Решение б/н Решение по жалобе АО "СОГАЗ" от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/158-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

 

29 мая 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0352100004918000081) (далее – открытый конкурс),

в присутствии представителей:

…………………….

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила (вх. № 4549 от 22.05.2018) жалоба Заявителя на положения конкурсной документации, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4376 от 23.05.2018) Заказчиком были представлены возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки (вх. № 4713 от 28.05.2018), из которых следует, что 10.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 708089,19 руб.

15.05.2018 и 16.05.2018 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.

Согласно извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 31.05.2018.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 9 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать сведения, в том числе предусмотренные данной нормой.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В жалобе Заявителя указано:

«В опубликованном 10.05.2018 г. извещении и документации о проведении открытого конкурса № 0352100004918000081 Заявителем обнаружены разночтения в части размера обеспечения заявки и реквизитов для внесения обеспечения заявки.

В документации о проведении открытого конкурса № 0352100004918000081 в п. 10 «Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)» указано:

«Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе составляет 3 процента от начальной (максимальной) цены контракта: 21 242,67 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком указан некорректный размер обеспечения заявки, так как 3 процента от начальной (максимальной) цены контракта будет составлять 21 242,6757, соответственно при математическом округлении сумма будет составлять 21 242,68 рублей.

Порядок внесения обеспечения: Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или путем предоставления банковской гарантии.

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке:

Денежные средства по обеспечению заявки на участие в открытом конкурсе перечисляются участником размещения заказа на счет Заказчика до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе по следующим реквизитам:

УФСИН России по Омской области Адрес

644007, г.Омск ул.Орджоникидзе,86 Тел. (факс) 8 (3812) 24-19-05 Федеральный бюджет:

УФК по Омской области

(УФСИН России по Омской области л/с 03521309080)

ИНН 5502028626, КПП 550301001

УФК по Омской области (УФСИН России по Омской области л/с 03521309080) Отделение по Омской области Сибирского ГУ ЦБ РФ (Отделение Омск)

БИК 045209001

р/счет 40105810600000010483

Назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) учреждений УФСИН России по Омской области».

Одновременно, согласно Извещению о закупке, перечисление денежных средств должно осуществляться по следующим реквизитам:

"Номер расчётного счёта" 40302810700001000483 "Номер лицевого счёта" 05521309080 "БИК" 045209001

Размер обеспечения составляет 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта 7 080,89.

Данное разночтение вводит в заблуждение участников закупки, при этом разъяснения, внесенные заказчиком в документацию о закупке, не устраняют последствия данного разночтения по следующим причинам:

В силу императивно заданных тарифов по ОСАГО в условиях равенства ценовых предложений победитель определяется на основании даты и времени подачи заявок, а именно победителем признается заявка участника, поступившая ранее остальных заявок.

Ввиду невозможности однозначно определить корректные реквизиты для оплаты обеспечения участия в конкурсе Заявителем была осуществлена оплата на реквизиты, указанные в конкурсной документации. С учетом разъяснений, опубликованных заказчиком от 16.05.2018 г., Заявитель вынужден произвести повторную оплату на иные реквизиты, а также внести изменения в ранее поданную заявку.

 

На основании письма Минэкономразвития РФ от 11.06.2015 г. № Д28и-1758 датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку.

Таким образом, участники закупки, оплатившие обеспечение заявок на расчетный счет, указанный в извещении, получили необоснованное преимущество перед участниками, оплатившими обеспечение на реквизиты, указанные в документации в силу того, что данным участникам нет необходимости вносить изменения в ранее поданные конверты, а в силу положений письма Минэкономразвития РФ заявки данных участников будут считаться поданными ранее остальных.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ст. 8 Закона № 44, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

По мнению Заявителя, действия Заказчика выразившиеся в утверждении документации о закупке с недостоверными сведениями о реквизитах счета для перечисления обеспечения заявок нарушают вышеуказанные принципы действующего законодательства, нарушают права и законные интересы участников закупки».

Заказчиком представлены следующие возражения:

«Согласно прикрепленному извещению (в формате «word») от 10.05.2018 (№ Реестровой записи 0352100004918000081) о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) учреждений УФСИН России по Омской области «Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе составляет 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта: 7080.89 рублей».

Согласно извещению сформированному на сайте ЕИС от 10.05.2018 (№ Реестровой записи 0352100004918000081) о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) учреждений УФСИН России по Омской области «Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе составляет 1 процент от начальной (максимальной) цепы контракта: 7080,89 рублей», «л/с 05521309080, р/счет 40302810700001000483» которое имеет приоритет перед прикрепленными документами.

В соответствии с требованиями ст. 42, ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вся необходимая информация для участия в открытом конкурсе содержится в извещение. В извещение для участников закупки указывается вся необходимая информации, участники закупки в первую очередь руководствуется электронным извещением, а так же прикрепленным извещением. В указанных извещениях сумма обеспечения заявки соответствует как в сформированном извещении, так и прикрепленном.

В прикрепленной конкурсной документации, которая содержит общие условия проведения открытого конкурса, допущены технические ошибки в части:

- размера обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в редакции от 10.05.2018 в части следующих слов: «размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе составляет 3 процента от начальной (максимальной) цены контракта: 21 242,67 рублей»;

- банковских реквизитов в редакции от 10.05.2018 в части следующих слов: «л/с 03521309080,р/счет 40105810600000010483».

В соответствии с ч. 6 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вышеописанные ошибки были исправлены путем внесения изменений в конкурсную документацию от 16.05.2018 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСЛГО) учреждений УФСИН России по Омской области (Извещение о внесении изменений №1 от 16.05.2018) в части изменения реквизитов - л/с 03521309080 изменен на л/с 05521309080, р/счет 40105810600000010483 изменен на 40302810700001000483, размер обеспечения заявки «3 процента от начальной (максимальной) цены контракта: 21 242,67 рублей» изменен на размер обеспечения заявки «1 процент от начальной (максимальной) цены контракта: 7 080,89 рублей»

Участники открытого конкурса при оплате обеспечения заявки руководствовались электронным извещением и извещением прикрепленным в формате «word», тем самым произвели внесение денежных средств на л/с 05521309080, р/счет 40302810700001000483 в количестве 7 080,89 рублей.

В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у участника была возможность запросить разъяснение о размере обеспечения заявки и о расчетных счетах указанных в извещении и конкурсной документации для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки. АО «СОГАЗ» таким правом не воспользовался, на сайте ЕИС и по указанным контактным данным разъяснения не запрашивал.

Для перечисления внесенных денежных средств в качестве обеспечения заявок от участников открытого конкурса на л/с 05521309080, р/счет 40302810700001000483 участникам открытого конкурса было направлено уведомление от 16.05.2018 №исх-56/ТО/20-5432 о внесенных изменениях и типовое письмо о перечислении денежных средств на измененные счета. Все участники открытого конкурса направили в адрес УФСИН России по Омской области соответствующие письма о перемещении денежных средств на л/с 05521309080, р/счет 40302810700001000483 кроме АО «СОГАЗ».

Кроме того путем телефонных переговоров с представителем АО «СОГАЗ» рекомендовалось направить в адрес УФСИН России по Омской области соответствующее письмо о перемещении денежных средств с - л/с 03521309080, р/счет 40105810600000010483 на л/с 05521309080, р/счет 40302810700001000483 но результатам которых представитель АО «СОГАЗ» категорически отказался от предложения перемещения денежных средств на измененные реквизиты л/с 05521309080, р/счет 40302810700001000483 УФСИН России по Омской области.

Мы подтверждаем, что АО «СОГАЗ» 10.05.2018 внес денежные средства в сумме 21 242,68 рублей на ранее указанные реквизиты, тем самым исполнил обязанность по внесению обеспечения заявки.

Заказчик считает целесообразным принять эту дату исполнения обязательств, однако, для правильного учета обеспечения заявки АО «Согаз» должен направить письмо об уточнении реквизитов, что не приведет к изменению очередности».

Комиссия признала жалобу Заявителя частично обоснованной, учитывая следующее.

В соответствии с требованиями пункта 9 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса, размещенном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС, указаны надлежащие размер обеспечения заявок и реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.

При этом в прикрепленных файлах извещения и конкурсной документации содержались разночтения в части сумм обеспечения и расчетных счетов для их перечисления.

Таким образом, в нарушение абзаца 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе содержание конкурсной документации не соответствовало извещению, размещенному с помощью программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС.

Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявки предоставляются в порядке, установленном конкурсной документацией, данное обстоятельство могло ввести в заблуждение участников закупки.

Следует отметить, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком были внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию.

Следовательно, действия Заказчика, предпринятые для устранения неточностей, связанных с порядком внесения обеспечения заявок, не могли повлиять на определение победителя в случае подачи одинаковых предложений в зависимости от времени подачи, поскольку для корректировки суммы и реквизитов участникам закупки фактически не требовалось вносить изменения в заявку.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу АО «СОГАЗ» на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области при осуществлении закупки «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0352100004918000081) в части разночтений в извещении и конкурсной документации при указании размера обеспечения заявок и реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.

 

 

 

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области нарушение абзаца 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/158-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области при осуществлении закупки «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0352100004918000081) (далее – открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области нарушение абзаца 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.05.2018 № 03-10.1/158-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе и присвоении меньшего порядкового номера заявке, поступившей ранее других, если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения контракта, не учитывать изменения заявок, связанные исключительно с датой внесения надлежащего обеспечения заявки на участие в конкурсе.

 

2. Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 21.06.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны