Решение б/н Решение № 03-10.1/158-2015 по жалобе ООО "Абат-Сервис НСК" от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/158-2015

о признании жалобы необоснованной

 

22 мая 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Абат-Сервис НСК» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка технологического оборудования пищеблока в рамках реконструкции комплекса зданий бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» под размещение Исилькульского дома-интерната для престарелых и инвалидов» (извещение № 0352200005015000009) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 4638 от 15.05.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией  неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4914 от 19.05.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4843 от 21.05.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 17.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2999858,67 руб.

21.04.2015 и 24.04.2015 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.05.2015 на участие в аукционе поступило пять заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 12.05.2015 единственное ценовое предложение в сумме 2984859,38 руб. сделал участник № 2.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 15.05.2015, заявка единственного участника закупки ООО «Уралторг-Регион» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Заказ» документации об аукционе были перечислены товары (без указания товарного знака), а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.05.2015 Заявителю (заявка № 5) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится наименование страны происхождения товара».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Общества указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, а также указано наименование производителя, например: «Производитель: Торгмаш Барановичи, Беларусь».

Заказчиком представлены возражения, в которых указано следующее: «В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ) изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

В понятии статьи 9 Закона РФ информация указанная в заявке участника закупки (наименование производителя, адрес производителя) является лишь информацией об изготовителе (производителе) товара. В то время как подпунктами а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть закупки должна содержать информацию о наименование страны происхождения, данная норма права является императивной, соответственно участники закупок не вправе заменять наименование страны происхождения товара чем-либо иным.

Соответственно, понятие "страна происхождения товара", определенное в Таможенном кодексе таможенного Союза, и понятие "производитель" с указанием места его нахождения (адресе) не являются тождественными, а указание в заявке участника закупки информации о производители не может считаться указанием наименования места происхождения товара».

Комиссия, соглашаясь с позицией Заказчика, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по данному основанию, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

3.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

 

 В силу пункта 5  части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

В разделе «Преимущества» извещения  о проведении электронного аукциона указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ)».

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения о проведении электронного аукциона указано: «Не установлено».

Комиссия отмечает, что в прикрепленном файле извещения о проведении аукциона данное ограничение установлено Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Абат-Сервис НСК» на действия БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка технологического оборудования пищеблока в рамках реконструкции комплекса зданий бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» под размещение Исилькульского дома-интерната для престарелых и инвалидов» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200005015000009).

 

2. Признать в действиях БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» нарушение требований пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны