Решение б/н Решение № 03-10.1/160-2018 по жалобе ООО "ТД "ВИАЛ" на дейст... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/160-2018

о признании жалобы необоснованной

 

31 мая 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» (извещение № 0352200016918000027)  (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 4626э от 24.05.2018) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4471э от 25.05.2018) заказчиком были представлены (вх. № 4811 от 30.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 16.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 817112 руб.

В соответствии с Предписанием Комиссии Омского УФАС России  от 11.05.2018 № 03-10.1/140-2018 заказчиком были рассмотрены первые части заявок участников электронного аукциона и размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0352200016918000027).

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.05.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, участнику с порядковым номером заявки 2 (заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 следует, что заявка участника с порядковым номером 1 (ООО «Экофарм») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-4471э от 25.05.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 В жалобе заявителя указано следующее:

«В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.05.2018 г. аукционной комиссией принято решение не допустить к участию в электронном аукционе участника № 2 по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно, указаны показатели товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, не соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к документации об электронном аукционе: - в заявке на участие в электронном аукционе поз.№2 указано «МНН ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАН порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.25 г + 0.25 г.".

Мы не согласны с данным решением, ввиду чего сообщаем следующее:

Согласно требованиям технического задания к поставке необходим следующий лекарственный препарат:

Кроме этого, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Так исходя из требований технического задания в части описания товара и с учетом указанного п. 2.2 Технического задания, содержащего возможность поставки в кратной дозировке, с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ПП№1380) Заявителем подана заявка со следующими показателями:

Т.е. Заявителем предложен лекарственный препарат МНН Цефоперазон + Сульбактам

- по позиции №1 в дозировке 1г+1г, которая является кратной заявленной 250мг+250мг.

- по позиции №2 в дозировке 500 мг+500мг, которая является кратной заявленной 250мг+250мг.

Кроме указанного, согласно инструкции по медицинскому применению лекарственный препарат ТН  Цефоперазон и Сульбактам Джодас имеет стабильность готового раствора в течении 24 часов, что также позволяет Заказчику корректировать дозировку препарата не только перед приготовлением раствора, но и полле приготовления, разделив готовый раствор на разные части.

Согласно п. 2 пп. б ПП№1380 При описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг)…

…В связи с вышеизложенным Заявитель не усматривает нарушений требований части 3 статьи 66 44-ФЗ. Заявителем при подаче заявки на участие в электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Отклонение комиссией заявки Заявителя (порядковый № 2) является неправомерным».

Комиссия считает доводы жалобы заявителя необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак - обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара или при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Исходя из содержания данной нормы, участник закупки обязан в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе.

При этом в табличной форме было указано следующее:

 

№ п/п

Код по ОКПД2

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Единица измерения

Кол-во товара

1

21.20.10.191

Лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+

Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1 г

флакон

2000

2

21.20.10.191

Лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+

Сульбактам

порошок для приготовления раствора для

внутривенного и внутримышечного введения 0.25 г + 0.25 г

флакон.

900

 

В Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе также было указано следующее: «По всем показателям  значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки с учетом возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, на основании  Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В характеристиках участник закупки указывает, в том числе, количество лекарственных форм (первичных упаковок) во вторичной (потребительской) упаковке, предлагаемой к поставке.

Условия поставки товара: 

Поставляемый товар должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям стандартов и иной нормативно-технической документации. При поставке предоставлять следующие документы: регистрационное удостоверение, декларация (сертификат) соответствия.

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Требование к сроку годности: Остаточный срок годности на момент фактической поставки должен быть не менее 12 месяцев от указанного на упаковке».

 

Изучив заявку ООО «Торговый дом «ВИАЛ», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявка заявителя, по спорной позиции содержит следующую информацию:

 

2

Цефоперазон+[Сульбактам]

21.20.10.191

Цефпар СВ

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+500 мг, 1 шт. - флаконы - пачки картонные

Карнатака Антибиотикс & Фармасьютикалс Лимитед - Индия 356

уп

900

12 месяцев

 

Комиссия отмечает, что по позиции № 2 заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат «Цефоперазон + [Сульбактам]» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг + 500 мг, - 1 шт. - флаконы – пачки картонные, что не соответствует требуемому заказчику лекарственному препарату Цефоперазон + [Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25 г + 0,25 г.

При этом количество поставляемого препарата соответствует количеству, требуемому заказчиком в Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе.

Таким образом, заявка общества не соответствовала требованиям документации об аукционе, следовательно, была правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон +Сульбоктам» (извещение № 0352200016918000027).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны