Решение б/н Дело № 03-10.1/155-2013 по жалобе ООО "АВК-Т" от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/155-2013

о признании жалобы частично обоснованной

03 июня 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АВК-Т» (далее – заявитель, Общество) на действия федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – ФКГУ УВО УМВД России по Омской области, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений ФКГУ УВО УМВД России по Омской области и его подразделений (извещение № 0852100000613000009) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность от 31.05.2013),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 4914э от 27.05.2013), из содержания которой следует, что документация об открытом аукционе разработана заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

В своей жалобе заявитель указывает: «Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которым прием заявок оканчивается 27.05.2013 в 09:00. При этом пунктом 9 Информационной карты документации об аукционе установлено, что прием заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оканчивается «27» мая 2013 г. в 17 час. 45 мин. (время местное). Следовательно, в нарушение ч. 6 ст. 34 Закона, сведения об окончании приема заявок, указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар без указания на товарный знак первая часть аукционной заявки должна содержать документы и сведения в соответствии с подпунктом б) пункта 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона – конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. А в соответствии с п. 10.1.1. Раздела 3 аукционной документации, Заказчик вместо конкретного указания состава первой части аукционной заявки, в полном объеме копирует содержание п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона.

 Таким образом, в нарушение пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона, Заказчиком неправомерно установлено требование к содержанию и составу первой части аукционной заявки».

На основании изложенного, Общество просит провести проверку вышеуказанных обстоятельств и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3380 от 27.05.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 5146 от 30.05.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте, следует, что 17.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0852100000613000009 и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1404898,47 руб.

20.05.2013 заказчиком вносились изменения в документацию об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0852100000613000009 от 29.05.2013 следует, что поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в открытом аукционе.

Процедура проведения открытого аукциона назначена на 03 июня 2013 года.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «АВК-Т», представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее: 

3.1. Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком части 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов», связанного с размещением заказчиком на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, содержащих различные сведения о времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Статьями 41.5 и 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлены требования к содержанию извещения о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении открытого аукциона должно содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аналогичное требование об указании в документации об  открытом аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрено и пунктом 3 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В результате анализа информации, представленной заказчиком в адрес Омского УФАС России, а также информации, размещенной заказчиком на официальном сайте, Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 7 части 4 статьи 41.5 и пункта 3 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик указал в стандартной электронной форме извещения о проведении открытого аукциона № 0852100000613000009, формируемой и заполняемой заказчиком на официальном сайте,  следующую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 27.05.2013 09:00 час. (время местное).

Вместе с тем, документация об открытом аукционе, размещенная заказчиком на официальном сайте, а именно пункт 9 раздела III «Информационная карта» содержит иное время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 27 мая 2013 г. в 17 час. 45 мин. (время местное).

При этом Комиссия отмечает, что документация об аукционе также содержит в своем составе печатную форму извещения о проведении открытого аукциона, в котором указан срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – «27» мая 2013 года в 17-45 часов (время местное).   

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что при размещении на официальном сайте электронной формы извещения о проведении открытого аукциона ошибочно было указано время окончания подачи заявок на участие в аукционе 09:00 час. вместо 17:45 час., поскольку при заполнении данного раздела в электронной форме сохранилось изначально заданное сайтом время. При этом представитель заказчика пояснила, что заявитель, видя несоответствие сведений о времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, вправе был обратиться к заказчику с соответствующим запросом на разъяснение, что в данном случае не было сделано ни самим заявителем, ни кем-либо из потенциальных участников размещения заказа.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что в данном случае заказчик допустил нарушение части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку сведения о времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, содержащиеся в документации об аукционе, фактически не соответствовали сведениям, указанным в стандартной электронной форме извещении о проведении открытого аукциона № 0852100000613000009, заполняемой заказчиком.

 Вместе с тем, Комиссия считает, что в данном случае указанное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона, поскольку является общеизвестным факт о том, что прием заявок на участие в аукционе осуществляется исключительно до окончания срока подачи заявок, указанном в электронной форме извещения о проведении отрытого аукциона, участник размещения заказа не может подать заявку на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок (о чем свидетельствует также Регламент организации и проведении открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденный генеральным директором ОАО «ЕЭТП»).

В связи с изложенным, Комиссия делает вывод о том, что потенциальным участникам размещения заказа было понятно до какого именно времени будут приниматься заявки на участие в открытом аукционе и те из них, кто действительно хотел участвовать в открытом аукционе своевременно подал заявку на участие в аукционе (в аукционе участвовало шесть участников размещения заказа, при этом заказчику не поступало ни одного запроса на разъяснение положений документации об открытом аукционе, иных жалоб от участников размещения заказа на действия заказчика, связанных с противоречивыми сведениями о времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанных в извещении о проведении открытого аукциона № 0852100000613000009 и непосредственно в самой документации об аукционе).

3.2. Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» в части неправомерного установления требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе.

Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установлены требования к содержанию первой части заявки в зависимости от предмета контракта.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 0852100000613000009 предметом данного контракта является оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений ФКГУ УВО УМВД России по Омской области и его подразделений.

Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В результате анализа документации об открытом аукционе Комиссия установила, что аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 10.1.1. документации об аукционе, при этом в точном соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик указал: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

10.1.1.1. согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям настоящей документации об аукционе, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе и проектом государственного контракта;

10.1.1.2. при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 10.1.1.1 пункта 10.1.1 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 10.1.1.1 пункта 10.1.1 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об аукционе (раздел III), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 10.1.1.1 пункта 10.1.1 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе (Раздел III), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара».

Таким образом, Комиссия считает, что в действиях заказчика по установлению требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе отсутствуют нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов», поскольку заказчик предусмотрел возможность указания участником размещения заказа сведений прямо предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

3.3. Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Проанализировав положения документации об аукционе, Комиссия установила, что при оказании услуг по комплексной уборке внутренних помещений ФКГУ УВО УМВД России по Омской области и его подразделений используются товары, перечисленные в разделе III документации об открытом аукционе (например, акриловая полироль, высокоэффективный щелочной стриппер, универсальное средство для ежедневной уборки и т.д.), к которым в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик установил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара и т.п.

При этом Комиссия отмечает, что в данном разделе отсутствуют указания на товарные знаки товаров, используемых при оказании услуг.

Следовательно, по смыслу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и требований к содержанию первой части заявки, установленных заказчиком в документации об аукционе, в данном случае участники размещения заказа должны были указать в первой части заявки исключительно согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Изучив содержание первых частей заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что единая комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в открытом аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2 и 3, заявки которых содержали исключительно согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, без указания конкретных показателей используемых при оказании услуг товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе.  

Более того, единая комиссия заказчика также неправомерно допустила к участию в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4, заявка которого не содержала конкретных показателей используемых при оказании услуг товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Комиссия установила, что заявка данного участника размещения заказа полностью повторяла показатели, установленные заказчиком в разделе III документации об аукционе с указанием слов «не менее».

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «АВК-Т» на действия ФКГУ УВО УМВД России по Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений ФКГУ УВО УМВД России по Омской области и его подразделений (извещение № 0852100000613000009), при этом признать обоснованным довод жалобы о размещении заказчиком на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, содержащих различные сведения о времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

2.  Признать в действиях ФКГУ УВО УМВД России по Омской области нарушение части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФКГУ УВО УМВД России по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/155-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

03 июня 2013 г.

г. Омск

                                                                                                                        

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АВК-Т» на действия федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – ФКГУ УВО УМВД России по Омской области, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений ФКГУ УВО УМВД России по Омской области и его подразделений (извещение № 0852100000613000009)  (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях заказчика, а также его единой комиссии нарушение части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 03.06.2013 № 03-10.1/155-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКГУ УВО УМВД России по Омской области и его единой комиссии в срок до 14.06.2013:

-   отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона;

- вновь рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе всех участников размещения заказа с учетом нарушений, указанных в Решении от 03.06.2013 № 03-10.1/155-2013;

- назначить новую дату проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения открытого аукциона.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

- обеспечить возможность исполнения ФКГУ УВО УМВД России по Омской области и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения открытого аукциона от 03.06.2013;

- назначить новое время проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения открытого аукциона;

- уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе о дате и времени проведения открытого аукциона.

3. ФКГУ УВО УМВД России по Омской области и его единой комиссии, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания в срок до 18.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны