Решение б/н Дело № 03-10.1/156-2013 по жалобе ООО "ММ-2007" от 6 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/156-2013

о признании жалобы обоснованной

 

03 июня 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя  Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М.– главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ММ-2007» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУК Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352200014613000005)  на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования (прецизионных кондиционеров) в помещении для хранения фонда редких и ценных книг отдела «Центр книжных памятников» в здании библиотеки (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность  от 31.05.2013); <…>(доверенность  от 31.05.2013),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 4955ф от 27.05.2013),  из содержания которой следует, что Общество считает необоснованным решение аукционной комиссии, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 24.05.2013.

По мнению Общества, аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав заявителю в допуске к участию в аукционе. Вывод аукционной  комиссии о том, что в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара по позициям № 3, 4, 13, 16, 43, 45, 47, 49, 51 не соответствует действительности, поскольку в данных позициях указаны виды работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3405 от 28.05.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 5122 от 30.05.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 13.05.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, установив начальную (максимальную) цену договора  2301684,25 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.05.2013 следует, что поступило одиннадцать заявок на участие в аукционе, шести участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

Как следует из протокола аукциона от 27.05.2013, два участника аукциона сделали предложения, победителем признан участник с порядковым № 2 с ценой договора – 1967940,06 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.05.2013 заявки участников аукциона № 2 и № 10 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы  и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона пункт 1.1 документации об открытом аукционе содержит требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак».

            Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

            В Приложении № 3 «Техническое задание на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования …» к извещению  (далее – Техническое задание), размещенном на официальном сайте вместе с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе, указаны тип и модель поставляемых прецизионных кондиционеров «ACCURAT AL 26» (или эквивалент), их количество, комплектность, параметры, технические характеристики,  а также срок выполнения работ.

 

            В Приложении № 2 «Ведомость работ на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования …» к извещению  (далее – Ведомость работ) установлены требования к качеству, техническим характеристикам, объемам выполняемых работ, при этом указаны товары, применяемые при монтаже и пуско-наладке кондиционеров.

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2013 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа порядковый № 5 (заявитель) по следующим основаниям: «отказать в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе. В характеристике материалов, используемых при выполнении работ, отсутствуют конкретные показатели используемого товара, а именно: в позициях №№ 3, 4, 13, 16, 43, 47, 49, указаны параметры «не более»; - в позициях №№ 23, 25, 27, 28 указаны параметры «не менее».

            Как следует из Ведомости работ, указанные в настоящем протоколе позиции относятся непосредственно к работам, объемы которых рассчитаны с учетом территориальных единичных расценок (ТЕР), а не к применяемым товарам для выполнения указанных работ, так например: позиции 3 и 4 «Установка агрегатов воздушно-отопительных массой: не более 0,25т (наружный и внутренний блок)» ТЕР20-04-001-01, позиция 47 «Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: не более 16 мм2» ТЕРм08-02-412-03, позиция 51 «Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, на ток не более 100А» ТЕРм08-03-526-02 и т.д.

            Проверив копию первой части заявки Общества, Комиссия установила, что в ее составе действительно указаны конкретные показатели применяемого товара, соответствующие требованиям, установленным Техническим заданием и Ведомостью работ, следовательно, в нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2013, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.

            Кроме того, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия также необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4 и 9.

            Помимо указанного, Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» по отдельным позициям Ведомости работ, заказчик не установил характеристики товаров, применяемых при монтаже, например: позиция 7 «Пленум с фронтальной распределительной решеткой», позиция 12 «Таймер», позиция 17 «Датчик загрязнения фильтра», позиция 36 «Материалы рулонные кровельные» и др.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ММ-2007» на действия аукционной комиссии БУК Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200014613000005)  на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования (прецизионных кондиционеров) в помещении для хранения фонда редких и ценных книг отдела «Центр книжных памятников» в здании библиотеки.

 

2. Признать в действиях БУК Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» БУК Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/156-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

03 июня 2013 г.                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

    Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

             Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

             Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Кусановой Ш.М.– главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ММ-2007» на действия аукционной комиссии БУК Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352200014613000005)  на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования (прецизионных кондиционеров) в помещении для хранения фонда редких и ценных книг отдела «Центр книжных памятников» в здании библиотеки»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУК Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 03.06.2013 № 03-10.1/156-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУК Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» и его аукционной комиссии отменить: протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.05.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона от 29.05.2013.

 

2. БУК Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» аннулировать открытый аукцион в электронной форме (Извещение № 0352200014613000005)  на выполнение работ по монтажу системы вентиляции и кондиционирования (прецизионных кондиционеров) в помещении для хранения фонда редких и ценных книг отдела «Центр книжных памятников» в здании библиотеки».

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол аукциона от 27.05.2013, обеспечить БУК Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

 

4. БУК Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 14.06.2013 и проинформировать  об исполнении Омское УФАС России в срок до 18.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны