Решение б/н Решение № 03-10.1/150-2015 по жалобе ООО "МП СВОИ" от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/150-2015

о признании жалобы обоснованной

 

15 мая 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МП «СВОИ» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7» и его котировочной комиссии (далее – котировочная комиссия, Заказчик) при осуществлении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации (извещение № 0352300061215000062) (далее - запрос котировок),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 4346 от 07.05.2015) на действия котировочной комиссии при осуществлении закупки.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) котировочной комиссией  не рассмотрена котировочная заявка, поданная им в установленный извещением срок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4635 от 07.05.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 4476 от 12.05.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 20.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 39747,92 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2015 на участие в запросе котировок поступило четыре заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО  «Спектрон» с предложенной ценой 23900 рублей.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

 

В соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«ООО «МП «СВОИ» подало котировочную заявку по извещению № 0352300061215000062 в БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7» 27.04.2015 г. около 10 часов 50 минут согласно регламента и получили расписку за подписью Стрельцовой Н.Б. На вскрытии конвертов в 11-00 часов 27.04.2015г. не присутствовали, однако в опубликованном протоколе (№П1 от 27.04.2015г.) информация о нашей заявке отсутствует. Позвонив по телефону, указанному в аукционной документации, мы задали вопрос и получили ответ, что нашу заявку по ошибке сотрудники не предоставили на вскрытии конвертов комиссией.

На наше требование отменить результаты протокола №П1 от 27.04.2015г., нам ответили отрицательно».

В возражениях Заказчика даны следующие пояснения:

«20.04.2015 г. Заказчиком было размещено два запроса котировок: 1) на оказание услуг по охране имущества БУЗОО "МСЧ № 7" путем наблюдения за средствами охранной сигнализации, установленными с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО). 2) на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации на объектах БУЗОО «МСЧ № 7». Прием котировочных заявок шел одновременно на оба запроса котировок.

Утром 27 апреля 2015 г. в кабинет №120 зашел представитель участника запроса котировок со словами «заявки по охране» и передал сотруднику БУЗОО «МСЧ № 7» три конверта с заявками. В связи с тем, что сотрудником эти заявки были приняты как заявки на участие в запросе котировок «на оказание услуг по охране имущества БУЗОО «МСЧ № 7» путем наблюдения за средствами охранной сигнализации, установленными с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО)» представителю и были выданы три расписки с указанием предмета по данной котировке, а конверты приложены к документации.

После рассмотрения поступивших заявок и опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок на оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации (извещение № 0352300061215000062) позвонил представитель ООО «МП «СВОИ» и сказал, что в протоколе отсутствует информация по их котировочной заявке, в связи с чем и было выяснено что одна из поданных заявок осталась не вскрытой, поскольку принята как заявка на участие в запросе котировок «на оказание услуг по охране имущества БУЗОО «МСЧ № 7» путем наблюдения за средствами охранной сигнализации, установленными с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО)». Представителю ООО «МП «СВОИ» были даны пояснения, что поскольку протокол опубликован Заказчик не может его отменить самостоятельно, но участник может обжаловать действия Заказчика в вышестоящий орган».

Из представленных материалов следует, что Общество действительно подавало котировочную заявку на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации в установленный извещением срок.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях котировочной комиссии нарушение частей 1 и 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МП «СВОИ» на действия БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7» и его котировочной комиссии при осуществлении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации (извещение № 0352300061215000062).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7» и его котировочной комиссии нарушение требований частей 1 и 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7» и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/150-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

15 мая 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МП «СВОИ» на действия БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7» и его котировочной комиссии при осуществлении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации (извещение № 0352300061215000062),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7» и его котировочной комиссии нарушение требований частей 1 и 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 15.05.2015 № 03-10.1/150-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7» и его котировочной комиссии в срок до 28.05.2015:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2015;

- повторно рассмотреть котировочные заявки всех участников закупки.

 

2. Проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 29.05.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны