Решение б/н Решение по жалобе ООО "Титан-2000" от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/15-2015 о признании жалобы обоснованной 19 января 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Титан-2000» (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская поликлиника № 10» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений в здании Заказчика, расположенного по адресу: г.Омск, ул. Моторная, 7 «Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300018314000084) (далее - электронный аукцион), в присутствии <…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 03 от 12.01.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона. По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-110 от 13.01.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 350 от 16.01.2015). Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 21.12.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1357940 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.12.2014 поступило сорок две заявки, восемнадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю. Согласно протоколу проведения аукциона от 12.01.2015 пять участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 896240,40 руб. сделал участник № 40. Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 15.01.2015, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Прасад-55». 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. 3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Исходя из требований части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование было установлено Заказчиком в пункте 4.1 раздела 4 документации об аукционе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным Заказчиком требованиям без указания товарного знака, например: № пп Обоснование Наименование работ и используемых материалов Ед. изм. Кол. 1 2 3 4 5 Раздел 1. Ремонтные работы Полы 7 ТЕРр57-3-2 Распоряж.Правит.Омской обл. от 26.07.10 №119-рп Разборка плинтусов: цементных и из керамической плитки 100 м плинтуса 1,54 154 / 100 8 ТЕРр57-3-1 Распоряж.Правит.Омской обл. от 26.07.10 №119-рп Разборка плинтусов: деревянных и из пластмассовых материалов 100 м плинтуса 0,0535 5,35 / 100 9 ТЕРр57-2-1 Распоряж.Правит.Омской обл. от 26.07.10 №119-рп Разборка покрытий полов: из линолеума и релина 100 м2 покрытия 0,049 4,9 / 100 10 ТЕР11-01-040-03 И1–Утв.Правит.Омск.обл. от 21.08.12 №6/2012 Устройство плинтусов поливинилхлоридных: на винтах самонарезающих 100 м плинтуса 1,8135 (5,35+176) / 100 11 ТЕР11-01-011-01 И1–Утв.Правит.Омск.обл. от 21.08.12 №6/2012 Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм 100 м2 стяжки 0,049 4,9 / 100 12 ТЕР11-01-011-02 И1–Утв.Правит.Омск.обл. от 21.08.12 №6/2012 Устройство стяжек: на каждые 5 мм изменения толщины стяжки добавлять или исключать к расценке 11-01-011-01 100 м2 стяжки 0,049 4,9 / 100 13 ТЕР11-01-027-06 Распоряж.Правит.Омской обл. от 26.07.10 №119-рп Устройство покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток: гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных 100 м2 покрытия 0,049 4,9 / 100 Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.12.2014 следует, что Заявителю (заявка № 26) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, п.4.1. раздел 4 документации об аукционе Заказчика: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а именно: отсутствие наименования места происхождения товара (раздел 1. Ремонтные работы, ПОТОЛКИ: подвесной потолок, шпатлевка, краска; ПОЛЫ: плинтус, винты самонарезающие, цемент для устройства стяжек, плитка напольная, клей плиточный; СТЕНЫ, ПЕРЕГОРОДКИ: краска; ПРОЕМЫ: блок ПВХ - дверной проем, мелкие покрытия из листовой оцинкованной стали, краска; ОТБОЙНАЯ ДОСКА: доска; ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ: провод)». В жалобе Заявителя приведены следующие доводы: «ООО «Титан-2000» подавая заявку на участие в аукционе выразило свое согласие на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений в здании Заказчика, расположенного по адресу: г.Омск, ул. Моторная, 7 "Б", предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также предоставило конкретные показатели товара согласно документации об электронном аукционе, уточнив показатели, представленные в данной документации, а также указав наименование производителей всех материалов и наименование места происхождения по указанным Заказчиком позициям. В позициях, по которым отказано в допуске к участию в аукционе, Заказчиком расписаны виды работ на выполнение капитального ремонта коридоров и помещений в здании Заказчика, но не конкретные товары. Исходя из вышесказанного, считаем действия аукционной комиссии заказчика не правомерными и необоснованными, а также нарушают наши законные интересы, как участника закупки». На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что при выполнении указанных в техническом задании видов работ подразумевается использование материала, в отношении которого участнику закупки необходимо указать наименование производителя или наименование места происхождения. Комиссия считает, что в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе не были установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемых материалов требованиям, установленным заказчиком, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данное нарушение повлекло необоснованный отказ Заявителю, а также иным участникам закупки в допуске к участию в аукционе, в связи с чем жалоба признается обоснованной. 3.2. В соответствии с требованиями пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона. Руководствуясь требованиями части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчик установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Однако в нарушение требований пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении не указаны преимущества, предоставляемые данной категории участников закупки. 3.3. В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 документации об аукционе было установлено требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с вышеуказанной нормой Федерального закона о контрактной системе. В извещении о проведении аукциона указано, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона содержится в части 4 документации об аукционе. Вместе с тем, в документации об аукционе не содержится перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Титан-2000» на действия БУЗОО «Городская поликлиника № 10» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений в здании Заказчика, расположенного по адресу: г.Омск, ул. Моторная, 7 «Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300018314000084). 2. Признать в действиях БУЗОО «Городская поликлиника № 10» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 5 и 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 стать 64, части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Городская поликлиника № 10» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Титан-2000» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/15-2015 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 19 января 2015 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Титан-2000» на действия БУЗОО «Городская поликлиника № 10» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений в здании Заказчика, расположенного по адресу: г.Омск, ул. Моторная, 7 «Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300018314000084), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Городская поликлиника № 10» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 5 и 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 стать 64, части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 19.01.2015 № 03-10.1/15-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. БУЗОО «Городская поликлиника № 10» и его аукционной комиссии в срок до 02.02.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений в здании Заказчика, расположенного по адресу: г.Омск, ул. Моторная, 7 «Б» (извещение № 0352300018314000084). 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Городская поликлиника № 10» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, аннулировать протокол проведения электронного аукциона. 3. БУЗОО «Городская поликлиника № 10», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 03.02.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны