Решение б/н Дело № 03-10.1/154-2013 по жалобе ООО "СибРос" от 6 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/154-2013

о признании жалобы обоснованной

 

30 мая 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СибРос» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации Лузинского сельского поселения Омского района Омской области  (далее – аукционная комиссия, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300028213000003) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Дачная  (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика - <…>(доверенность  от 29.05.2013);

заявителя -  <…>(доверенность от 05.06.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 4844 от 23.05.2013), из содержания которой следует, что Общество считает необоснованным решение аукционной комиссии, указанное в протоколе подведения итогов открытого аукциона от 22.05.2013.

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает: «Процедура аккредитации обязывает разместить среди прочих документов участника размещения заказа доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право действовать от имени участника размещения. Такая доверенность была размещена. Согласно п.10 указанной доверенности, уполномоченное лицо имеет право на подписание, в том числе государственных контрактов средствами электронной цифровой подписи. Кроме того, данная доверенность содержит пункт, дающий право на подписание любых документов».

На основании изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии заказчика незаконными и необоснованными, а заявку Общества соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3336 от 27.05.2013) заказчиком были представлены  материалы отрытого аукциона (вх. № 5073 от 29.05.2013), из которых следует, что 23.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0152300028213000003 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5264509,82 рублей.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.05.2013 поступило десять заявок, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 20.05.2013 в аукционе приняли участие четыре  участника размещения заказа с порядковыми номерами заявок  № 1, 2, 4 и 6, наименьшую цену контракта – 4340574,14 руб. предложил заявитель (участник с заявкой № 6).

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 22.05.2013 следует, что заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений сторон, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи  41.11 Федерального закона «О размещении заказов» принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (далее – поверенный) по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, согласно которому для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

Как следует из материалов, представленных сторонами, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержится копия документа, подтверждающего полномочия начальника производственно-технического отдела ООО «СибРос» Красуля Дмитрия Васильевича (доверенность № 3 от 30.01.2013). При этом настоящей доверенностью указанному физическому лицу поручается «представлять Общество при осуществлении действий по участию в открытых аукционах в электронной форме, в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона «О размещении заказов».

В частности в доверенностью предусмотрены следующие полномочия:

- «подписывать необходимые документы, заявления и формы средствами ключа электронной цифровой подписи» (пункт 3);

- «подписывать государственные контракты от имени ООО «СибРос» средствами ключа электронной цифровой подписи» (пункт 10).

Несмотря на то, что в указанной доверенности отсутствует особое указание на возможность подписания муниципальных контрактов, Комиссия считает, что  единой комиссией нарушен пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» при принятии решения о несоответствии второй части заявки Общества требованиям документации об открытом аукционе, поскольку настоящая доверенность помимо полномочия, предусмотренного пунктом 10 доверенности, в пункте 3 доверенности предусматривает более общие полномочия на подписание необходимых документов средствами ключа электронной цифровой подписи, учитывая, что проект муниципального контракта, который в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» направляется победителю, подпадает под понятие «документ» (ГОСТ Р 511141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»), в связи с указанным, жалоба признается обоснованной. 

 

3.2.  Согласно части 4 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение указанной нормы заказчик не разместил на официальном сайте поступившие от участников размещения заказа три запроса, а также разъяснения отдельных положений документации об открытом аукционе.

 

3.3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлены императивные требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В нарушение указанных норм заказчик в пункте 3.1 документации об открытом аукционе установил требование лишь о том, что «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме», при этом документацией об аукционе не установлено требование об указании в заявке участника размещения заказа конкретных показателей используемых материалов, в то же время из локальной сметы следует, что  работы по ремонту дороги выполняются с применением товаров, например, «щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 40-70 мм; асфальтобетоные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марки II , тип Б».

 

По мнению Комиссии, вышеуказанные нарушения, допущенные в документации об аукционе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «СибРос» на действия аукционной комиссии Администрации Лузинского сельского поселения Омского района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300028213000003) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Дачная. 

 

2. Признать в действиях Администрации Лузинского сельского поселения Омского района Омской области и его аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7, подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 и пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов».  

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Администрации Лузинского сельского поселения Омского района Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4.  Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «СибРос» должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Администрации Лузинского сельского поселения Омского района Омской области 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/154-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

30 мая 2013 г.                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

          Кусановой Ш.М. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

          Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

          Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СибРос» на действия аукционной комиссии Администрации Лузинского сельского поселения Омского района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300028213000003) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Дачная,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7, подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 и пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 30.05.2013 № 03-10.1/154-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Лузинского сельского поселения Омского района Омской области и ее аукционной комиссии отменить: протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.05.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона от 22.05.2013.

 

2. Администрации Лузинского сельского поселения Омского района Омской области аннулировать открытый аукцион в электронной форме (Извещение № 0152300028213000003) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Дачная.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол аукциона от 20.05.2013, обеспечить Администрации Лузинского сельского поселения Омского района Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

4. Администрации Лузинского сельского поселения Омского района Омской области и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 13.06.2013 и проинформировать  об исполнении Омское УФАС России в срок до 14.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны