Решение б/н Решение № 03-10.1/155-2018 по жалобе ООО «Стройсервис» на де... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/155-2018

о признании жалобы необоснованной

 

28 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> –<…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – заявитель, ООО «Стройсервис», общество) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – заказчик, единая комиссия, ФКУ «ГБ МСЭ по Омской области» Минтруда России) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт здания по адресу: г. Омск ул. Красных Зорь, д. 4 (извещение № 0352100011518000049) (далее – электронный аукцион),

в отсутствии представителя заявителя,

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность № 32 от 25.05.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4475 от 21.05.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.

Извещением № 0352100011518000049 установлены дата и время окончания подачи заявок: «11.05.2018 09:00».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4308э от 21.05.2018) заказчиком были представлены (вх. № 4609 от 25.05.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 517000 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.05.2018 указано, что на участие в аукционе подано 4 заявки, участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (заявителю) было отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.05.2018 в аукционе приняли участие 2 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 514415 руб. было сделано участниками с порядковыми номерами заявок 3, 4.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2018 следует, что заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 3 (ООО «Рэдианс»)

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-4308э от 21.05.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару были установлены в Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Омск ул. Красных Зорь, д. 4» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.05.2018 следует, что участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО «Стройсервис») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке участника, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно пункту 2.2. раздела II документации об электронном аукционе, позиция № 3  таблицы  Приложения № 1 к ДАЭФ: участник  предложил по ПЛИТАМ МИНЕРАЛОВАТНЫМ (позиция № 3 заявки участника)  «плотностью  110 кг\куб.м», а согласно пункту 6 инструкции по заполнению заявки необходимо указать границы диапазона показателя товара».

В жалобе заявителя указано: «В целях принятия участия в электронном аукционе нами была подготовлена и подана заявка на участие в аукционе (номер в протоколе 2).

11.05.2018 года состоялось рассмотрение первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которого нам было отказано в допуске, в качестве обоснования принятого решения указано следующее:

несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке участника, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно пункту 2.2. раздела II документации об электронном аукционе, позиция № 3 таблицы Приложения № 1 к ДАЭФ: – участник предложил по ПЛИТАМ МИНЕРАЛОВАТНЫМ (позиция № 3 заявки участника) – «плотностью 110 кг\куб.м», а согласно пункту 6 инструкции по заполнению заявки необходимо указать границы диапазона показателя товара

Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика и считает его необоснованным в связи со следующим.

Заявитель отмечает, что им представлены следующие сведения в составе первой части заявки.

 

№ п\п

Наименование товара

Характеристика

  1.  

Приборы оконные

Заполнить проемы жалюзи для обеспечения  вентиляции подкровельного пространства

  1.  

Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная)

Подкровельная антиконденсантная (гидроизоляционная)

Мебрана пленки четырехслойным полипропиленовым материалом, стабилизированным к ультрафиолетовому излучению, ламинированым с обеих сторон. С одной стороны пленки расположен влагопоглощающий нетканый материал.

плотность материала —130 г/м²

горючесть по DIN 4102 — B3

Не подвержена гниению, воздействию вредителей и образованию плесени.

  1.  

ПЛИТЫ

ПЛИТЫ МИНЕРАЛОВАТНЫЕ на основе базальтовых пород с синтетическим связующим материалом, плотностью  110 кг\куб.м, толщиной 100мм

  1.  

Металлоконструкция

Коньковая планка плоская, длиной 2000 мм

  1.  

Грунтовка

Предназначена для внутренних работ; устойчивость к щелочам – высокая; способы нанесения меховым валиком или распыление с помощью специального оборудования;

  1.  

Рулонная сталь

Толщина 0,5 мм

 

При этом отмечаем, что требования к показателю плотности в п. 3 «ПЛИТЫ» установлены Заказчиком в следующем  виде: «в диапазоне 95-120 кг\куб.м».

При этом Заявитель отмечает, что правило Инструкции – «если указано диапазонное значение со словами «диапазон» в любом падеже,  то указываются границы диапазона показателя товара».

При этом Заявитель отмечает, что указанное правило распространяется исключительно на использование слова «диапазон», а не словосочетания «в диапазоне».

Следовательно, Заявитель при указании значений руководствовался следующим правилом предусмотренным Инструкцией: «если указано конкретное значение показателя, ограниченное минимальным и максимальным значениями (Заказчик указывает показатели со словами «минимально», «максимально» либо указываются показатели через тире), то необходимо указать одно конкретное значение в рамках установленных границ».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия установила, что в заявке общества по позиции 3 «ПЛИТЫ» указаны следующие значения показателей:

 

3.

ПЛИТЫ

ПЛИТЫ МИНЕРАЛОВАТНЫЕ на основе базальтовых пород с синтетическим связующим материалом, плотностью  110 кг\куб.м, толщиной 100мм

 

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Слово «диапазон» означает: 1. Интервал между самым низким и самым высоким. 2. Область, в пределах которой осуществляются какие-нибудь измерения. 3. Объем, размер знаний, интересов (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.165).

Исходя из буквального толкования содержания требования заказчика к показателю товара «Плиты», как «…плотностью в диапазоне 95-120 кг\куб.м.», можно сделать вывод о том, что плотность указывается в диапазоне, т.е. в интервале «от и до», что, в свою очередь, не было указано в заявке заявителя, а было указано одно конкретное значение показателя.

При этом Комиссия отмечает, что в Техническом задании документации об электронном аукционе однозначно установлено, что данный показатель необходимо указать в диапазонном значении.

Кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению» документации об аукционе), предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,  позволяла надлежаще подать первую часть заявки, поскольку в подпункте 6 было дословно указано:

«если указано диапазонное значение со словами «диапазон» в любом падеже, то указываются границы диапазона показателя товара».

Более того, проанализировав первые части заявок на участие в электронном аукционе всех остальных участников электронного аукциона, Комиссия установила, что все участники закупки по позиции товара 3 «Плиты» указали плотность плит минераловатных в диапазонном значении.

Также Комиссия отмечает, что сведения из открытых источников сети «Интернет» свидетельствуют о том, что плотность плит минераловатных устанавливается исключительно в диапазонном значении, доказательств обратного заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018, и признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стройсервис» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-санитарной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт здания по адресу: г. Омск ул. Красных Зорь, д. 4 (извещение № 0352100011518000049).

 

2. Довод жалобы ООО «Стройсервис» в части обжалования положений документации об аукционе (извещение № 0352100011518000049) не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

<…>:  

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны