Решение б/н Дело № 03-10.1/159-2012 по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвто... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

 

Решение № 03-10.1/159-2012

о признании жалобы необоснованной

 

11 июля 2012 г.                                                                                                                                  

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика - казенное учреждение Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Министерства государственно-правового развития Омской области» (далее – КУ ЦХО МГПР, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352200040812000031) на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г.Омск, проспект Мира, 100 А (Советский отдел департамента ЗАГС) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заказчика – <…>, заместителя руководителя, без доверенности; <…> (доверенность от 10.07.2012 № 13);

Заявителя – <…> (доверенность от 11.07.2012 б/н.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 7627 от 04.07.2012) на действия единой комиссии Заказчика.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе единая комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

При этом Заявитель считает, что ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» указало в первой части заявки конкретные показатели товаров, которые полностью  соответствуют требованиям приложения № 1 к аукционной документации.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3758 от 04.07.2012) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 7751 от 06.07.2012).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 05.06.2012 на указанном сайте Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта – 3 781 217 руб. и документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0352200040812000031/1 от 29.06.2012 на участие в открытом аукционе поступило 15 (пятнадцать) заявок, в результате рассмотрения которых в допуске к участию к торгам было отказано 13 (тринадцати) участникам, в т.ч. Заявителю (заявка № 10); 2 (два) участника размещения заказа допущены к участию в  аукционе.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителя Заказчика, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего.

Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.

Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены Заказчиком в подпункте 1.1 пункта 1 документации об открытом аукционе.

В силу требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия, изучив документацию об открытом аукционе, установила, что в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в приложении № 1 «Заказ на выполнение работ» к документации об открытом аукционе Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам работ, а также указал наименования, объем и характеристики товаров и строительных материалов, используемых при выполнении данных ремонтных работ, например:

 

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

2

Установка камер приточных, в том числе:

1. КП1 - производительность по воздуху  не менее 2000 м3/час, толщина изоляции  не менее 40 мм,  габаритные размеры 961х528х1490 мм допустимо отклонение от указанных габаритов +/-0,5%, водяной нагреватель с расходом теплоносителя  не менее 2.12м3/час, вентилятор мощностью двигателя  не менее 0,75 кВт, частотой 55,1Гц допустимо отклонение +/- 1%. Обороты  2855 - 2900 об/мин. Гибкие вставки - 2шт.

1 камера

3

 

2. КП2 - производительность по воздуху  не менее 2700 м3/час, толщина изоляции  не менее 40 мм, габаритные размеры 961х528х1490 мм допустимо отклонение от указанных габаритов +/-0,5%. водяной нагреватель с расходом теплоносителя  не менее 2.87м3/час, вентилятор мощностью двигателя  не менее 0,75 кВт, частотой 69,3Гц допустимо отклонение  +/- 1%. Обороты  2855 - 2900 об/мин. Гибкие вставки - 2шт.

 

 

 

3. КП3 - производительность по воздуху   не менее 2090 м3/час, толщина изоляции  не менее 40 мм, габаритные размеры 961х528х1490 мм допустимо отклонение от указанных габаритов +/-0,5%, водяной нагреватель с расходом теплоносителя  не менее 2.22м3/час, вентилятор мощностью двигателя  не менее 0,75 кВт, частотой 56,9Гц допустимо отклонение +/- 1%. Обороты  2855 - 2900 об/мин. Гибкие вставки - 2шт.

 

 

5

Прокладка светодиодной ленты (лента светодиодная напряжение не более 12 В, цвет света: белый холодный, размер СВД не менее 3,5*2,8 мм, IP22, потребляемая мощность не более 4,8 Вт/м)

100 м

0,985

8

Устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов: двухуровневых (листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 - 14 мм)

100 м2 потолка

3,31

9

Устройство перегородок из гипсокартонных листов  с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон: с одним дверным проемом (профиль направляющий ПН-2 50/40/0,6; профиль стоечный ПС-2 50/50/0,6; листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 - 14 мм)

100 м2 перегородок (за вычетом проемов)

0,28

10

Устройство армированных стяжек цементных толщиной 30 мм (сетка арматурная: арматура А1, толщ. 6-8 мм, ячейка 100x100 мм)

100 м2 стяжки

1,276

17

Устройство панно из зеркал (зеркала плоские (серебро) толщиной  4 - 6 мм)

100 м2

0,3264

18

Установка и крепление наличников, капителей, доборных элементов, в том числе:

100 м

3,106

 

Наличник бел., дуб. длина не менее 2,1 м

шт

60

 

  

 

Доборная планка 150 мм, бел., дуб., длина не менее 2,1 м

к-т

6

 

Доборная планка 700 мм, бел., дуб., длина не менее 2,1 м

к-т

18

 

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0352200040812000031/1 от 29.06.2012, всем 13 (тринадцати) участникам размещения заказа, недопущенным  к участию в аукционе,  в обосновании отказа в допуске к участию в торгах указано следующее: «в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления  сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно участником размещения заказа не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Проверив первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в заявках 13-ти участников, в т.ч. Заявителя (заявка № 10), недопущенных к участию в открытом аукционе, действительно отсутствуют сведения о конкретных показателях по ряду позиций товаров и строительных материалов, используемых при выполнении ремонтных работ, что подтверждает обоснованность действий единой комиссии Заказчика при принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе 13-ти участникам размещения заказа, в т.ч. Обществу, которое в своей заявке указало диапазон показателей, а не конкретные показатели используемых товаров (например, по позиции 8 - листы гипсокартонные ГКЛ 12,5-14 мм и пр.).

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0352200040812000031/1 от  29.06.2012 решения об отказе в допуске по всем 13 (тринадцати) участникам размещения заказа не содержат указания на положения документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки участников открытого аукциона, а также положений первых частей заявок участников открытого аукциона, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия единой комиссии КУ ЦХО МГПР при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352200040812000031) на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г.Омск, проспект Мира, 100 А (Советский отдел департамента ЗАГС)

 

2. Признать в действиях единой комиссии КУ ЦХО МГПР нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать КУ ЦХО МГПР, его единой комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/157,158,159,160-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

 

11 июля 2012 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «СтройИнвест», ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ», ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» и ООО «ММ-2007» на действия единой комиссии государственного заказчика - казенное учреждение Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Министерства государственно-правового развития Омской области» (далее – КУ ЦХО МГПР) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352200040812000031) на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г.Омск, проспект Мира, 100 А (Советский отдел департамента ЗАГС) (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях единой комиссии КУ ЦХО МГПР,

на основании своих Решений от 11.07.2012 № 03-10.1/157-2012, № 03-10.1/158-2012, № 03-10.1/159-2012, № 03-10.1/160-2012,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУ ЦХО МГПР и его единой комиссии  внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок № 0352200040812000031/1 от 29.06.2012 в части указания в обоснованиях причин отказа в допуске к участию в аукционе  всем недопущенным к участию в торгах участникам размещения заказа:

- положений документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки участников аукциона,

- положений заявок участников размещения заказа, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность внесения изменений КУ ЦХО МГПР и его единой комиссией в указанный протокол, разместить на электронной площадке соответствующую информацию.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», КУ ЦХО МГПР и его единой комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 25.07.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 27.07.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны