Решение б/н Решение № 03-10.1/157-2018 по жалобе ООО ТПК «Алтайгидромаш»... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/157-2018

о признании жалобы необоснованной

29 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово промышленная Компания «Алтайгидромаш» (далее – заявитель, общество, ООО ТПК «Алтайгидромаш») на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку агрегата насосного (Реестровый номер «31.129.18») (извещение № 0600600005418000128),

в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от 12.09.2017 № 5040-ИП/04); <…> (доверенность от 07.02.2018 № 754-ИП/04);

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 4539э от 22.05.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4373э от 23.05.2018) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 08.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  2531366 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.05.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.05.2018 в электронном аукционе приняло участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 1632731,07 сделано участником с порядковым номером 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2018 следует, что заявка участника с порядковым номером 1 (заявка заявителя) признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе. 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В жалобе заявителя указано: «Заказчик неправомерно отклонил участника при рассмотрении второй части. Указав, что участник не включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/) на дату подписания протокола (22.05.2018). В то же время, участник аукциона приложил декларацию СМП с декларированием данных о соответствии организации субъектам малого предпринимательства. Кроме того, информация содержащаяся на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/) не является актуальной, поскольку обновляется два раза в год: 01 января и 30 июня».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией было установлено, что в пункте 3.1 «Сведения о предоставлении преимуществ участникам закупки» документации об электронном аукционе указано: «Преимущества предоставляются:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) социально ориентированные некоммерческие организации.

Данное ограничение установлено в связи с необходимостью исполнения заказчиком требований части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ».

При этом в пункте 3.2 «Сведения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)»  указано: «Ограничения установлены - участниками закупки могут быть только:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) социально ориентированные некоммерческие организации.

Данное ограничение установлено в связи с необходимостью исполнения заказчиком требований части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ».

Аналогичная информация была указана заказчиком в извещении № 0600600005418000128.

Из указанного следует, что участниками закупки (извещение № 0600600005418000128) могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом из буквального толкования части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе следует, что участник закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии  с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено в подпункте 8 пункта 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2018 дословно указано, что заявка участника с порядковым номером 1 – ООО ТПК «Алтайгидромаш» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ (предоставление недостоверной информации об участнике электронного аукциона: в составе заявки участником закупки предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Однако согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/) на дату подписания протокола (22.05.2018), ООО ТПК «Алтайгидромаш» (ИНН 2222785106) не включено в указанный реестр)».

Изучив заявки всех участников закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссия установила, что во второй части заявки общества был предоставлен документ «ДЕКЛАРАЦИЯ СМП.doc» следующего содержания:

 

«ДЕКЛАРАЦИЯ

соответствия ООО ТПК «Алтайгидромаш» требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

ООО ТПК «Алтайгидромаш» относится к субъектам малого предпринимательства и подтверждает свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в том числе:

1. Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не превышает двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает двадцать пять процентов.

2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год  не превышает следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства - не превышает 400 млн. рублей включительно».

На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что основанием для признания заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, послужило представление обществом недостоверных сведений – в составе заявки содержалась декларация о принадлежности общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, в то время как в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения об ООО ТПК «Алтайгидромаш» отсутствовали.

Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России осуществляется, ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.

Комиссией определено, что согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/), ООО ТПК «Алтайгидромаш» (ИНН 2222785106) не включено в указанный реестр.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 08.08.2017 № ГД-4-14/15554@, указано следующее:

«…Кроме того, Федеральная налоговая служба указывает на недопустимость подтверждения территориальными налоговыми органами ФНС России принадлежности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к субъекту малого и среднего предпринимательства при отсутствии сведений о соответствующем юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подтверждение принадлежности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется заинтересованным лицом при обращении к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства».

На основании изложенного Комиссия считает действия заказчика по  признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

Данная позиция Омского УФАС России подтвержденная судебной практикой по делу А46-313/2017.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ТПК «Алтайгидромаш» на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку агрегата насосного (Реестровый номер «31.129.18») (извещение № 0600600005418000128).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>:  

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны