Решение б/н Решение № 03-10.1/157-2017 по жалобе ООО "Пиротехнический дв... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/157-2017

о признании жалобы обоснованной

 

28 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пиротехнический двор» (далее – заявитель, ООО «Пиротехнический двор», Общество) на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению пиротехнического представления в рамках празднования Дня города Омска (Реестровый номер "32.0577.17") (извещение № 0152300011917000577) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

уполномоченного органа – «…»;

в отсутствии представителя заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 4964 от 21.06.2017) жалоба заявителя на действия единой комиссии, связанные с отказом в допуске ООО «Пиротехнический двор» к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4914э от 23.06.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 5081 от 26.06.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 07.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1000000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2017 на участие в аукционе поступило две заявки, одному участнику закупки (заявителю) отказано в допуске к участию в аукцион.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 21.06.2017, заявка с порядковым номером 1 - ООО «Фейерверк» признана соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

 

 

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-4914э от 23.06.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару были установлены в параграфе 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а именно: «

Услуги оказываются в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту на оказание услуг (раздел № «ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА» документации).

Наименование и характеристики товаров, используемых при оказании услуг:

 

Наименование товара

Характеристики товара

1

Пиротехническое изделие

Калибр 2,5 дюйма, высота подъема 70 метров.

2

Пиротехническое изделие

Калибр 3 дюйма, высота подъема 70 метров.

3

Пиротехническое изделие

Калибр 4 дюйма, высота подъема 100 метров.

4

Пиротехническое изделие

Калибр 5 дюймов, высота подъема 150 метров.

5

Пиротехническое изделие

Калибр 6 дюймов, высота подъема 180 метров.

6

Пиротехническое изделие

Калибр 8 дюймов, высота подъема 350 метров.

В отношении всех показателей, указанных в графе «Характеристики товара» таблицы, установлены значения которые не могут изменяться.

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей содержится в п. 4.2.6 настоящей документации».

 

Согласно приложению № 1 «Техническое задание» к муниципальному контракту (далее – Приложение № 1): «При проведении пиротехнического представления должны быть использованы пиротехнические изделия, соответствующие требованиям, установленным ГОСТ Р 51271-99:

- пиротехническое изделие калибром 2,5 дюйма высотой подъема 70 м – не менее 150 выстрелов;

- пиротехническое изделие калибром 3 дюйма высотой подъема 70 м – не менее 400 выстрелов;

- пиротехническое изделие калибром 4 дюйма высотой подъема  100 м – не менее 240 выстрелов;

- пиротехническое изделие калибром 5 дюймов высотой подъема 150 м – не менее 125 выстрелов;

- пиротехническое изделие калибром 6 дюймов высотой подъема 180 м – не менее 70 выстрелов;

- пиротехническое изделие калибром 8 дюймов высотой подъема 350 м – не менее 40 выстрелов;

Запуск пиротехнических изделий должен осуществляться с острова в русле реки Иртыш напротив культурно-исторического общественного комплекса «Омская крепость».

Услуги включают в себя создание единого динамичного зрелищного пиротехнического представления, которое должно представлять собой логически выстроенную композицию, с постоянной сменой эффектов, возрастанием интенсивности и красочности к финалу. Для создания яркого эффекта с насыщенной и красочной цветовой гаммой необходимо использование зарядов разных калибров с разными эффектами и высотностью разрыва, комбинирование их в различной последовательности».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В жалобе заявителя указано: «Так же обращаем внимание уполномоченного органа на то, что в позиции 6 заявки ООО «Пиротехнический двор» участником определено несколько стран происхождения товара: Россия и Китай».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2017 следует, что участнику с порядковым номером 2 ООО «Пиротехнический двор» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе6 заявка участника закупки не содержит наименование страны происхождения товара по позиции № 6 «Пиротехническое изделие»».

При этом Комиссия Омского УФАС России отмечает, что данная формулировка отказа в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, является некорректной, поскольку заявителем в заявке указаны две страны происхождения товара.

 

На заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что действительно по позиции 6 Приложения № 1 им указаны две страны происхождения товара (Китай, России), однако это связно с тем, что по указанной позиции предлагается разные пиротехнические изделия (Мальва, Сага и т.д.), в связи с чем невозможно указать одну страну происхождения товара.

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и уполномоченным органом, Комиссия установила, что в первой части заявки данного участника закупки по позиции № 6 указано следующее:

 

6

Пиротехническое изделие ОТ 2804, ОТ 2806-ОТ 2807, ОТ 2809-ОТ 2817, ОТ 2819, ОТ 2822, JSA 008, «Мальва», «Сага», «Опал», «Данко», «Корона», «Дождь», JF0008

Сертификат соответствия

№ ТС RU C-CN. ЦЦ07.А.00028

№ ТС RU C-CN. АБ11.А.00019

№ ТС RU C-CN. ЦЦ07.А.00371

№ ТС RU C-CN. ЦЦ07.А.00394

№ ТС RU C-CN. ЦЦ09.В.00325

№ ТС RU C-CN. ЦЦ09.А.00280

№ ТС RU C-CN. ПБ96.А.00138

Калибр 8 дюймов, высота подъема 350 метров

Катай, Россия

 

Из указанного следует, что в своей заявке по позиции № 6 Общество указало две страны происхождения товара «Россия; Китай», а также несколько наименований товара и ссылки на соответствующие сертификаты соответствия, подтверждающие страну происхождения товара каждого наименования товара.

Более того, к первой части заявки Общество приложило вышеуказанные сертификаты соответствия.

Данные информация и документы позволяли единой комиссии уполномоченного органа сделать вывод о том, что каждому пиротехническому изделию соответствует определенный сертификат соответствия, в котором указана одна конкретная страна происхождения товара (либо Россия, либо Китай).

Таким образом, и заявка, и сертификаты соответствия подтверждали, что по позиции № 6 участником закупки были предложены товары как российского, так и китайского производства.

Учитывая, что документация об аукционе не содержала инструкции по заполнению заявки для случая, когда участником закупки по одной позиции закупки предлагаются разные товары с различными странами производства, то при таких исключительных обстоятельствах Комиссия считает жалобу обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Пиротехнический двор» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации  города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению пиротехнического представления в рамках празднования Дня города Омска (Реестровый номер "32.0577.17") (извещение № 0152300011917000577).

2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии  нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/157-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            «…» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пиротехнический двор» (далее – заявитель, ООО «Пиротехнический двор», Общество) на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению пиротехнического представления в рамках празднования Дня города Омска (Реестровый номер "32.0577.17") (извещение № 0152300011917000577),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 28.06.2017 № 03-10.1/157-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии в срок до 20.07.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

 

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 28.06.2017 по делу 03-10.1/157-2017.

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

 

6. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 28.06.2017 по делу 03-10.1/157-2017.

 

7. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 21.07.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны