Решение б/н Дело № 03-10.1/16-2018 по жалобе ООО "ПРАЙД" на действия Каз... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/16-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

17 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙД» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ПРАЙД») на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку хирургических и гемостатических материалов для закрытия ран и замещения дефектов тканей  (извещение № 0852500000117001689) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – «…» (доверенность № 2 от 11.01.2018), «…» (доверенность № 3 от 11.01.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 112э от 10.01.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10706э от 28.12.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 71 от 10.01.2018), из которых следует, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) 19.12.2017 были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 317295 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.01.2018 в электронном аукционе приняли участие четыре участника, наименьшее ценовое предложение 30142,17 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-10708э от 28.12.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения закупки) установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

3.1.1. Жалоба Заявителя содержит следующий довод (пункт 1):

«В колонке «Основная характеристика» п.321 Приложения №4 ДоЭА указано требование: «Monomax это синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком абсорбции». Monomax (Мономакс) является зарегистрированным товарным знаком компании Б.Браун Сурджикал СА, ИСПАНИЯ. (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/06563). Скан сайта компании производителя и фото упаковки в приложении. Данное требование является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку товарный знак указан без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент"».

Аналогичные доводы содержатся в пунктах 9 и 10 жалобы Заявителя, в которых указано:

«9. В колонке «Кол-во игл, тип иглы, изгиб» в п.п.215-216 Приложения №4 ДоЭА указано требование: «2 иглы колющие 3/8 эверпоинт», а в  п. 123 « обрат-режущ  3|8 прайм» Эверпоинт (EVERPOINT) и Прайм (PRIME) являются зарегистрированными товарными знаками компании (Этикон Эл-Эл-Си,  Пуэрто-Рико (Соединенные Штаты Америки) (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/06040). Фото упаковки и каталога производителя приведены ниже. Данное требование является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку товарный знак указан без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

10. В колонке «Кол-во игл, тип иглы, изгиб» в п.105 Приложения №4 ДоЭА указано требование: «катушка лигапак». Лигапак (LIGAPAK) является зарегистрированным товарным знаком компании (Этикон Эл-Эл-Си,  Пуэрто-Рико (Соединенные Штаты Америки) (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/06042). Фото упаковки и каталога производителя приведены ниже. Данное требование является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку товарный знак указан без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент"».

На основании части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм жалоба Заявителя не содержит документальных подтверждений обоснованности данного довода, в том числе в части не представлены доказательства того, что Monomax, LIGAPAK, EVERPOINT и PRIME являются зарегистрированными товарными знаками.

При этом в возражениях уполномоченного учреждения представлена следующая аргументация:

«В колонке «Основная характеристика» п. 321 Приложения № 4 ДоЭА указано требование: «Monomax это синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком абсорбции», это указание тип хирургического шовного материала, а не на торговое или фирменное наименование товара. Возможно предложение эквивалентного товара. В п. 2.4.1 АД № 183015 указано: «а) … участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 4 к документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 4 к документации».

Учитывая указанное, Комиссия признала данные доводы жалобы Заявителя необоснованными.

 

3.1.2. Жалоба Заявителя содержит следующий довод (пункт 2):

«В ч.1 ДоЭА указан Предмет контракта: Поставка хирургических и гемостатических материалов для закрытия ран и замещения дефектов тканей. В приложении №4 указан код закупаемых товаров по классификатору (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) 21.20.24.120 «Кетгут и аналогичные материалы». В п.328 Приложения №4 ДоЭА требуется к поставке «Извлекатель скоб одноразового применения», в п. 330 Приложения №4 ДоЭА «Одноразовый  стерильный степлер». Данные устройства являются инструментами, а не материалами, что не соответствует ни предмету контракта, ни виду продукции по классификатору».

В возражениях уполномоченного учреждения указано:

«…Указанные в пунктах 330 «Одноразовый стерильный степлер» и 328 «Извлекатель скоб одноразового применения» являются расходным материалом, так как стерильны и не могут применятся многократно. Так же по своим свойствам «для закрытия кожной раны» и «извлечение скоб» после регенерации ткани, они полностью соответствуют как наименованию лота, так и указанному коду (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) 21.20.24.120 «Кетгут и аналогичные материалы», поскольку являются материалом аналогичным любому иному шовному материалу».

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба Заявителя не содержит документальных подтверждений обоснованности данного довода, в том числе в части не представлены доказательства того, что данные устройства являются инструментами, а не материалами.

На основании указанного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.1.3. В жалобе Заявителя также указано (пункт 3):

«В п. 341 Приложения № 4 ДоЭА в колонке «Размер нити USP/EP» указан размер 6, однако согласно формату указания размера  USP/EP такого размера не существует.

Шкала размеров выглядит следующим образом:

 

Метрический размер по EP

Диаметр, мм

Условный номер шовного материала по USP

Нерассасывающиеся, синтетические рассасывающиеся

Кетгут, коллагеновые

0,01

0,001-0,009

12-0

-

0,1

0,010-0,019

11-0

-

0,2

0,020-0,029

10-0

-

0,3

0,030-0,039

9-0

-

0,4

0,040-0,049

8-0

9-0

0,5

0,050-0,069

7-0

8-0

0,7

0,070-0,099

6-0

7-0

1

0,100-0,149

5-0

6-0

1,5

0,150-0,199

4-0

5-0

2

0,200-0,249

3-0

4-0

2,5

0,250-0,299

-

-

3

0,300-0,349

2-0

3-0

3,5

0,350-0,399

0

2-0

4

0,400-0,499

1

0

5

0,500-0,599

2

1

6

0,600-0,699

3-4

2

7

0,700-0,799

5

3

8

0,800-0,899

6

4

9

0,900-0,999

7

-

10

1,000-1,099

8

-

11

1,100-1,199

9

-

 

Пункт 341 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе, содержит следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование

Основная характеристика

Размер нити USP/EP

Длина нити, см

Кол-во игл, тип иглы, изгиб

341

Материал хирургический шовный

Нерассасывающаяся плетеная нить, изготовленная из натуральных протеиновых волокон шелка, покрытая воском. Информация о хирургическом шовном материале должна быть полностью отражена на этикетке и заводсткой упаковке.Данная информация  должна дублироваться   штриховым или матричным кодом со всеми характеристиками  хирургического шовного материала и данными производителя для предотвращения поставки фальсифицированной продукции и контроля за расходом нити в операционной. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Срок годности материала  не менее 5-ти лет с момента производства.

6 (8)

150

без иглы (лигатура)

                                                                                                                                      

Комиссия отмечает, что в столбце «Размер нити USP/EP» указан размер нити 6(8), что полностью соответствует указанной шкале размеров.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.1.4. Из содержания пункта 4 жалобы Заявителя следует:

«В п.333-334 В колонке «Основная характеристика» Приложения №4 ДоЭА указано требование: «длина нити не менее 70 см». Согласно «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» части 2 ДоЭА: В случае применения заказчиком в техническом задании слов: «не менее», «не ниже», «не чаще» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное. Одновременно есть требование поставить товар заданной длины, указанной в колонке «Длина нити, см», где указана длина 45 см. Таким образом к товару одновременно предъявляются два противоречащих требования — поставить нить длиной от 70 см до бесконечности и строго 45 см».

В возражениях уполномоченного учреждения указано:

«В п. 333-334 в колонке «Основная характеристика» Приложения № 4 ДоЭА указана стандартная (средняя) длина нити для требуемого к поставке товара «длина нити не менее 70 см», а в колонках

 

Размер нити USP/EP

Длина нити, см

Окраска нити в контрастный цвет для визуализации в операционном поле, ране

Кол-во игл, тип иглы, изгиб

Длина иглы, мм

 

указываются точные показатели требуемого к поставке товара. В п. 2.4.1 АД № 183015 указано, что: «Участник вправе указать неконкретный показатель в случае, если данный показатель указан неконкретным в технической документации к товару».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Приложение № 4 к документации об электронном аукционе по спорным позициям, содержит следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование

Основная характеристика

Длина нити, см

333

Материал хирургический шовный

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид), с потерей 50% прочности на 18-21день, окрашена в фиолетовый цвет при помощи DC violet #2, длина нити не менее 70 см, с  иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, индивидуально силиконизирована. Место запрессовки нити в игле выполнено методом прецизионного лазерного  сверления. Опрессовка нити в игле должна быть выполнена объемно-цилиндрическим способом. Дважды стерильная индивидуальная  упаковка. Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который должен позволить точно определить  параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале должна быть полностью отражена на этикетке и заводсткой упаковке.  Данная информация  должна дублироваться   штриховым или матричным кодом со всеми характеристиками  хирургического шовного материала и данными производителя для предотвращения поставки фальсифицированной продукции и контроля за расходом нити в операционной. Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Заводская упаковка36 штук нитей в упаковке. Срок годности материала  не менее 5-ти лет с момента производства.

45

334

Материал хирургический шовный

45

 

Следует отметить, что аналогичные разночтения отмечены в пунктах 6-8, 11 жалобы Заявителя:

«В колонке «Основная характеристика» п.п.224-250 Приложения №4 ДоЭА указано требование: «Нить плетеная … окрашенная с иглой атравматической хирургической, игла изготовлена из коррозионностойкой стали с упругостью к деформации, покрыта силиконовым покрытием, крепление нити круговым обжатием в отверстие в торце иглы...». Одновременно в колонке «Кол-во игл, тип иглы, изгиб» в п.234, 237, 238, 240, 242, 243 требуется к поставке «без иглы (лигатура)», что делает невозможным корректное заполнение Участником в первой части заявки параметров в колонках «Основная характеристика» и «Кол-во игл, тип иглы, изгиб»;

«В колонке «Основная характеристика» п.п.251-263 Приложения №4 ДоЭА указано требование: «Нить плетеная ... окрашенная», одновременно есть требование в колонке «Окраска нити в контрастный цвет для визуализации в операционном поле, ране» поставить неокрашенную нить, что делает невозможным корректное заполнение Участником в первой части заявки параметров в колонках «Основная характеристика» и «Окраска нити в контрастный цвет для визуализации в операционном поле, ране».

 «В колонке «Основная характеристика» п.п. 333-334, 345-351, Приложения №4 ДоЭА указано требование: «Заводская упаковка 36 штук нитей в упаковке». Считаем данное требование не объективно, поскольку единицей измерения товар, указанная в колонке «Ед. измерения (индивидуальная упаковка, нить, шт.)» является «ШТУКА», а количество, требуемое к поставке по перечисленным позициям не кратно 36. Таким образом поставка в упаковках по 36 штук физически невозможна»;

«В п.334 В колонке «Основная характеристика» Приложения №4 ДоЭА содержится требование «нить...окрашенная»,  одновременно с этим в колонке «Окраска нити в контрастный цвет для визуализации в операционном поле, ране» не стоит отметка «окрашенная», что, согласно п.2 «Дополнительных правила заполнения первой части заявки»  Приложения №4 ДоЭА, подразумевает поставку неокрашенной нити».

 

 

 

Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению», не содержит информации о том, как участнику электронного аукциона следует заполнять заявку в случае противоречия требований к описанию объекта закупки, установленных документацией об аукционе.

На основании изложенного, Комиссия признала данные доводы жалобы Заявителя обоснованным.

 

3.1.5. Жалоба Заявителя содержит довод (пункт 5):

«В колонке «Основная характеристика» п.п.97-114 Приложения №4 ДоЭА указано требование: «длина нити не менее 70 см». Согласно «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» части 2 ДоЭА: В случае применения заказчиком в техническом задании слов: «не менее», «не ниже», «не чаще» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное. Одновременно есть требование поставить товар заданной длины, указанной в колонке «Длина нити, см», где нити необходимы длиной от 70 до 250 см, что делает невозможным корректное заполнение Участником в первой части заявки параметров в колонках «Основная характеристика» и «Длина нити, см».

В возражениях уполномоченного учреждения указано:

«В колонке «Основная характеристика» п.п. 97-114 Приложения № 4 ДоЭА указанна стандартная (средняя) длина нити для требуемого к поставке товара «длина нити не менее 70 см», а в колонках

Размер нити USP/EP

Длина нити, см

Окраска нити в контрастный цвет для визуализации в операционном поле, ране

Кол-во игл, тип иглы, изгиб

Длина иглы, мм

указываются точные показатели требуемого к поставке товара. В п. 2.4.1 АД № 183015 указано, что: «Участник вправе указать неконкретный показатель в случае, если данный показатель указан неконкретным в технической документации к товару».

Комиссия установила, что в столбце «Основная характеристика» по спорным позициям указано «длина нити не менее 70 см».

При этом в столбце «Длина нити, см» по спорным позициям указаны неизменяемые показатели, равные или превышающие минимальный показатель, установленный в столбце «Основная характеристика».

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.1.6. В пункте 12 жалобы содержится следующее утверждение:

«В колонке «Кол-во игл, тип иглы, изгиб» п.141 Приложения № 4 ДоЭА указано «Колющая 1/2», а в п.142 указано «Колющая 1/2 (п)». Ни в основных характеристиках, ни в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указано значение приставки «(п)». Участнику не ясно, должны ли иглы с этой приставкой обладать какими то дополнительными характеристиками».

В возражениях уполномоченного учреждения указано:

«В колонке «Кол-во игл, тип иглы, изгиб» п. 141 Приложения № 4 ДоЭА указано «Колющая ½», а в п. 142 указано «Колющая 1/2 (п)», (П) – это указание на тип иглы с плоским кончиком, являющийся стандартным сокращением».

Комиссия отмечает, что действительно в позиции 142 указано «Колющая 1/2 (п)», при этом документация об электронном аукционе не содержит расшифровки обозначения (п). Доказательств того, что данное обозначение (п) является общеупотребительным и общеизвестным при описании типа игл, уполномоченным учреждением не представлено.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.1.7. В жалобе также содержится довод (пункт 13):

«В колонке «Основная характеристика» п.1-35 Приложения № 4 ДоЭА  указано требование: «Наличие в маркировке упаковки (первичной и групповой) кода изделия производителя хирургического шовного материала, который позволит точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, метрический и условный размер нити, цвет, длину.» Считаем данное требование необъективным поскольку из данной формулировки не ясно какой конкретно тип кодирования необходим и каким образом Заказчик собирается использовать этот код — ручным вводом или сканированием. Это может быть Артикул, разновидности штрихового (или UPS-код)  или матричного кода (QR-код). UPS-код несет в своей структуре код товара, но ни какой информации при сканировании это не дает, система получает только набор цифр, которые, без исходных данных от производителя для идентификации ничего не дадут Заказчику. QR-код теоретически может содержать необходимую информацию, но тогда Заказчику следует указать в каком виде она необходима — просто текст, буквенно-цифровой код или цифровой код. В случае если Заказчику необходим текст — то, теряется смысл, поскольку вся информация и так содержится на упаковке и в инструкции по применению».

В возражениях уполномоченного учреждения указано:

«Требование кода необходимо для возможности учета (в том числе автоматизированного) хирургического шовного материала».

В столбце «Основная характеристика» для всех указанных спорных позиций указано:

«Синтетический плетёный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, окрашенный, изготовлен из гомополимера гликолиевой кислоты с покрытием из полигликолид-ко-лактида и стеарата кальция. Абсорбция происходит путём постепенной гидролизной реакции, сохраняет 75% оригинальной прочности в течение двух недель после имплантации и 50% оригинальной прочности в течение трёх недель после имплантации. Полная деструкция завершается через 90 дней. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие в маркировке упаковки (первичной и групповой) кода изделия производителя хирургического шовного материала, который позволит точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, метрический и условный размер нити, цвет, длину».

Поскольку в документации об электронном аукционе не содержит указания на конкретный тип маркировки, то, по мнению Комиссии, участник закупки может предложить к поставке товар с любой кодировкой, указанной на упаковке.  

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.1.8. Жалоба Заявителя содержит следующий довод (пункт 14):

«В колонке «Основная характеристика» п.п.51-90 Приложения № 4 ДоЭА ячейки не объединены с другими, таким образом это отдельные позиции со своими характеристиками. В данных позициях отсутствуют основные характеристики».

В возражениях уполномоченного учреждения указано:

«Позиции имеют границы между собой, по видам. Единое техническое задание дано для п. 51-90 Приложения № 4 ДоЭА».

В колонке «Основная характеристика» по спорным позициям указано:

«Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, сотоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, с иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали,индивидуально силиконизирована. Место запрессовки нити в игле выполнено методом прецизионного лазерного  сверления. Опрессовка нити в игле должна быть выполнена объемно-цилиндрическим способом. Дважды стерильная индивидуальная  упаковка. Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который должен позволить точно определить  параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале должна быть полностью отражена на этикетке и заводсткой упаковке.  Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке».

Исходя из технического задания (Приложение № 4), размещенного на официальном сайте ЕИС, Комиссия делает вывод, что в техническом задании по спорным позициям в колонке «Основная характеристика» содержится единое описание для товаров с 50 по 90 пункты.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

 

 

 

 

 

3.1.9. В пункте 15 жалобы приведен довод:

«В п.п. 200-223, 264-273, 292-298 в колонке «Основная характеристика» указано требование: «Место запрессовки нити в игле выполнено методом прецизионного лазерного  сверления». Согласно п.3 ч.1 ст. 33 44-ФЗ «описание объекта закупки может включать в себя...подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации». Требования к иглам атравматическим регламентируются ГОСТ 26641-85. «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний». В указанном ГОСТ нет требований к методу сверления отверстия в игле. Так же нет достоверных данных о том, что лазерной сверление имеет преимущества перед механическим. Согласно п. 3.10 вышеуказанного ГОСТ регламентируется показатель прочности соединения нити и иглы и методика испытания указанного параметра. Каким образом производитель должен достигать указанных требований ГОСТ не регламентирует. Уполномоченный орган в нарушение требований  п.2 ч.1 ст. 33 44-ФЗ предъявил к товару требования, не соответствующие требованиям национального стандарта и не обосновал использование показателя, не содержащегося в национальном стандарте».

В возражениях уполномоченного учреждения указано:

«Изготовлением отверстий для нити шовного материала с помощью лазерного сверления. Эта методика применима для игл из высокопрочной стали. Диаметр иглы так адаптирован к диаметру нити, что обеспечивает мягкий переход иглы к нити, исключая возможность механического повреждения материала иглы или образования микрозаусенцев. Иглу сверлят лучом лазера, в отверстие вставляют нить и обжимают. Этот метод максимально сохраняется прочность иглы. Метод крепления нитей и игл с помощью лазерного сверления используется на сегодняшний день многими производителями современного шовного материала. Согласно многочисленным исследованиям с использованием электронной силовой микроскопии крепление нити к игле методом механического сверления с последующей завальцовкой является технологически не совершенным. (Место контакта нити с иглой с грубое, со множеством деформаций поверхности, утрата равномерности тела иглы). Эти дефекты способствуют нежелательному травмированию тканей при прошивании. При многократном прошивании завальцованные нити теряют прочность крепления с нитью. Известны случаи отсоединения игл от шовного материала во время операций, что недопустимо в соответствии с ГОСТ 26641-85. Все эти недостатки нивелируются при использовании метода лазерного сверления игл. Данное требование используется к высокоспециализированному шовному материалу».

Изучив техническое задание по спорным позициям, Комиссия установила, что в данном случае в столбце «Основная характеристика» требования были установлены именно к нити, а не к игле.

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доказательств обратного Заявителем не представлено.

Исходя из указанного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.2. Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Проанализировав таблицу распределения позиций закупки между заказчиками, содержащуюся в размещенной документации об аукционе и предоставленную уполномоченный учреждением, Комиссия установила, что не все товары требуются разным заказчикам.

Следовательно, отсутствие потребности в приобретении одних и тех же товаров у всех заказчиков означает невозможность закупки данных товаров путем проведения совместного электронного аукциона.

Таким образом, в нарушение императивных требований части 1 статьи 25 Федерального закона о контрактной системе уполномоченным учреждением было принято решение о проведении совместного электронного аукциона по различным позициям товаров, потребность в которых имелась не у всех заказчиков.

 

 

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ПРАЙД» на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку хирургических и гемостатических материалов для закрытия ран и замещения дефектов тканей  (извещение № 0852500000117001689) в части необъективного описания объекта закупки (пункты 3.1.4 и 3.1.6 настоящего решения)

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований части 1 статьи 25, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ПРАЙД» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

 

«…»

 

«…»

 «…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/16-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

17 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙД» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ПРАЙД») на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку хирургических и гемостатических материалов для закрытия ран и замещения дефектов тканей  (извещение № 0852500000117001689) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований части 1 статьи 25, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 17.01.2018 № 03-10.1/16-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»  в срок до 30.01.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0852500000117001689).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»   возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2  настоящего предписания в срок до 31.01.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны