Решение №03-10.1/160-2017 Решение № 03-10.1/160-2017 по жалобе ООО "Юнидез" на действи... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/160-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

04 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнидез» (далее - заявитель, Общество, ООО «Юнидез») на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» (далее заказчик, БУЗОО «ГП №10») (извещение № 0852500000117000443) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя: «…………….», генерального директора, «…………….» (доверенность № 29-06/17-1 от 29.06.2017);

уполномоченного учреждения: «…………….» (доверенность № 10 от 23.10.2017);

в отсутствие представителя заказчика уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 5118 от 27.06.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5118э от 28.06.2017) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 13.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 271886 руб.

Согласно протоколу от 29.06.2017 на участие в аукционе подано 2 заявки, оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

03.07.2017 опубликован протокол признания электронного аукциона несостоявшимся, так как ни один из участников электронного аукциона не подал предложение о цене контракта.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" (далее — Уполномоченный орган) разместил 11.06.2017 на сайте http://vzakupki.gov.ru извещение о проведении электронною аукциона № 0852500000117000443, Адрес электронной площадки в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» http://rts.-tender.ru, где объектом закупки указана «Поставка дезинфицирующих средств для нужд БУЗОО «ГП №10» с начальной ценой контракта 271886 рублей

16.06.2017 в 11: 50 Уполномоченный орган разместил ответ на наш запрос разъяснении в юмором говорится: «(Каленное учреждение Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ , услуг в сфере здравоохранения в ответ на Ваш запрос сообщает следующее:

Принято решение о внесении соответствующих изменений в документацию об электронном аукционе.»

Тем самым Уполномоченный орган согласился с доводами, указанными в запросе разъяснении.

По результатам данного запроса разъяснении Уполномоченный орган так и не внес изменений в аукционную документацию. Тем самым продолжав нарушать действующее законодательства».

Комиссия отмечает, что в соответствии с часть 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

16.06.2017 на официальном сайте ЕИС уполномоченным учреждением заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе в виде файла Документ Microsoft Office Word «173482 разъяснение 1», содержащие предмет запроса, аналогичный доводам рассматриваемой жалобы, а также ответ уполномоченного учреждения, который сводился к следующему: «Казенное учреждение Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения в ответ на Ваш запрос сообщает следующее:

Принято решение о внесении соответствующих изменений в документацию об электронном аукционе».

Однако какие - либо изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в установленные Федеральным законом о контрактной системе в установленные сроки фактически не были внесены.

При этом на заседании Комиссии представителем уполномоченного органа были даны пояснения о том, что после поступления указанного запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе уполномоченным учреждением было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, однако при этом представитель не смогла пояснить по каким причинам указанные изменения не были размещены на официальном сайте ЕИС.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что уполномоченное учреждение, заказчик ввели потенциальных участников закупки в заблуждение, в связи с чем считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В жалобе указано следующее: «В описание требуемых характеристик дезинфицирующего средства № 1 указано: «Средство представляет собой жидкий концентрат, В качестве действующих веществ содержит третичный амин не менее 0.5% и не более 0.8%. ЧАС не менее 2,0% и не более 3,0%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорида не менее 0.5% и не более 0,8%.»

«При установлении заказчиком и документации. извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной сис теме не обязывает участника закупки иметь в наличии товар » момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (иди) их значений, как и виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке».

Кроме того, в рамках указанного довода в жалобе заявителя также содержится следующее утверждение: «Уполномоченный орган вместе с Заказчиком исключительно с целью ограничения конкуренции установили верхние пределы значений содержания действующих веществ. Данные требования исключают возможность поставки продукции лучшего качества и ограничивают число потенциальных участников размещения заказа».

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, как, например, в рассматриваемом случае к его составу, весу и упаковке.

Требования к товару были установлены уполномоченным учреждением, заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку дезинфицирующих средств» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара).

При этом по позиции 1 в разделе «Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» были предъявлены следующие требования к товару:

«Средство представляет собой жидкий концентрат. В качестве действующих веществ содержит третичный амин не менее 0,5% и не более 0,8%, ЧАС не менее 2,0% и не более 3,0%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорида не менее 0,5% и не более 0,8%. Не содержит активного хлора, альдегидов, спиртов, ферментов, кислот и перекисных соединений.pH 1%-го водного раствора 8,0 – 10,0 ед. Срок годности рабочих растворов средства не менее 28 суток. Средство относится к 4 классу мало опасных веществ при нанесении на кожу. Средство не обладает кожно-резорбтивной и сенсибилизирующей активностью.

Обработку рабочими растворами средства способом протирания можно проводить в присутствии людей (больных, пациентов).

Средство активно в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии», гриппа, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, герпеса и др.), грибов рода Кандида (кандидозы), Трихофитон (дерматофитии) и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции.

Количество рабочего раствора приготавливаемого из одного литра концентрата в том числе:

- для дезинфекции совмещенной с предстерилизационной обработкой изделий медицинского назначения (изделий простой конфигурации из металла и стекла, пластика, изделий с замковыми частями, имеющих каналы и полости, инструменты к эндоскопам) при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 400 литров;

- для дезинфекции поверхностей в помещениях при бактериальных инфекциях при времени экспозиции не более 60 минут - количество приготовленного раствора должно быть не менее 4000 литров;

- для дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 200 литров;

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, приборов, оборудования, санитарного транспорта, транспорта для перевозки пищевых продуктов при инфекциях вирусной этиологии при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 400 литров;

- для дезинфекции поверхностей при поражении плесневыми грибами при времени экспозиции не более30 минут - не менее 400 литров;

- для дезинфекции кувезов, приспособления наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования при инфекциях вирусной этиологии при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 500 литров;

- для дезинфекции воздуха методом распыления при вирусных инфекциях при времени экспозиции не более 15 минут - не менее 50 литров;

- для дезинфекции медицинских отходов (ватные или марлевые тампоны, марля, бинты, одежда персонала и т.п., ИМН однократного применения) при времени экспозиции не более 90 минут - не менее 200 литров;

- для дезинфекции жидких отходов, крови, выделений больного (мокрота, моча, фекалии), при времени экспозиции не более 90 минут - не менее 50 литров;

Фасовка: флакон полиэтиленовый вместимостью не менее 1 литра».

Комиссия считает необходимым отметить, что сам по себе факт установления уполномоченным учреждением, заказчиком верхних пределов значений содержания действующих веществ в дезинфицирующем средстве, не свидетельствует об ограничении конкуренции, поскольку содержание именно такого количества действующего вещества может быть определено потребностью заказчика.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений того, что установления уполномоченным учреждением, заказчиком верхних пределов значений содержания действующих веществ в дезинфицирующем средстве повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

В силу указанного, при отсутствии надлежащих доказательств ограничения конкуренции и прав участников закупки, Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

Вместе с тем Комиссия считает обоснованным довод жалобы заявителя о том, что «установление в отношении дезинфицирующих средств, содержащихся в описании объекта закупки, подробного описания спектра их действия, в том числе, подробного перечисления разновидностей микроорганизмов, микробов, бак серий, вирусов, грибов, инфекций, отсутствующих в содержании Сан11нН 2.1.3,2630-10. противоречит правилу объективности описания объекта закупки с учетом того обстоятельства, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки» по следующим основаниям.

Комиссия отмечает, что на территории Российской Федерации санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность устанавливаются санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58.

Комиссией установлено, что СанПиН 2.1.3.2630-10 не содержит указаний на такие режимы дезинфекции как вирусы «атипичной пневмонии», гриппа, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, герпеса.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что установление требований к активности дезинфицирующего средства к режимам дезинфекции, которые не указаны в СанПиН 2.1.3.2630-10 нарушает правило объективности описания объекта закупки.

Кроме того Комиссия также соглашается с доводом жалобы заявителя о том, что «Уполномоченным органом и Заказчиком указаны заведомо неработающие концентрации рабочих растворов. В соответствии с нормативными документами следует устанавливать режимы применения, отвечающие научно обоснованным данным (концентрация ДВ в рабочих растворах должна быть не менее 11.01% по сумме)», исходя из следующего.

В рамках указанного довода заявителем в жалобе указано:

«Согласно документу «Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использовании в медицинских организациях М., 2015, - 58 c.»:

 

Таблица 4 Минимальные концентрации некоторых химических соединении (действующих веществ - ДВ) и рабочих растворах бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях

 

 

 

 

 

Химические соединения

Концентрация рабочего раствора по действующему веществу, %

Катионные поверхностно-активные вещества:

 

чевертичные аммониевые соединения

Не менее 0,02

полимерные производные гуанидина

Не менее 0,05

третичные алкиламины

Не менее 0,01

Хлорвктнвные: натриевая соль дихлоризоциануровой

Не менее 0,015 (по активному хло­ру)

Кнслородактивные: перекись водорода

Не менее 3,0

 

6.4. Концентрацию ЛИ в растворе средства при известной концентрации раствора по препа­рату рассчитывают по следующей формуле:

(С х М)

X = , где 100

X - искомая концентрация ДВ а рабочем растворе, %;

С - концентрация рабочего раствора по препарату, приведенная в инструкции по примене­нию, % ;

М - количество ДВ в средстве (%), указанное в инструкции по применению.

Примечание: и инструкциях но применению средств концентрации рабочих растворов при­ведены по препарату (количество средства а растворе в граммах, рассчитанное в %) и/или по ДВ (т.е. по количеству или нескольких ДВ, сели они из одной химической труппы, %).

Если средство содержит несколько ДВ (например, полимерное производное гуанидина и ЧАС), то сначала рассчитывается концентрация по каждому ДВ, а потом эти концентрации суммируются,

Если брать в расчёт максимальные пределы, установленные Уполномоченным органом и Заказчиком в составе, и требуемые выходы рабочих растворов, то в рабочем растворе концентрация действующих веществ будет такая:

третичный амин 0.8%/ 4000 лтитров = 0,002%,

ЧАС 3,0% / 4000 литров = 0,00075%.

полигексаметиленгуанидин гидрохлорида 0,8% /4000 = 0,002%.

Суммарное содержание действующих веществ составляет 0,00115%, что как минимум в 10 раз ниже требуемого по нормативу».

 

При этом представителем уполномоченного учреждения даны пояснения о том, что Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использовании в медицинских организациях, на которые ссылается заявитель, не являются нормативным правовым актом.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Комиссия считает необходимым отметить, что при отсутствии в нормативных правовых актах Российской Федерации требований к концентрации рабочих растворов, применяемых в медицинских учреждениях, для достижения целей, установленных санитарно-эпидемиологическим законодательством Российской Федерации, в практической деятельности могут применяться Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях как практическое пособие, основанное на научном изучении устойчивости микроорганизмов к химическим дезинфицирующим средствам.

Таким образом, в рассматриваемом случае расчеты, представленные заявителем, явно свидетельствуют о недостаточной концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства, указанного в позиции № 1 Заказа на поставку товара.

Доказательств обратного, в том числе каких-либо расчетов ни уполномоченным учреждением, ни заказчиком не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя обоснованным.

Следует отметить, что аналогичные нарушения были допущены уполномоченным органом, заказчиком при описании дезинфицирующего средства, указанного в позиции № 2 Заказа на поставку товара.

 

3.2. Кроме того, в жалобе заявителя в отношении позиции № 2 Заказа на поставку товара также указано: «Считаем, что Уполномоченный орган и Заказчик вводят в заблуждение участников размещения заказа, неясно где и как в данной поликлинике используются кувезы, наркозное и анестезиологические оборудование, являющихся элементами оснащения стационарных учреждений. Считаем данное требование избыточным ввиду отсутствия данного оборудования в поликлиниках».

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа согласилась с тем, что данное требование установлено излишне, в связи с чем Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.3. В жалобе заявителя в отношении позиции № 3 Заказа на поставку товара указано:

« - для дезинфекции высокого уровня жестких и гибких эндоскопов и инструментов к ним не менее 33 литров при времени экспозиции не более 30 минут.

- для стерилизации изделий медицинского назначения, жестких и гибких эндоскопов не менее 34 литров при времени экспозиции не более 60 минут:

Приведенные режимы противоречат п. 2.19 СанПин 2.1.3,2630-10 (дли химической стерилизации применяют растворы для альдегидосодержащих, кислородосодержащих и некоторых видов хлорактивных средств проявляющих спороцидное действие; также и. 7.5. 7.6 СПЗ. 1.3265-15: п. 3.2.7 МУ 3.1.3420-17.

Все эти вещества не только не содержатся в этом дезсредстве Ника-амицид, но и HAПРЯМУЮ ЗАПРЕЩЕНЫ аукционной документацией! (Не содержит активного хлора, альдети длн, спиртов, ферментов, кислот и перекисных соединений).

• для обработки яиц. используемых для приготовления блюд не менее 250 литров, при времени экспозиции не более 5 минут.

Считаем указанное требование излишним. Приготовление блюд не является деятельностью амбулаторно-поликлинического учреждения».

Комиссия отмечает, что в пункте 2.19 СанПин 2.1.3.2630-10 указано следующее: «Химический метод стерилизации с применением растворов химических средств, как правило, применяют для стерилизации изделий, в конструкции которых использованы термолабильные материалы, не позволяющие использовать другие официально рекомендуемые доступные методы стерилизации.

Для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислородсодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действие.

Во избежание разбавления рабочих растворов, особенно используемых многократно, погружаемые в них изделия должны быть сухими.

При стерилизации растворами химических средств все манипуляции проводят, строго соблюдая правила асептики; используют стерильные емкости для стерилизации и отмывания изделий стерильной питьевой водой от остатков средства. Изделия промывают согласно рекомендациям, изложенным в инструкции по применению конкретного средства».

При этом в пунктах 7.5 и 7.6 СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.06.2015 № 20, указано следующее:

«7.5. Для ДВУ эндоскопов применяются растворы альдегидсодержащих, кислородактивных и некоторых хлорсодержащих средств в спороцидной концентрации.

7.6. Для стерилизации эндоскопов и инструментов к ним применяются:

- паровой, газовый и плазменный методы;

- растворы альдегидсодержащих, кислородактивных и некоторых хлорсодержащих средств в спороцидной концентрации».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы.

 

 

3.4. В отношении позиции № 4 Заказа на поставку товара заявителем в жалобе указано:

«Средство представляет собой таблетки весом не менее 3.14 гр и не более 3,5 тр, выделяющие при расширении не менее 1,4 гр и не более 1,64 гр активного хлора. Средство Содержит в качестве действующего вещества натриевую соль, дихлорюоииануровой кислоты (Na-СОЛЬ ДХИЦК) в количестве не менее .84%. Распадаемость одной таблетки не более 6.5 минут.

Срок годности рабочих растворов не менее 6 судок.

масса таблетки определяется не более 3.5 г. «массовая доля активною хлора » ней устанавливается вами я диапазоне не менее 1,4 гр - не более 1.64 гр.

Данное ограничение представляется нам произвольным. то есть не обоснованным какими- либо нормативными требованиями соответствующих федеральных ведомств или технико- экономическими резонами эффективного использования бюджетных средств.

Во-первых, установленные Уполномоченным органом и заказчиком дополнительные значения юридически не состоятельны и научно не обоснованы.

Базовым нормативных документом, регулирующим режимы дезинфекции в медицинских учреждениях, являются «Федеральные клинические рекомендации», которые в соответствии с письмом Федеральной Антимонопольной Службы № ИА/44536/16 от 1 июля 2016 г, П.2. являются стандартом и которым не должны противоречить значения, указанные в документации-извещении о закупке.

«Федеральных клинических рекомендациях» для натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты отсутствуют какие-либо ограничения по массе таблетки и массовой доле активного хлора в ней, Более того, нам не известны, а нами не приводятся я подтверждение ваших требований какие-либо иные документы федеральных органов, регулирующие данные параметры хлорсодержащих таблеток. Таким образом, вводимые нами ограничения произвольны и не имеют никаких правовых обоснований.

Более того, ограничения массы и массовой поли активного хлора в Объекте закупки не имеют научных и просто формально – логических обоснований.

Кроме того установлено минимальное содержание Действующих Веществ - не менее 84% и какой-то не фигурирующий в нормативных документах параметр распадаемости». Распадаемости на что на атомы? На молекулы? Па мелкие /крупные кусочки?

Рекомендуем вам ознакомиться с действующей нормативной документацией и исключить избыточные ограничивающие конкурентно требования, установив научно и документально обоснованный параметр – содержание активного хлора в рабочем растворе не менее 0,015%.

«- Срок годности рабочих растворов дезинфицирующего средства должен быть не менее 3 суток.»

Следует учитывать, и ограниченный срок годности рабочих растворов хлоросодержащих препаратов. Водные растворы дохлоризоциануровой кислоты сохраняют свою активность только в течение 3 суток (Методические указания по применению калиевой и натриевой солей дихлоризациануровой кислоты для целей дезинфекции, утв. начальником Главною санитар-эпидемиологического управления Министерства здравоохранении СССР 25 нюня 1977 г. № 1754-77 документ действующий!). Соответственно этот параметр следует вообще исключить, так как рабочие растворы таблетированных форм готовятся перед применением и не хранятся.

- для дезинфекции крови (без сгустков), находящейся в емкостях, ликвора сыворотки при бактериальных (в том числе при туберкулезе), вирусных и грибковых инфекциях (при условии смешивания крови е растворам средство в соотношении 1:5)

Данный параметр также ограничивает конкуренцию и его указание необоснованно. Почему указано соотношение1:5, а что будет при соотношении 1:4 или 1:3 или любом другом? Не указано сколько конкретно крови без сгустков хранится в поликлинике. Кроме того, устанавливая такие требования следует учитывать, что эта цель дезинфекции у поликлиники - не основная. Это городская поликлиника, а не станция переливания крови! Считаем, что достаточно просто указать данную цель дезинфекции».

Комиссия отмечает, что размер таблетки не является основополагающим критерием при описании объекта закупки, поскольку основным критерием для указанного в позиции № 4 Заказа на поставку товара концентрация действующих веществ в рабочем растворе.

На основании Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

Также Комиссия соглашается с тем, что требования к сроку годности рабочего раствора являются завышенными, поскольку согласно Методическим указаниям по применению калиевой и натриевой солей дихлоризациануровой кислоты для целей дезинфекции, утв. начальником Главною санитар-эпидемиологического управления Министерства здравоохранении СССР 25 нюня 1977 г. № 1754-77, водные растворы дихлоризациануровой кислоты сохраняют свою активность только в течение 3 суток.

При этом Комиссия считает, что заказчиком вообще не обосновано требование о необходимости хранения водного раствора при том, что не существует проблем для его оперативного приготовления этого раствора непосредственно перед применением.

Кроме того, исходя из объема медицинских услуг, оказываемых в рамках поликлинической деятельности и проведения исследований крови в БУЗОО «Клинический диагностический центр», Комиссия считает обоснованным довод жалобы заявителя о завышенном требовании для дезинфекции крови.

 

3.5. В отношении позиций 5 и 6 заказа на поставку товара заявителем указано:

««Средство представляет собой готовый к применению кожный антисептик. В качестве действующих веществ содержит изопропиловый спирт (пропанол-2) не менее 62% и не более 68%н дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 0,15% и не более 0,25%. Не содержит активного хлора, альдегидов, производных фенола и гуанидиновых соединений.»

Согласно пункту 4.5.5 Федеральных клинических рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях, эффективная концентрация изопропанола в кожных антсептиках составляет не менее 60%. Незаконно указано не менее 62 и не более 68%.

Правильное и обоснованное требование - не менее 60%!

Наличие других добавок вообще никак не нормируется нормативными документами Российской Федерации!».

Комиссия, изучив Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использовании в медицинских организациях, приходит к выводу о завышенных требованиях к содержанию изопропанола в дезинфицирующем средстве, а также неправомерности установления требования к наличию и концентрации конкретных добавок без какого-либо обоснования.

На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.6. В отношении позиций 7 и 8 Заказа на поставку товара жалоба содержит следующее утверждение: «в качестве действующих веществ содержит спирт. ЧАС (четвертично-аммониевые соединения), хлоргексидин биглюканат»

Считаем, что наименование дополнительных добавок должны быть исключены, а именно: ЧАС (четвертично-аммониевые соединения), хлоргексидин биглюконат (включая аденовирусы вирусы гриппа и парагриппа, гепатиты А. В, С, D). ВИЧ-ннфекиин, полиомиелит, герпес, атипичная пневмония, птичий н свиной грипп и др.)» Считаем, что данные требования избыточны и не обоснованы».

Комиссией установлено, что в пункте 455 Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использовании в медицинских организациях указано следующее: «Наиболее широко в составе ДС применяются в качестве ДВ такие спирты, как этанол (этиловый спирт), 1-пропанол (пропиловый спирт), 2-пропанол (изопропиловый спирт). Спирты обладают бактерицидным, вирулицидным и. фунгицидным действием. Изопропиловый спирт в концентрациях не ниже 60% вызывает гибель микобактерий туберкулеза. Вирулицидная. активность спиртов неоднозначна Липофильные вирусы чувствительны ко всем перечисленным выше трем спиртам. Гидрофильные вирусы (например, вирус гепатита А, полиовирус, энтеровирусы Коксаки и ЕСНО) инактивируются только этанолом. Спирты могут использоваться в рецептурах ДС как в качестве самостоятельных ДВ, так и в сочетании с другими ДВ. В отдельных случаях в рецептурах ДС используются многоатомные спирты: 1,3-бутандиол или этиленгликоль.

Спирты могут комбинироваться практически со всеми ДВ (ЧАС, производные гуанидина, йод, органические кислоты, перекись водорода, производные фенола). ДС на основе спиртов, как правило, выпускаются в виде готовых к применению растворов, которые используются в качестве кожных антисептиков. Спиртосодержащие ДС применяют также для обеззараживания небольших по площади поверхностей способами орошения или протирания (не более 10% от общей площади помещения).

Эффективные концентрации спиртов в кожных антисептиках следующие (по массе): изопропилового спирта – не менее 60%; этилового спирта – не менее 70%. Наличие в рецептурах ДС разных спиртов составляет их концентрации в итоговой сумме в таком же диапазоне – 60-70%. Это положение в равной степени относится как кожным антисептикам, так и к ДС, предназначенным для обработки небольших по площади поверхностей».

 

 

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, основой дезинфицирующих средств, указанных в пунктах 7 и 8 является спирт, который, в свою очередь, может комбинироваться практическими со всеми действующими веществами (четвертично-аммониевые соединения, хлоргексидин, биглюканат), следовательно, установление требований к наличию дополнительных действующих веществ является избыточным.

На этом основании Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.7. В отношении позиций № 9, 10 и 11 заказа на поставку товара в жалобе заявителя указано:

«Средство представляет собой мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом. В качестве действующего вещества содержит триклозан. Не содержи активного хлора, альдегидов, феноксиэтанол и псрекисных соединений»

Считаем данное требование необоснованным и завышенным, а также противоречащим действующим нормативным документам. Триклозан и феноксиэталон являются веществами одной группы – производные фенола. Обладают одинаковыми свойствами и активностью. Почему требуя наличие одного запрещается другое?».

  • установлено, что в пункте 4.5.6 Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использовании в медицинских организациях указано следующее: «Основные фенольные соединения, используемые в качестве ДВ в рецептурах ДС, хорошо растворяются в воде. К таким соединениям относятся: о-фенилфенол, 2-феноксиэтанол, 2-фенокси-1-пропанол, триклозан. Наиболее высокую антимикробную активность производные фенола проявляют в кислой среде. Они обладают бактерицидным, в том числе туберкулоцидным, фунгицидным и избирательным вирулицидным действием. Однако не все производные фенола обладают широким спектром антимикробного действия. Например, триклозан эффективен только против бактерий (за исключением микобактерий туберкулеза). Органические загрязнения снижают активность производных фенола в меньшей степени, чем других ДВ. ДС на основе фенола недостаточно эффективны против гидрофильных вирусов и инактивируют их в высоких концентрациях. Однако, в сочетании с другими ДВ, в частности со спиртами, активность производных фенола может усиливаться.

Из перечисленных выше соединений фенола в состав кожных антисептиков включают феноксиэтанол, триклозан».

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что согласен с данным доводом жалобы.

На основании изложенного Комиссия считает довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.8. В жалобе заявитель указывает на нарушение уполномоченным органом пункта 2 статьи 42 и части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, поскольку уполномоченным учреждением в извещении о проведении электронного аукциона не были указаны сроки поставки товара и место поставки товара.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Изучив информацию, размещенную уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС, Комиссия установила, что в общей информации, размещенной с помощью программно аппаратных средств официального сайта, информация о месте и сроках поставки товара отсутствовала.

Вместе с тем в извещении, размещенном на официальном сайте ЕИС указано следующее:

 

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

БУЗОО "ГП №10", 644109, Омск г, Моторная, 7 "Б", Долишняк Олеся Васильевна, главная медицинская сестра, (№38, 2 этаж) 7-3812-420586

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Поставка товара осуществляется Поставщиком Заказчику с момента заключения контракта ежемесячно до 15 числа текущего месяца, первая поставка осуществляется в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента заключения контракта. Поставщик обязан посредством почтовой или факсимильной связи подтвердить поставку товара, сообщив Заказчику точную дату и время

Таким образом, информация о месте и сроке поставки товара были указаны в извещении о проведении электронного аукциона.

Но основании изложенного, Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.9. В жалобе заявителем указано на нарушение уполномоченным органом пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона не были установлены требования к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучив информацию, размещенную уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС, Комиссия установила, что в общей информации, размещенной с помощью программно аппаратных средств, информация о требованиях к участникам закупки отсутствует.

При этом в извещении, размещенном на официальном сайте ЕИС в разделе «Требования к участникам» указано следующее: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) «Не установлено».

На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа даны пояснения о том, что формулировка «Не установлено» относится к дополнительным требованиям, устанавливаемым на основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В подтверждение указанного довода представителем уполномоченного органа был представлен скриншот с «личного кабинета» заказчика.

На основании изложенного, Комиссия считает вышеуказанный довод жалобы необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Юнидез» на действия КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд БУЗОО «ГП №10» (извещение № 0852500000117000443) в части необъективного описания объекта закупки (за исключением довода о неправомерном установлении уполномоченным учреждением верхних пределов значений содержания действующих веществ).

 

2. Признать в действиях КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0852500000117000443) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/160-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

04 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Юнидез» на действия КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд БУЗОО «ГП №10» (извещение № 0852500000117000443) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» нарушение требований пунктов 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 04.07.2017 № 03-10.1/160-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» в срок до 17.07.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе электронного аукциона,

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0852500000117000443).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 18.07.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны