Решение б/н Дело № 03-10.1/16-2014 по жалобе ООО «Биомедсервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/16-2014

о признании жалобы необоснованной

 

 

20 января 2014 г.

                                                               г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Биомедсервис» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аллергена бактерий (извещение №0352200011813000203) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 123э от 13.01.2014) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе от 09.01.2014.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-124 от 14.01.2014) заказчиком были представлены (вх. № 308 от 16.01.2014) материалы отрытого аукциона и письменные возражения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru следует, что 20.12.2013 на данном сайте заказчиком были размещены извещение № 0352200011813000203 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 365850 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.01.2014 поступило три заявки на участие в открытом аукционе, заявителю (заявка номер <...> ) отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 13.01.2014 в открытом аукционе приняли  участие два участника, наименьшую цену контракта - 307314 руб. предложил участник с заявкой номер <...> .

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-124 от 14.01.2014) размещение заказа приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

           

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу Общества необоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования заказчик в табличной форме установил в Приложении № 1  к  документации об аукционе (далее - Приложение № 1), в котором указана одна позиция требуемого к поставке лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Аллергены бактерий» с характеристиками: «Раствор для внутрикожного введения амп 2ТЕ/0,1мл 1мл (с 5 туберк.шпр.)».

При этом в Приложении № 1 содержалось следующее условие: «При формировании заявки на участие в открытом аукционе следует руководствоваться требованиями, содержащимися в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе».

Данным подпунктом документации об аукционе установлено: «Для лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), участником размещения заказа указывается форма выпуска: лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр лекарственных средств».

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 1 части 4 указанной статьи установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Из подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 09.01.2014 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе не содержит конкретные показатели товара, установленные подпунктом «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе».

Комиссия установила, что в первой части заявки Общества указано лекарственное средство с торговым наименованием «Туберкулин» со следующими характеристиками: «Аллерген туберкулезный очищенный для внутрикожного применения. Раствор для внутрикожного введения: комплект 1 ампула по (10 доз) с активностью 2 ТЕ/доза, туберкулиновый  шприц (5), производитель - Россия».

Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 13  Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения реестра установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 746н, согласно пункту 2 которого государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

 Комиссия установила, что данный реестр, размещенный на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru, не содержит препарата с торговым наименованием «Туберкулин» (Россия) с вышеназванными характеристиками, следовательно, в заявке заявителя указаны сведения о лекарственном средстве, не прошедшем государственную регистрацию.

В силу указанного и учитывая, что Обществом не были исполнены требования подпункта «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе в части указания в заявке сведений о предлагаемом к поставке препарате в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, Комиссия считает, что единая комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по вышеприведенному основанию.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Биомедсервис» на действия единой комиссии КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аллергена бактерий (извещение № 0352200011813000203).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны