Решение №03-10.1/160-2016 Решение и предписание по делу № 03-10.1/160-2016 по жалобе О... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/160-2016

о признании жалобы необоснованной

 

04 июля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Свет и Музыка Н» (далее – заявитель, Общество) на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселковый центр методико- аналитической деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области при осуществлении закупки на приобретение, установка и пуско-наладка цифрового кинооборудования для кинозала (цифровой кинопроектор, киноэкран, звуковое оборудование) для нужд муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий центр методико-аналитической  деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области  (извещение № 0352300173516000004) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – <…>, директора,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 4709э от 27.06.2016) жалоба заявителя на положения документации об аукционе.

По мнению заявителя, при проведении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4310э от 29.06.2016) заказчиком  были представлены (вх. № 4869э от 01.07.2016) возражения на доводы жалобы и материалы закупки.

Из представленных материалов и информации следует, что 14.06.2016 в 14:07 (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) были размещены извещение № 0352300173516000004 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4311629,32 руб.

По окончанию срока подачи заявок (30.06.2016 в 09:00) подана 1 заявка на участие в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчик осуществляющий закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должен таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные требования установлены заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» приложения № 1 «Спецификация» к документации об электронном аукционе, в частности, по обжалуемой заявителем позиции товара «Цифровой кинопроектор для показа фильмов в формате 3D» указано:

 

п/п

Наименование

Описание, технические характеристики, функции объекта закупки

Ед. изм.

Количество

1

Цифровой кинопроектор для показа фильмов в формате 3D

Цифровой кинопроектор в комплекте с двумя лампами, суммарной мощностью не более 700 Ватт и объективом должен соответствовать следующим техническим характеристикам: матрица цифровое микрозеркальное устройство размером 3 х 0.69 дюйма, разрешение не менее - 2048 х 1080; срок гарантии производителя на лампу – не менее 2500 часов; кинопроектор должен иметь возможность проецировать обычное и 3D цифровое изображение.

Шт.

1

 

Шасси и корпус проектора

Шасси полностью металлические, корпус пластик

 

 

 

Фильтрация воздушных потоков охлаждения лампы и электроники проектора

Полностью независимая

 

 

 

Фильтры тонкой очистки

Изготовлены из электростатического волокна

 

 

 

Функция памяти положения объектива в стандартной комплектации

Наличие

 

 

 

Функция памяти предустановок лампы в стандартной комплектации

Наличие

 

 

 

Реальное разрешение

 

Не менее 2048x1080 пикселей

 

 

 

Возможность обработки кинематографических изображений по технологии DLP

Наличие

 

 

 

Возможность обработки трехмерной графики по технологии DLP

Наличие

 

 

 

Полное изображение

Наличие (2048 x 1080) 144 Гц (с утроением кадров)

 

 

 

Частичное изображение

Наличие(1990 x 1080)144 Гц (с утроением кадров)

 

 

 

Контрастность

Не менее 1800:1

 

 

 

Количество раздельных независимых блоков питания лампы 

Не менее двух

 

 

 

Возможность работы проектора при выходе одного из блоков питания лампы

Наличие

 

 

 

Возможность работы на одной лампе

Наличие

 

 

 

Возможность «горячей» замены лампы без остановки кинопоказа

Наличие

 

 

 

Порты RS232

Не менее 1 шт

 

 

 

Порт 10Base-T/100-Base-TX/Gigabit Ethernet

Не менее 1 шт

 

 

 

Порт GPIO: 37-контактный тип D (гнездо)

Не менее 1 шт

 

 

 

Порт USB

Не менее 1 шт

 

 

 

Порт 3D

Не менее 1 шт

 

 

 

Не требует принудительной вентиляции

Наличие

 

 

 

Локальное управление через опциональную сенсорную панель

Наличие

 

 

 

Локальное управление без сенсорной панели

Наличие

 

 

 

Питание

однофазное 220-230 Вольт с частотой 50 Гц

 

 

 

Гарантия

Не менее 24 месяцев

 

 

 

Из жалобы заявителя следует: «В части 1 пункта 3 Спецификации к документации об электронном аукционе указаны технические характеристики, соответствующие единственному на российском рынке проектору NEC NC900. Мы, в свою очередь, направили Заказчику запрос на разъяснение положений документации, так как данный факт нарушает принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, закрепленный Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требования Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006  № 135-ФЗ. На что получили ответ Заказчика, что указанным в Спецификации требованиям аукционной документации также соответствуют проекторы Barco DP-2K8S, Barco DP-2K10S, Christie CP2215. В свою очередь, мы направили запросы в российские представительства компаний Christie и Barco с целью подтверждения факта соответствия информации, предоставленной Заказчиком в ответе на наш запрос, реальным техническим характеристикам указанных проекторов. На что получили задокументированный ответ, что под указанные требования технических характеристик ни один из проекторов товарных знаков Christie и Barco не подходит. Что подтверждает наше предположение о факте нарушения законодательства Заказчиком при проведении электронного аукциона».

В свою очередь, не соглашаясь с жалобой заявителя, в возражениях Заказчика указано:  «При составлении Спецификации к документации об электронном аукционе Заказчик руководствовался техническими требованиями проекторов размещенных на сайтах производителей www.barco.com, www.christiedigital.com, www.nec-display-solutions.com. И были выбраны следующие цифровые проекторы удовлетворяющие требованиям Заказчика: цифровые проекторы Barco DP-2K8S, Barco DP-2K10S, Christie CP2215, NEC NC900.

Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона».

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия отмечает, что приложенная к жалобе заявителя копия письма представительства Christie в России, не содержит даты, что не позволяет установить, является ли информация, указанная в нем, актуальной на момент осуществления закупки.

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки.

В силу указанного, учитывая судебную практику Омского УФАС России по схожим обстоятельствам (например, решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2015 по делу № А46-11334/2015), Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в столбце «Наименование» раздела 3 «Техническое задание» приложения № 1 «Спецификация» к документации об электронном аукционе (далее – раздел 3 приложения № 1) содержится указание на товарные знаки, например:

- в пункте 3 указано: «Сервер DolbyIMS +(integratedMediaServerIMS2000) (или эквивалент;

- в пункте 6 – «Процессор DOLBY CP 750Z Dolby Digital Cinema (цифровое кино) (или эквивалент;

В силу части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Согласно информации из реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (http://www1.fips.ru) Dolby, Dolby Digital, являются словестными обозначениями товарных знаков (свидетельства Роспатента от 15.12.2015 № 559805 и от 18.5.2000 № 188560 соответственно).

Таким образом, заказчиком в разделе 3 приложения № 1 были указаны товарные знаки, при этом заказчиком не опровергнуто, что словестные обозначения Dolby, Dolby Digital не являются товарными знаками.

В пункте 13 раздела № 3 приложения № 1 указано «Экран перфорированный (Европейского или Американского производителя. Аналогичное положение о том, что поставляемый товар должен быть европейского или американского производителя также содержится в пунктах 7 - 11 раздела 3 приложения № 1.

В силу указанного Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Изучив документацию об электронном аукционе, в том числе раздел 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению», Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе фактически не содержит инструкции по заполнению заявки, что не позволяет участникам закупки определить в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, какие показатели не могут изменяться, какие изменяемые показатели должны быть представлены конкретно, какие показатели представляются в виде диапазона значений и т.д.

 

3.3. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должны включаться документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В разделе 18 документации об аукционе, помимо прочего, в отношении содержания второй части заявки указано:

«4) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7- 10 части 1 статьи 31 Федерального закона: требуется».

Таким образом, в разделе 18 документации об аукционе содержится требование к содержанию второй части заявки, не соответствующее положениям пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.4. На основании пункта 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона помимо прочего также должна содержаться информация, указанная в статье 42 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 – 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении  аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «согласно п.26 документации об электронном аукционе».

Вместе с тем, в документации об аукционе, в том числе в разделе 26 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе, отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение, по мнению Комиссии, не повлияло на результат электронного аукциона, поскольку с учетом начальной (максимальной) цены контракта не требовалось банковское сопровождение контракта, заключаемого по результатам данной закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Свет и Музыка Н» на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселковый центр методико-аналитической деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области при осуществлении закупки на приобретение, установка и пуско-наладка цифрового кинооборудования для кинозала (цифровой кинопроектор, киноэкран, звуковое оборудование) для нужд муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий центр методико-аналитической  деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области  (извещение № 0352300173516000004).

 

2. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселковый центр методико-аналитической деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселковый центр методико-аналитической деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

<…>

 

<…>

<…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/160-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

04 июля 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Свет и Музыка Н» на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселковый центр методико-аналитической деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области при осуществлении закупки на приобретение, установка и пуско-наладка цифрового кинооборудования для кинозала (цифровой кинопроектор, киноэкран, звуковое оборудование) для нужд муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий центр методико-аналитической  деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области  (извещение № 0352300173516000004) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселковый центр методико-аналитической деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области  нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 04.07.2016 № 03-10.1/160-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселковый центр методико-аналитической деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области в срок до 15.07.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и   аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300173516000004).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселковый центр методико-аналитической деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

3. Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселковый центр методико-аналитической деятельности» Русско-Полянского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 18.07.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны