Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЮЗА-газ" от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/155-2017

о признании жалобы необоснованной

 

28 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – врио начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЮЗА-Газ» (далее - Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки «Выполнение работ по объекту «Сеть газораспределения по п. Москаленский Марьяновского района Омской области» путем проведения электронного аукциона для нужд Управления строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ Администрации Марьяновского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) (извещение № 0152200004717000332) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – ………….. (доверенность от 01.01.2017);

Заказчика – ………….., начальника Управления;

уполномоченного органа – …………. (доверенность № 60 от 17.11.2016), …………..(доверенность № 69 от 11.04.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4935 от 21.06.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4866 от 22.06.2017) уполномоченным органом были представлены письменные пояснения в отношении доводов жалобы Заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 5143 от 27.06.2017), из которых следует, что 16.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 15858460 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.06.2017 на участие в закупке поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.06.2017 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 11418091,20 руб. сделано участником под номером 4 (Заявителем).

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 указано, что заявки всех участников закупки, в том числе Заявителя, признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 36 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 39 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду 42.21.22.130 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе правомерно были установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающие данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона указано:

«Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлено разделом 23 документации об электронном аукционе. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона в электронной форме, указан в разделе 26 документации об электронном аукционе».

В разделе 23 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»)».

Согласно подпункту 2.3 пункта 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 в отношении заявки с порядковым номером 4 (Заявителя) указано:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением (представлены не в полном объеме) документов предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.3. пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе - документы, подтверждающие опыт выполнения работ. В муниципальном контракте № 2015.276070 от 27 июля 2015 года отсутствует Приложение № 3, являющееся его неотъемлемой частью».

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Копия исполненного контракта «Муниципальный контракт № 2015.276070 от 27.07.2015, а также остальных необходимых документов (актов, разрешений) в подтверждение опыта выполнения работ были предоставлены Заявителем для обозрения Заказчику на этапе заявок на участие в электронном аукционе.

Возвращаясь к вопросу о непредоставлении (предоставлена не в полном объеме) документов, в частности отсутствия Приложения № 3 к предоставленному в качестве подтверждения опыта выполнения работ Муниципальному контракту № 2015.276070 от 27.07.2015, хотим отметить, что под Приложением № 3 подразумевается свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с пп. 2.2.1 п. 2 раздела 26 документации об электронном аукционе копия свидетельства была предоставлена Заказчику во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того обращаем внимание на то, что согласно ст.ст. 432. 702, 708. 709. 740, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора подряда является предмет, сроки и стоимость. Поскольку предметом рассматриваемого контракта (договора) является строительство распределительных газовых сетей, то согласно ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного еаморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Следовательно, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является одним из оснований для заключения контракта (договора), так как при отсутствии указанного свидетельства становится невозможным само исполнение таких работ подрядчиком, но никак не относится ни к одному из существенных условий контракта (договора) и не является обязательной и неотъемлемой частью контракта (договора). Таким образом, непредоставление Приложения № 3 не влечет никаких последствий.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что принятие решения Единой комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа Главного управления контрактной системы Омской области о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем является незаконным и необоснованным.

Считаем, что заявка Заявителя была подана в полном соответствии с требованиями Федерального закона, Заказчика и аукционной документации».

В пояснениях на жалобу уполномоченным органом указано:

«В соответствии с требованиями аукционной документации (раздел 22, 23, 26) в составе заявки заявитель предоставил следующие копии документов:

  • муниципальный контракт № 2015.276070 от 27.07.2015 на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение с. Ульяновка Омского района Омской области. Трасса газопровода» (далее - контракт № 2015.276070) на сумму 8 282 395,68 рублей, предоставлено 2 приложения из 3 (приложение № 3 не представлено);
  • акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (по форме № КС-14) № 206 от 30.10.2015 на сумму 8 282 395,68 рублей;
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на сумму 8 282 395,68 рублей;
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 11.03.2016 № 55-520303- 04-2016;
  • декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства; декларация о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к

участникам закупки;

  • протокол № 12 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» от 15 января 2016 года;
  • информация об участнике;
  • свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на

безопасность объектов капитального строительства № П.07.55.885.06.2014 от 4 июня 2014 года;

  • свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на

безопасность объектов капитального строительства № 0517.01-2017-5506039509-С-021 от 06 апреля 2017 года.

Согласно разделу 11 контракта № 2015.276070 его приложениями являются:

1. Ведомость цены контракта;

2. График производства работ;

3. Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 11.4 контракта № 2015.276070 все указанные приложения к контракту являются его неотъемлемой частью.

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утвержденный приказом Росстандарта от 17 октября 2013 года № 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) неотъемлемой частью контракта № 2015.276070 являются три приложения, в том числе копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 19 декабря 2014 года № 1731.03-2010-5506039509-С-133.

 

 

Следовательно, во второй части заявки заявитель представил копию контракта № 2015.276070 не в полном объеме (приложение № 3 не представлено). Данный вывод так же подтверждается решениями Омского У ФАС России № 03-10.1/101- 2016, 03-0.1/102-2016 от 17 мая 2016 года».

Комиссия согласилась с возражениями уполномоченного органа, учитывая следующее.

Действительно, согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утвержденный Приказом Росстандарта от 17 октября 2013 года № 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией представленного документа следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.

Проанализировав содержание заявки Общества на участие в электронном аукционе, представленной уполномоченным органом и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что Муниципальный контракт № 2015.276070, представленный Заявителем в подтверждение опыта выполнения работ действительно не содержит всех указанных в нем приложений, т.е. представлен не в полном объеме.

Более того, согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (закупка № 0152300042515000015) неотъемлемой частью контракта № 2015.276070 является копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 19 декабря 2014 года № 1731.03-2010-5506039509-С-133, в то время как в составе заявки Общества содержится копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П.07.55.885.06.2014 от 4 июня 2014 года и свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0517.01-2017-5506039509-С-021 от 06 апреля 2017 года.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

Следует также отметить, что 20.06.2017 Комиссией Омского УФАС России проводилась внеплановая проверка указанной закупки, по результатам которой были выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, о которых было указано в соответствующем Решении № 03-13.1/38-2017.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЮЗА-Газ» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по объекту «Сеть газораспределения по п. Москаленский Марьяновского района Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000332).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны