Решение б/н Дело № 03-10.1/153-2013 по жалобе ООО "Центр правовых страте... от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/153-2013

о признании жалобы необоснованной

29 мая 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Центр правовых стратегий «Лексфорт»» (далее – Общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» (далее - БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инструментов и расходных материалов (извещение № 0352300006913000099) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика  – <…> (доверенность № 95 от 14.01.2013);

заявителя – <…> (доверенность № 20/05 от 20.05.2013),

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 4771 от 22.05.2013), из содержания которой следует, что заявитель обжалует действия заказчика по размещению им на официальном сайте документации об открытом аукционе, которая выполнена в формате, затрудняющем копирование произвольного фрагмента текста из документа, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к участию в открытом аукционе.

В частности, в жалобе заявитель указал следующее: «Так как официальный сайт «www.zakupki.gov.ru» является сайтом, созданным по приказу Правительства Российской Федерации, является официальным сайтом Российской Федерации по размещению информации по размещению заказов, контролируется Минэкономразвития России, он является сайтом Федеральной исполнительной власти РФ и формат документации размещаемой на нем Заказчиком должен соответствовать вышеуказанному Приказу Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470, а именно, все документы должны иметь техническую возможность быть сохраненными на техническом средстве пользователя, в нашем случае потенциального участника аукциона. Также данный документ, в электронном виде сохраненный пользователем должен давать возможность пользователя поиска и копирования произвольного фрагмента из данного документа.

Так как Техническое задание Заказчика состоит из графических файлов формата, предположительно «TIF», внедренных в текстовый файл формата «DOCX», поиск и копирование произвольных фрагментов текста из которого состоит техническое задание технически невозможно в силу специфики графического формата «TIF», как и любого другого растрового изображения представляющего из себя цифровую двухкамерную матрицу состоящую из самостоятельных точек (пикселов) имеющих свой цвет и из комбинации которых в двухмерном пространстве формируется изображение. Соответственно из графического формата выделить какой-либо текст или найти не представляется возможным в силу специфики формата, так как для любой операционной системы, которая управляет любым вычислительным устройством это двухмерный массив точек».

На основании вышеизложенного, Общество просит выдать заказчику предписание о размещении документации об аукционе в формате, соответствующем законодательству.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3305 от 23.05.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.04.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона  с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 9783803,10 руб., а также документацию об открытом аукционе с приложениями, размещенными на официальном сайте в формате docx.

Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу заявителя (исх. № 1063 от 27.05.2013), согласно которым заказчик считает, что в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов» и иным нормативным актами, регулирующими отношения, связанные с размещением информации о размещении заказов на официальном сайте, информация, содержащаяся в документации об открытом аукционе и приложениях к ней, в полном объеме была доступна для ознакомления без каких-либо ограничений.

При этом заказчик считает неправомерной ссылку заявителя на применение в данном случае  пункта 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», поскольку данный Приказ регулирует порядок размещения документов об официальных сайтах органов исполнительной власти, следовательно, сайт www.zakupki.gov.ru  не подпадает под действие указанного приказа.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Центр правовых стратегий «Лексфорт»», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов для государственных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 6 статьи 16 указанного Федерального закона документация об аукционе относится к информации о размещении заказов.

В силу части 8 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Аналогичное требование к размещаемой информации, в частности к документации об аукционе, установлено частью 2 статьи  41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

Таким образом, указанные нормы Федерального закона «О размещении заказов» предусматривают именно обеспечение возможности доступа для ознакомления с документацией об аукционе без взимания платы.

Комиссия не может согласиться с утверждением заявителя о том, что в данном случае при размещении информации о размещении заказов должен применяться Приказ Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», поскольку данный Приказ действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти.

В данном случае в силу части 1 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» сайт www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее – Положение о пользовании официальными сайтами)

Пунктом 3 Положения о пользовании официальными сайтами также предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 9 Положения о пользовании официальными сайтами программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателй. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.

При этом в соответствии с пунктом 10 Положения о пользовании официальными сайтами программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение № 646/21н), которое содержит аналогичные требования к размещению информации на официальном сайте.

Иных требований к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено.

При этом Комиссия отмечает, что положениями Федерального закона «О размещении заказов», а также иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.

На официальном сайте размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийской официальном сайте (ООС), согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx,rar, zip,ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например, mp3, avi,exe.

Ознакомившись с документацией об открытом аукционе и приложениями к ней, в частности, приложением № 1 «Техническое задание», размещенными на официальном сайте, Комиссия установила, что указанная информация об открытом аукционе размещена заказчиком в виде допустимого файла формата «docx» и читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств. 

То обстоятельство, что документация об открытом аукционе защищена от копирования произвольного фрагмента текста также не затрудняет возможности для просмотра и ознакомления с размещенной информацией.

При этом Комиссия отмечает, что действующим законодательством формально не установлен запрет либо обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать либо распечатать документацию в электронной форме.

 Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом аукционе с приложениями, в частности, Приложение № 1 «Техническое задание», разработанная заказчиком, размещена на официальном сайте без нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов» и Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147.

Кроме того, Комиссия считает неправомерным утверждение представителя заявителя о том, что в данном случае возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста документа установлена также и в Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, поскольку указанное Положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте исключительно юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что не применимо в рамках Федерального закона «О размещении заказов». 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Центр правовых стратегий «Лексфорт»» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инструментов и расходных материалов (извещение № 0352300006913000099).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны