Решение б/н Решение № 03-10.1/16-2019 по жалобе ООО «Прогресс» на действ... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/16-2019

о признании жалобы необоснованной

 

22 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»,

«…»;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее – заявитель, общество, ООО «Прогресс») на действия комиссии по осуществлению совместных закупок в форме открытого конкурса и электронного аукциона казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделений переливания крови (извещение № 0852500000118002858) для нужд БУЗОО «Исилькульская ЦРБ», БУЗОО «ЦК», БУЗОО «КОД», БУЗОО «ГК БСМП № 1», БУЗОО «Большереченская ЦРБ», БУЗОО «Черлакская ЦРБ», БУЗОО «Тарская ЦРБ», БУЗОО «Муромцевская ЦРБ» (далее – совместный электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…» (доверенность от 21.01.2019);

уполномоченного учреждения – «…» (доверенность № 65 от 27.12.2018)

акционерного общества «Группа компаний» МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (далее – АО «ГП «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», победитель) – «…» (доверенность № 100/18 от 17.10.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 257 от 15.01.2019) жалоба заявителя, в которой указано, что комиссией уполномоченного учреждения нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки ООО «Прогресс» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-343 от 17.01.2019) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 466 от 21.01.2019) материалы совместного электронного аукциона, из которых следует, что 05.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10073754,30 руб.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.12.2018 свидетельствует о том, что на участие в электронном аукционе было подано три заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 27.12.2018 в процедуре проведения электронного аукциона приняло участие два участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 9973016,74 сделано участником с номером заявки 1.

В протоколе подведения итогов от 09.01.2019 указано, что победителем ЭА признано АО «ГП «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано:

«В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.12.2018 года № 1590 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102», пункт 2.1.1. Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление 102), утратил силу с 1 января 2019 года».

«Подытожив вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что с 1 января 2019 года пункт 2.1.1 Постановления 102 не подлежит применению ни при каких обстоятельствах.

Таким образом, на момент рассмотрения комиссией 2-х частей заявок участников аукциона (9 января 2019 года) правовая норма о необходимости наличия участника закупки в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами отбора организаций, реализующих в 2017-2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утратила свою силу. А, следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения не имела права отклонять заявку участника ООО «Прогресс», ссылаясь на недействующую норму - пункт 2.1.1. Постановления 102».

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 настоящей нормы.

В разделе «Ограничения и запреты» извещения о проведении электронного аукциона было указано:

«Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Постановление Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичное условие содержит пункт 21 документации об аукционе.

Таким образом, при осуществлении закупки был установлен запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Пунктом 1 Постановления № 102 утверждены:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

В Перечень № 2 включены медицинские изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящие из иностранных государств.

Комиссия определила, что извещение № 0852500000118002858 о проведении электронного аукциона было размещено уполномоченным учреждением 05.12.2018, т.е. раньше срока вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2018 № 1590 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102» (далее – Постановление № 1590), в соответствии с которым пункт 2(1.1) утратил силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

В представленных возражениях АО «ГП «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», в частности указано следующее:

«В соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

На основании пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

05.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0852500000118002858, а также документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для отделений переливания крови (далее – Документация об электронном аукционе).

Электронный аукцион № 0852500000118002858 на поставку расходных материалов для отделений переливания крови проведен 27.12.2018.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2019 № 0852500000118002858-2-1 размещен на электронной площадке и в единой информационной системе в соответствии с требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе 09.01.2019.

Стоит отметить, что согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Только в том случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, отношения, регулируемые Законом о контрактной системе, в данном случае, касающиеся определения поставщика расходных материалов для отделений переливания крови, возникли с даты размещения Уполномоченным учреждением извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (05.12.2018), то есть в период действия Постановления Правительства РФ № 102 и Постановления Правительства РФ № 967 в редакции от 10.11.2017 и от 14.08.2017 соответственно.

Из вышеизложенного следует, что, правильно применяя нормы о действии актов гражданского законодательства во времени, нормы об ограничениях допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия руководствовалась пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ № 102 и правомерно отклонила все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2, кроме заявки АО «ГК «МПП», включённого в Реестр поставщиков».

 

 

Комиссия соглашается с доводами победителя совместного электронного аукциона, в связи с чем отмечает, что к данным правоотношениям по осуществлению закупки применимы положения Постановления № 102 в редакции, действующей до вступления в силу Постановления № 1590, а именно:

Пунктом 2(1.1) Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 967).

Пунктом 1 Постановления № 967 определено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102), в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):

а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления № 102. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;

в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков.

Указанный реестр поставщиков формировался и велся Минпромторгом России, размещался на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок.

В данном реестре поставщиков медицинских изделий, включенных в перечень № 2», на момент подачи заявок содержалась информация только об одном лице, прошедшем отбор в соответствии с указанными Правилами – Акционерном обществе «Группа Компаний ««МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (АО «ГК «МПП») ОГРН 1167746483783, ИНН 7703410814, т.е. о победителе электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что уполномоченным учреждением не были нарушены требования Федерального закона о контрактной системе при признании заявки ООО «Прогресс» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Указанный довод подтверждается тем, что комиссия уполномоченного учреждения, рассматривая вторые части заявок участников совместного электронного аукциона, руководствовалась требованиями, установленными документацией об электронном аукционе об ограничениях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 102 в редакции, действовавшей на момент размещения извещения об осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия считает действия комиссии уполномоченного учреждения правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» на действия комиссии по осуществлению совместных закупок в форме открытого конкурса и электронного аукциона казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделений переливания крови (извещение № 0852500000118002858).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны