Решение б/н Решение № 03-10.1/155-2015 по жалобе «Медздрав» на действия ... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/155-2015 о признании жалобы обоснованной 21 мая 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу «Медздрав» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300074715000022) (далее - электронный аукцион), в присутствии представителей: заявителя – <…>; заказчика – <…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 4557э от 14.05.2015 в 08:22) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе). 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4829 от 14.05.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 4774 от 20.05.2015). Из представленных материалов и информации следует, что 27.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3369361,18 рубль. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 14.05.2015 в 09:00. В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 15.05.2015 указано, что заявка ООО «Аларго» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; на основании части 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. 3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее: 3.1. Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Указанные требования были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Заказ на поставку изделий медицинского назначения» к документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1). Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара. В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300074715000022 и пункте 10 документации об аукционе указано: «Поставка товара осуществляется со дня заключения контракта по 25 декабря 2015 года, отдельными партиями по письменным заявкам Заказчика в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком». При этом подпунктом «в» пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» проекта контракта установлено: «Поставщик обязан осуществить поставку товара (партии товара) своими силами и средствами в течение 3 рабочих дней со дня поступления Поставщику заявки от Заказчика на товар (партию товара) с соблюдением установленного нормативно-технической документацией температурного режима, а также осуществить погрузо-разгрузочные работы, складирование товара своими силами и средствами, предварительно известив Заказчика о точном времени и дате телефонограммой или посредством факсимильной, электронной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику». В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки для государственных и муниципальных нужд. Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В документации об аукционе срок поставки определен указанием на событие, а именно на момент получения заявок от заказчика, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика. В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок. Согласно пункту 1 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота. При этом в соответствии с пунктом 2 указанной статьи наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.). В разделе «Объект закупки» извещения № 0352300074715000022 и в Приложении № 1 заказчиком указаны, в частности, следующие товары и их количество: маска ларингеальная – 2 шт.; маска для наркоза для взрослых – 3 шт.; контур пациента одноразовый для СРАР – 15 шт.; набор д/продленной эпидуральной анестезии - 10 шт.; фильтр дыхательный – 500 шт.; пробирка вакуумная – 5000 шт. и т.д. С учетом указанного поставка товаров в течение срока действия контракта не может осуществляться равномерными партиями помесячно по правилам пункта 1 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации. При отсутствии установленного срока поставки товаров (в том числе срока поставки партии товара), с учетом того, что документация об аукционе и проект договора не содержат графика поставки, который в силу пункта 2 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации не является обязательным условием контракта, участнику закупки невозможно определить сколько заявок будет фактически подано заказчиком, соответственно невозможно определить сколько раз необходимо будет доставить товар на склад аптеки заказчика и просчитать транспортные расходы. Данные обстоятельства в целом влияют на предложение участника закупки о цене контракта. 3.2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Указанная норма закреплена заказчиком в подпункте 1.6 пункта 28 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Пунктом 9.1 раздела 9 «Срок действия контракта» проекта контракта установлено: «Настоящий контракт действует с момента его заключения до полного выполнения Сторонами обязательств по нему, а в части финансовых обязательств – не позднее 31 декабря 2015 года». Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет. Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать обоснованной жалобу «Медздрав» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300074715000022). 2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» нарушение требований пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/155-2015 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 21 мая 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу «Медздрав» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300074715000022), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 21.05.2015 № 03-10.1/155-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области и его единой комиссии в срок до 03.06.2015 отменить протокол рассмотрения единственной заявки от 15.05.2015 и аннулировать электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300074715000022). 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» срок до 03.06.2015 обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания. 3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 04.06.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны