Решение б/н Дело № 03-10.1/159-2013 по жалобе ООО "АвтоПартс" от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/159-2013

о признании жалобы обоснованной

05 июня 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АвтоПартс» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии бюджетного учреждения Омской области «Автобаза здравоохранения» (далее – заказчик, БУОО «Автобаза здравоохранения», единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для автомобилей  (извещение № 0352300078513000009) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>, и.о. директора (распоряжение первого заместителя министра здравоохранения Омской области от 22.05.2012 № 97-к); <…> (доверенность от 08.11.2012),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 5053э от 29.05.2013), из содержания которой следует, что Общество считает необоснованным отказ ему в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0352300078513000009-1 от 28.05.2013 (далее – протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2013).

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает: «В сведениях о предлагаемом к поставке товаре, наименование и технические характеристики товара полностью соответствуют наименованию и характеристикам товара технической части документации об аукционе (техническому заданию на поставку запасных частей для автотранспорта). Указаны конкретные показатели товара, а именно артикул детали и производитель, а так же страна происхождения».

На основании изложенного, Общество просит признать действия единой комиссии заказчика незаконными и необоснованными, а заявку Общества соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3474 от 30.05.2013) заказчиком были представлены  материалы отрытого аукциона (вх. № 5252 от 03.06.2013), из которых следует, что 16.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0352300078513000009 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 852990,51 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.05.2013 на участие в аукционе поступило восемь заявок, пяти участникам размещения заказа, в т.ч. заявителю (заявка № 8), отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 31.05.2013 в открытом аукционе принял участие один участник размещения заказа с порядковым номером заявки  № 2, цена снижена до 848725,56 руб.; открытый аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-3474 от 30.05.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу (письмо заказчика исх. № 01-06/371 от 03.06.2013).

03.06.2013 в адрес Омского УФАС России также поступили письменные возражения заказчика (исх. № 01-06/370 от 03.06.2013) на жалобу заявителя, в которых указано: «В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичные требования содержатся в п. 3.1 ч. 3 документации об открытом аукционе.

В п. 81,97,98 приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме в части характеристики товара указано: «…в комплекте не менее …».

В соответствии с указанными выше требованиями ФЗ № 94-ФЗ и аукционной документацией, участник размещения заказа должен был указать конкретные показатели товара в количественном выражении без слов «не менее». В свою очередь Заявитель «скопировал» данные из аукционной документации в свою заявку, не указав при этом конкретные показатели предлагаемого товара».

С учетом изложенного, заказчик считает жалобу заявителя необоснованной, а действия единой комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в открытом аукционе правомерными.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «АвтоПартс», представленных материалов, пояснений представителей заказчика, в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 3.1 части I документации об открытом аукционе.

На основании требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в приложении № 2 «Спецификация на поставку запасных частей для автомобилей» части II «Техническое задание» к документации об аукционе заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемых запасных частей для автомобилей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика.

В частности, по обжалуемым заявителем позициям заказчик установил следующие требования к товарам:

- позиция № 81 «Свеча зажигания»: для двигателя 402, в комплекте не менее 4 штуки; единица измерения - комплект; количество – 30;

- позиция № 97 «Шкворень»: в комплекте не менее: шкворень 2 штуки, опорный подшипник 2 штуки, игольчатый подшипник 4 штуки, втулка шкворня 4 штуки, для а/м ГАЗ 53, кат. № 3000100-01; единица измерения – комплект; количество – 10;

- позиция № 98 «Шкворень»: в комплекте не менее: шкворень 2 штуки, опорный подшипник 2 штуки, игольчатый подшипник 4 штуки, втулка шкворня 4 штуки, для а/м ЗИЛ 130, кат. № 3001019-00; единица измерения – комплект; количество – 10.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.05.2013 заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона - «не указаны конкретные показатели в пунктах: 81, 97, 98 (количество единиц в комплекте)».

Изучив содержание первой части заявки заявителя, Комиссия установила, что в данной заявке содержится согласие участника размещения заказа на поставку товаров (запасных частей для автомобилей) и конкретные показатели предлагаемых для поставки товаров, что соответствует требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и документации об открытом аукционе.

При этом Комиссия считает, что указание количества товара в заявке на участие в аукционе не предусмотрено нормами Федерального закона «О размещении заказов» и подтверждается исключительно согласием участника размещения заказа поставить товар в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, такое согласие заявитель выразил, используя программно-аппаратные средства электронной площадки.

Данная позиция подтверждается тем, что требование об указании количества поставляемого товара предусмотрено исключительно пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов». При этом следует отметить, что статья 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» устанавливает перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении аукциона, разрабатываемое и размещаемое заказчиком, в то время как требования к содержанию заявки на участие в аукционе определены частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона – необходимость установления этих условий предусмотрена исключительно требованиями к содержанию документации об аукционе (пункт 1 части 3 статьи 41.6 указанного Федерального закона),  следовательно, количество товара не может являться показателем или характеристикой товара, которые должен указывать участник размещения заказа в своей заявке в соответствии с документацией об аукционе.

Заказчиком исполнено требование об указании в извещении количества поставляемого товара, поскольку в извещении отсылочно указано, что сведения о количестве поставляемого товара содержатся в части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в пункте 4.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.05.2013.

Согласно части 10 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

Проект договора, размещенного заказчиком в составе документации об аукционе, содержит Приложение № 1 «Спецификация», в котором помимо иных сведений должно указываться и количество поставляемого товара. Таким образом, на этапе заключения договора у заказчика имелась возможность внести в проект подготавливаемого им договора сведения о количестве товара.

В результате проверки первой части заявки Общества Комиссией установлено, что заявитель указал все показатели и их значения, предусмотренные Приложением № 1 «Спецификация на поставку запасных частей для автомобилей» к документации об открытом аукционе, по позициям № 81 «Свеча зажигания», № 97  и № 98 «Шкворень» Общество указало, что согласно поставить указанные товары в необходимом заказчику количестве, следовательно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2013.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, жалоба ООО «АвтоПартс» является обоснованной.

Кроме того, изучив заявки остальных участников размещения заказа, Комиссия установила, что по аналогичному основанию было также отказано в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа №№ 3, 5, 6, 7.

3.2. Частью 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Извещение о проведении открытого аукциона № 0352300078513000009 размещено заказчиком на официальном сайте 16.05.2013.

Вместе с тем, в указанном извещении заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе - 23.05.2013 15:00 час. (т.е. седьмой день со дня размещения извещения), что составляет шесть дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «АвтоПартс» на действия единой комиссии бюджетного учреждения Омской области «Автобаза здравоохранения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для автомобилей  (извещение № 0352300078513000009). 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии нарушение части 2 статьи 41.5 и пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».  

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать бюджетному учреждению Омской области «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы ООО «АвтоПартс» должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица бюджетного учреждения Омской области «Автобаза здравоохранения».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/159-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

05 июня 2013 г.

г. Омск

                                                                                                                         

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АвтоПартс» на действия единой комиссии бюджетного учреждения Омской области «Автобаза здравоохранения» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для автомобилей  (извещение № 0352300078513000009) (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях бюджетного учреждения Омской области «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии нарушение части 2 статьи 41.5 и пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 05.06.2013 № 03-10.1/159-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению Омской области «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии в срок до 19.06.2013:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона;

- вновь рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе всех участников размещения заказа с учетом нарушений, указанных в Решении от 05.06.2013 № 03-10.1/159-2013;

- назначить новую дату проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения открытого аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность исполнения бюджетным учреждением Омской области «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

-  отменить протокол проведения открытого аукциона от 31.05.2013;

- назначить новое время проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения открытого аукциона;

- уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе о дате и времени проведения открытого аукциона.

3. Бюджетному учреждению Омской области «Автобаза здравоохранения» и его единой комиссии, оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания в срок до 20.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны