Решение б/н Дело № 03-10.1/155-2016 по жалобе ИП <...> от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/155-2016

о признании жалобы необоснованной

04 июля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - заявитель) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества (извещение № 0152300011916000396) (далее – открытый конкурс) для Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска (далее - заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

уполномоченного органа - <…>;

 в отсутствие представителя заказчика, уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 4658 от 27.06.2016) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отклонив его заявку на участие в открытом конкурсе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4264 от 27.06.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4757 от 28.06.2016), а также письменный отзыв на жалобу заявителя (вх. № 4804э от 29.06.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 24.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 222500 рублей.

25.05.2016 в извещение и конкурсную документацию вносились изменения.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.06.2016 указано, что на участие в открытом конкурсе было подано четыре заявки (Государственное предприятие Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства»; <…>; ООО «Профессиональная оценка»; ООО «Центр интеллектуальных технологий»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2016 заявки трех участников закупки (Государственное предприятие Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства»; ИП <…>; ООО «Профессиональная оценка») были отклонены единой комиссией уполномоченного органа.

Заявка ООО «Центр интеллектуальных технологий» признана соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе, извещении о проведении открытого конкурса, а также конкурсной документации.

Победителем открытого конкурса признано ООО «Центр интеллектуальных технологий».

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителем указано следующее: «Выписка из ЕГРИП, подписанная квалифицированной электронной подписью ФНС России, получена посредством запроса через  личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя <…>, который подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП) ИП<…>, а не через сервис «Предоставление сведений из ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа». Выписки через данный сервис предоставляются без указания реквизитов и без усиленной квалифицированной электронной подписи.

Выписка из ЕГРИП, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Данная выдержка из Закона также указана на самой выписке после оттиска «Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

В связи с чем, с решением комиссии не согласен, поскольку предоставленная выписка равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»)».

Не соглашаясь с жалобой заявителя, уполномоченным органом в отзыве на жалобу указано следующее: «В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона «О контрактной системе» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Предоставленная ИП Пугачевым И.В. в составе заявки Выписка из ЕГРИП, полученная из ФНС в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует требованиям Закона «О контрактной системе», и не может являться оригиналом Выписки из ЕГРИП.

Такая Выписка из ЕГРИП не может быть проверена на наличие квалифицированной электронной подписи, так как указанная подпись присуща лишь документу в электронной форме.

Аналогичная позиция высказана в Письме Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3578.

Приведенная заявителем в жалобе выдержка из Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» о том, что Выписка из ЕГРИП, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа, не имеет никакого отношения к рассматриваемому делу, так как в указанной выдержке речь идет о предоставлении выписки из ЕГРИП в электронной форме, а не в виде документа на бумажном носителе.

Таким образом, заявка участника конкурса была признана не соответствующей требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона «О контрактной системе», подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 конкурсной документации: заявка участника конкурса не содержала выписку из единого реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Вышеуказанной нормой Федерального закона о контрактной системе также определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В частности подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Согласно подпункту 5.2.5 пункта 5.2 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе подается участником открытого конкурса в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

В подпункте 5.1.1. пункта 5.1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, в частности установлено требование о том, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Закон об электронной подписи» (далее – Федеральный закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона об электронной подписи, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

По смыслу вышеуказанных положений Федерального закона об электронной подписи речь идет о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, а не в виде документа на бумажном носителе.

В силу положений Федерального закона о контрактной системе, в заявке на участие в открытом конкурсе, проводимом в бумажной форме, участник конкурса обязан представить заказчику (уполномоченному органу) выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

Как было указано ранее, в соответствии с конкурсной документацией заявка на участие в открытом конкурсе подается участником закупки в письменной форме.

Проанализировав оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленные уполномоченным органом, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя на участие в открытом конкурса содержалась выписка из ЕГРИП от 08.06.2016 № ИЭ9965-16-1845339, полученная из ФНС в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе.

Комиссия считает, что вышеуказанная выписка из ЕГРИП не соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе, устанавливаемым при осуществлении закупки в форме открытого конкурса и не может являться оригиналом выписки из ЕГРИП.

Более того, данная выписка не может быть проверена на наличие квалифицированной электронной подписи, поскольку указанная подпись присуща лишь документу в электронной форме.

Аналогичная позиция высказана в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.12.2015 № Д28и-3578.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушений норм Федерального закона о контрактной системе при отклонении заявки заявителя на участие в открытом конкурсе, в связи с чем, признает жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества (извещение № 0152300011916000396) для заказчика - Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны