Решение б/н Дело № 03-10.1/16-2015 по жалобе ООО "МБА-групп" от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 23 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/16-2015 о признании жалобы обоснованной 20 января 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «МБА-групп» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии организатора совместного электронного аукциона - Министерства здравоохранения Омской области (далее также уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата циклосерина для нужд заказчиков: КУЗОО «Специализированная детская туберкулезная клиническая больница», КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4», КУЗОО «Туберкулезная больница», БУЗОО «Называевская ЦРБ», БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова», БУЗОО «Черлакская ЦРБ» (далее - заказчики) (извещение № 0152200001514000728) (далее –электронный аукцион), в присутствии представителей заказчика - <…>, в отсутствие представителя заявителя, заявившего письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 77э от 13.01.2015) на действия единой комиссии уполномоченного органа. По мнению заявителя, что при проведении электронного единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества (заявка № 2) к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.12.2014. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-151 от 14.01.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 411 от 19.01.2015), а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя. Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 10.12.2014 на официальном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0152200001514000728 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договоров 1407000 рублей. 15.12.2014 уполномоченным органом на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2014 на участие в электронном аукционе поступило семь заявок, одному участнику (заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе. 26.12.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в котором приняло участие два участника закупки (заявки № 1 и № 5), меньшее ценовое предложение сделал участник № 1 (снижение цены контракта составило 25 %). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2014 заявки обоих участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник закупки с порядковым номером заявки 1. В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. от 14.01.2015 № 03-151 и № 03-152) заключение договоров заказчиками приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. 3. В результате рассмотрения жалобы ООО «МБА-групп», представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Требования к характеристикам поставляемого товара были установлены организатором совместного электронного аукциона в Приложении № 4 «Заказ на поставку лекарственного препарата циклосерина» документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 4), которым в табличной форме, в частности установлены следующие требования к поставляемому товару: № п/п Код ОКПД Международное непатентованное наименование Характеристика товара [1] Единица измерения 1 24.41.54.240 Циклосерин капсулы 250 мг№30 упаковка 2 24.41.54.240 Циклосерин капсулы 250 мг№50 упаковка 1 1 Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении. 2 При формировании заявки на участие в электронном аукционе руководствоваться требованиями, содержащимися в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об электронном аукционе 3 [1] Участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, действовавшей на момент размещения обжалуемой документации об электронном аукционе) при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Комиссия отмечает, что пункт 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень сведений, который должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе. Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в пункте 2.4.1 раздела 2.4 документации об электронном аукционе, при этом определено, что конкретные показатели должны соответствовать значениям, установленным в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе. Вместе с тем, помимо указания сведений, установленных пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, уполномоченным органом было установлено также дополнительное требование к содержанию первой части заявки: «- для лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), участником электронного аукциона указывается форма выпуска: лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке, и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр лекарственных средств»; - для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником электронного аукциона указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен»». Комиссия считает неправомерным требование уполномоченного органа об указании участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе вышеуказанных сведений, поскольку данное требование противоречит пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2014 следует, что заявителю (номер в протоколе 2) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно сведений о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона, требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 2.4.1 документации об электронном аукционе (для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником электронного аукциона указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по каждому торговому наименованию, в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен»: - по позиции 1 МНН Циклосерин ТН Циклосерин в характеристике не указана информация об упаковке (полной). В Государственном реестре предельных отпускных цен в отношении лекарственного препарата с ТН Циклосерин содержатся следующие сведения: «капсулы 250 мг, 4 шт. - упаковки безъячейковые контурные - пачки картонные». Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную уполномоченным органом на запрос Омского УФАС России, Комиссия установила, что в заявке Общество указало следующие сведения о поставляемом товаре: № п/п Международное непатентованное наименование Торговое наименование Характеристика товара Единица измерения 1 Циклосерин Циклосерин Капсулы 250 мг № 4 упаковка Производитель: Лок-Бета Фармасьютикалс Пвт Лтд., Индия. По мнению Общества, основание отказа в допуске Общества к участию в электронном аукционе, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным, поскольку «в заказе отсутствуют требования к описанию упаковки товара, также заказ не содержит каких-либо требований к упаковке лекарственного препарата, кроме общего – «товар должен иметь упаковку, соответствующую требованиям действующего законодательства, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении. Государственная регистрации препарата Циклосерин, предложенного ООО «МБА-групп» к поставке, подтверждается регистрационным удостоверением (копия прилагается), а также данными Государственного реестра лекарственных средств, размещенного в открытом доступе на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации http://grls.rosminsdrav.ru/grls.aspx. …в соответствии с постановлением Правительства № 865, данные Реестра предельных отпускных цен являются общедоступными. Ежедневно обновляемый Реестр в электронном виде размещен на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации и с его содержимым может ознакомиться любое заинтересованное лицо, что и сделала Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок и узнала, что предлагаемый лекарственный препарат Циклосерин капсулы 250 мг № 4 упакован в упаковки безъячейковые контурные - пачки картонные». В возражениях на жалобу заявителя, уполномоченным органом указано на то, что действия единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе являются правомерными, учитывая, что в характеристике лекарственного препарата с торговым наименованием Циклосерин содержатся неполные сведения о предлагаемом к поставке товаре, а именно об упаковке (полной), как требовалось по условиям документации об электронном аукционе. Представителями уполномоченного органа даны пояснения о том, что в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен» по лекарственному препарату с торговым наименованием «Циклосерин» с дозировкой «250 мг» в графе «Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) содержатся следующие сведения: «капсулы 250 мг, 4 шт. – упаковки безъячейковые контурные – пачки картонные», в то же время заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе в графе «Характеристики товара» указал «капсулы 250 мг № 4». Изучив положения документации об электронном аукционе, заслушав пояснения представителей уполномоченного органа, Комиссия соглашается с доводами жалобы заявителя и считает неправомерными действия единой комиссии уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе содержала все необходимые сведения о поставляемом товаре, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. Как было указано ранее в настоящем решении, уполномоченный орган не вправе был требовать от участника закупки указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации об упаковке лекарственных препаратов в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр лекарственных средств» и «Государственный реестр предельных отпускных цен». С учетом изложенного, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной. При указанных обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушение частей 1 и 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе и считает необходимым выдать единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать обоснованной жалобу ООО «МБА-групп» на действия единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата циклосерина для нужд заказчиков (извещение № 0152200001514000728). 2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1 и 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии Т.П. Шмакова Члены Комиссии: А.П. Алексина А.Н. Шевченко ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/16-2015 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок 20 января 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «МБА-групп» на действия единой комиссии организатора совместного электронного аукциона - Министерства здравоохранения Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата циклосерина для нужд заказчиков: КУЗОО «Специализированная детская туберкулезная клиническая больница», КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4», КУЗОО «Туберкулезная больница», БУЗОО «Называевская ЦРБ», БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова», БУЗОО «Черлакская ЦРБ» (извещение № 0152200001514000728) (далее –электронный аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области, нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1 и 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего решения от 20.01.2015 № 03-10.1/16-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии в срок до 10.02.2015: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, а именно: протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2014 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2014; - повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в решении от 20.01.2015 по делу № 03-10.1/16-2015. - назначить новую дату проведения аукциона. 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 10.02.2015: - обеспечить Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания; - назначить время проведения аукциона, уведомить всех участников закупки о дате и времени проведения аукциона; - процедуру проведения аукциона начать с последней предложенной цены контракта. 3. Министерству здравоохранения Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 11.02.2015 с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны