Решение б/н Дело № 03-10.1/151-2013 по жалобе ООО "Лига 2007" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/151-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

24 мая 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Лига 2007» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации  Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее - заказчик,  аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300020913000004) на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов р.п. Таврическое (для субъектов малого предпринимательства) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика:;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 4631э от 17.05.2013), согласно которой Общество считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от14.05.2013.

В своей жалобе заявитель также указал на то, что отдельные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

Вместе с тем, согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что извещением № 0152300020913000004 установлен срок окончания подачи заявок  - 12.05.2013 в 09:00 (по местному времени), то в силу указанной императивной нормы Федерального закона «О размещении заказов» жалоба заявителя, поступившая в Омское УФАС России 17.05.2013 вх. № 4631э, принята к рассмотрению (исх. № 03-3145 от 20.05.2013) только в части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3146 от 20.05.2013) заказчиком были представлены (вх. № 4803 от 22.05.2013) письменные возражения и материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 20.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение №0152300020913000004 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3636065 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2013, поступило десять заявок;  восьми участникам, в т.ч. заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.

Из Протокола проведения открытого аукциона от 17.05.2013 следует, что  в открытом аукционе приняли участие два участника, участник № 3 предложил наименьшую цену контракта - 3599704,34 руб.

В Протоколе подведения итогов аукциона от 23.05.2013 указано, что заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования согласно пункту 17 документации об открытом аукционе установлены заказчиком в техническом задании.

В частности, в графе «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к  использованию при выполнении работ товара»  позиции № 5 таблицы технического задания по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов р.п. Таврическое  (ул. Советская, 35; ул. Лермонтова, 57;  ул. Ленина, 74)  указаны следующие характеристики асфальтобетонной смеси:  «Плотные, пористые, марка I, II, тип А, Б, В».

При этом согласно подпункту 2.2 пункта 2 качество выполняемых работ и материалов должно соответствовать, в том числе, ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» (далее - ГОСТ 9128-2009).

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» в подпункте 1.1 пункта 1 документации об открытом аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2013  следует, что заявителю (заявка № 10) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» за предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, и  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе: «В заявке на участие в открытом аукционе в разделе «Материалы:  Асфальтобетонные смеси» предложен товар с техническими характеристиками: «Плотные, пористые, марка П, тип Б», которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009, а также документации об открытом аукционе».

При этом представители заказчика пояснили, что аукционной комиссией допущена техническая ошибка в обосновании отказа заявителю в  допуске к участию в аукционе,  а именно, вместо слов «Марка II» было указано: «Марка П».

Из жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по данному основанию, поскольку заявка Общества была подготовлена и подана в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 документации об открытом аукционе.

В возражениях заказчика указано: «С целью возможности альтернативы при выборе материалов участникам аукциона в техническом задании предложен как вариант использования – асфальтобетонная смесь марки  II. Участником № 10  (ООО «Лига 2007») указан материал (товар), не утвержденный ГОСТ 9128-2009. Асфальтобетонная смесь не может быть одновременно  и плотной, и пористой. Участником же в заявке указано: «Плотные, пористые, марка П, тип Б», в связи с чем аукционная комиссия не могла сделать однозначный вывод, какой вид смеси будет применен.

В соответствии с ГОСТ 9128-2009 классифицированы определенные виды и типы смесей и асфальтобетонов:

 

 

Виды и типы смесей и асфальтобетонов:

Марка

Горячие:

- высокоплотные

- плотные типов:

А

Б, Г

В, Д

-пористые

- высокопористые щебеночные

- высокопрочные песчаные

Холодные:

типов:

Бх, Вх

Гх

Дх

- высокопористые щебеночные

I

 

 

I, II

I, II, III

 II, III

I, II

I

II

 

 

I, II

I, II

II

I

 

Таким образом, заявка участника размещения заказа содержала конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, которые не соответствовали ГОСТ 9128-2009 и требованиям документации об открытом аукционе, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Соглашаясь с возражениями заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной в связи с тем, что заявка Общества не содержала конкретного показателя вида асфальтобетонной смеси.

Комиссия также отмечает, что в силу части 8 статьи 41.11 Федерального  закона  «О размещении заказов» аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Комиссия установила, что в нарушение требований указанной нормы Федерального  закона  «О размещении заказов» протокол подведения итогов открытого аукциона от 23.05.2013 в этот же день был размещен заказчиком на официальном сайте и электронной площадке http://www.rts-tender.ru.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «Лига 2007» на действия аукционной комиссии Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов р.п. Таврическое (для субъектов малого предпринимательства) (извещение № 0152300020913000004).

2. На основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов»  рассмотрение довода жалобы ООО «Лига 2007» на положения документации об открытом аукционе не проводить в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

3. Признать в действиях в действиях Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение части 8  статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов». Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны