ООО "СтройКом" от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/149-2016

о признании жалобы частично обоснованной

 

28 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Одесского муниципального района Омской области (далее также заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на строительство крытого хоккейного корта в с. Одесское Омской области (1 Этап. Устройство крытого навеса) (извещение № 0152300039916000024) (далее - электронный аукцион), 

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика -<…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 4513э от 21.06.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4129э от 22.06.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 4666э от 27.06.2016).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что 06.06.2016 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 9950000 руб.

20.06.2016 размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016 на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, одному участнику закупки (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе.

Процедура проведения аукциона назначена на 27.06.2016.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявителем приведен следующий довод: «Заказчиком в пункте 15 информационной карты установлены следующие требования к участникам закупки:

1) соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющегося объектом закупки:

- обязательное наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (раздел  III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 10. Монтаж металлических конструкций: 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений);

То есть во второй части заявки нужно предоставить допуск СРО на вышеуказанные работы.

Пунктом 2.3 проектом Муниципального контракта предусмотрено: 

  2.3. В рамках исполнения данного контракта Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией обязан привлечь  к исполнению лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее 15% от стоимости контракта.

Таким образом Подрядчику, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией для того, чтобы привлечь третьих лиц (субподрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства , необходимо иметь допуск 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство

Однако Заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки, который имеет право привлечь (согласно проекта контракта) субподрядчиков, наличие допуска 33.3».

Не соглашаясь с данным доводом жалобы заявителя заказчиком в возражениях указано: «С доводами заявителя не согласны, так как установление требования о наличии допуска СРО (33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство) приведет к необоснованному ограничению конкуренции. Для выполнения п. 2.3 проекта контракта Подрядчику достаточно других видов работ (не попадающих в перечень, утвержденный приказом Министерства регионального развития: РФ от 30.12.2009 № 624), предусмотренных техническим заданием. Также просим: комиссию принять к сведению отсутствие запроса на разъяснение по данному вопросу со стороны заявителя».

Проанализировав положения извещения и документации об электронном аукционе, а также доводы жалобы заявителя и возражения заказчика, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – перечень, приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624).

В разделе «Требования к участникам» электронной формы извещения, заполняемой с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, указано: «соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющегося объектом закупки: - обязательное наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 10. Монтаж металлических конструкций: 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений)».

Аналогичное требование к участникам закупки установлено заказчиком в пункте 1 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона».

Согласно подпункту 2 пункта 2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона или копии этих документов, в том числе: копия действующего свидетельства СРО о допуске к работам оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, к соответствующим видам работ по предмету аукциона, указанных в техническом задании, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, раздел  III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 10. Монтаж металлических конструкций: 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».

Пункт 2.3 раздела 2 «Порядок выполнения работ» проекта контракта содержит следующее условие: «В рамках исполнения данного контракта Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией обязан привлечь  к исполнению лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее 15% от стоимости контракта».

Подпунктом 5.2.4 пункта 5.2 раздела 5 «Права и обязанности Сторон» проекта контракта установлено: «Подрядчик вправе исполнять свои обязательства по контракту лично или с привлечением других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика».

Комиссия считает, что условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в извещении и документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе может являться только обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня, учитывая, что пунктом 2.3 раздела 2 «Порядок выполнения работ» проекта контракта предусмотрено обязательное условие о привлечении при исполнении контракта  лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Однако в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе ни в извещении, ни в документации об аукционе заказчиком не было установлено требование о наличии у участника закупки и предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 Перечня «Жилищно-гражданское строительство».

Учитывая изложенное, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

При этом Комиссия отмечает, что указанное нарушение Федерального закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, поскольку, исходя из представленных заказчиком вторых частей заявок на участие в аукционе следует, что:

- заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 5 и 6 содержали свидетельство о допуске к работам по организации строительства как по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня так и по пункту 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений») Перечня;

- вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 3 вообще не содержали свидетельство о допуске к каким-либо работам, в том числе по организации строительства.

 

3.2. В жалобе заявителем указано на то, что в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчиком не определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки запрету, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

В возражениях по данному доводу жалобы заявителя заказчиком указано: «С доводами заявителя не согласны, соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному Постановлением: Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 будет устанавливаться в том числе выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, направляемой оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Комиссией установлено, что извещение и документация об электронном аукционе содержит запрет на выполнение работ для обеспечения государственных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктами 2 и 3 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Учитывая, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит вид подтверждающего документа, то соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в вышеуказанных документах. Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки каких-либо документов не требуется.

В связи с указанным, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение договора не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, учитывая, что в рассматриваемом случае банковское сопровождение контракта не требовалось.

 

3.4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 26 «Размер обеспечения исполнения  контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения муниципального контракта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом пунктом 3 указанного раздела документации об аукционе установлено: «Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в гарантийный период);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

 Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, поскольку не содержит требование о предоставлении расчета суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, предоставляемого заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.                    

Комиссия отмечает, что вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика.

 

3.5. Частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 указанной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 указанной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В разделе «Преимущества» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено положение, предусмотренное пунктом 2 части 1 и частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, а именно:

«Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В пункте 2.3 раздела 2 «Порядок выполнения работ» проекта контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено: «В рамках исполнения данного контракта Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией обязан привлечь  к исполнению лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее 15% от стоимости контракта».

В свою очередь в пункте 8.5 раздела 8 «Ответственность сторон» проекта контракта предусмотрено: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств, и обязательства о привлечении  к исполнению лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее 15% от стоимости контракта), предусмотренных Контрактом. Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы _____________ рублей, определяемой в следующем порядке:

- 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

- 1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

- 0,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей».

Комиссия отмечает, что исходя из положений части 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть установлен конкретный объем привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде процента от цены контракта, а также установлены конкретные формы ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в нарушении части 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта вышеуказанные положения не установлены.

 

Комиссия отмечает, что указанные в настоящем решении нарушения требований Федерального закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в документации об аукционе, содержат  признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СтройКом» на действия Администрации Одесского муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на строительство крытого хоккейного корта в с. Одесское Омской области (1 Этап. Устройство крытого навеса) (извещение № 0152300039916000024) в части неустановления заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624.

2. Признать в действиях Администрации Одесского муниципального района Омской области нарушение требований части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Одесского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение №01 52300039916000024) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/149-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 июня 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия Администрации Одесского муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на строительство крытого хоккейного корта в с. Одесское Омской области (1 Этап. Устройство крытого навеса) (извещение № 0152300039916000024) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Одесского муниципального района Омской области нарушение требований части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 28.06.2016 № 03-10.1/149-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Одесского муниципального района Омской области в срок до 18.07.2016 при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона внести следующие изменения в контракт:

- из пункта 2.3 раздела 2 «Порядок выполнения работ» проекта муниципального контракта после слов «в объеме» исключить слова «не менее»;

- включить в проект муниципального контракта условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Администрации Одесского муниципального района Омской области проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 19.07.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 18.07.2016 обеспечить Администрации Одесского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны