Решение б/н Дело № 03-10.1/161-2013 по жалобе ФГУП "Почта России" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/161-2013

о признании жалобы обоснованной

 

06 июня 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. -  начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Омской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – заявитель, Филиал) на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0152100000113000101) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на второе полугодие 2013 года (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика –<…>, начальника юридического отдела (доверенность от 03.06.2013);<…>, начальника административного отдела (доверенность от 03.06.2013);

заявителя -  <…>(доверенность  от 14.02.2013); <…>(доверенность от 05.06.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 5138 от 30.05.2013), из содержания которой следует, что решение единой комиссии, указанное в протоколе подведения итогов открытого аукциона от 20.05.2013 (далее – протокол № 205) «не соответствует фактическим обстоятельствам дела», т.к. в составе второй части заявки «предприятием в лице филиала были представлены достоверные документы и сведения об участнике размещения заказа, а именно о юридическом лице – ФГУП «Почта России», часть функций которого на территории Омской области осуществляет УФПС Омской области – филиал ФГУП «Почта России».

На основании изложенного, заявитель просит отменить Протокол № 205 и признать вторую часть заявки Филиала соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3526 от 31.05.2013) заказчиком были представлены  материалы отрытого аукциона (вх. № 5306 от 04.06.2013), из которых следует, что 30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0152100000113000101 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 372790,91 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2013 поступило три заявки, все участники размещения заказа признаны участниками аукциона.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 16.05.2013 в аукционе приняли участие  три участника аукциона, наименьшую цену контракта – 292640,86 руб. предложил участник с защищенным номером заявки 4900819 (ООО «Пресс Курьер»).

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 20.05.2013 следует, что заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в связи с наличием в документах, представленных в составе заявки недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Представители заказчика представили Комиссии письменные пояснения, из которых следует, что недостоверность сведений, представленных в составе заявки заявителя выражается в том, что на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» участник размещения заказа аккредитован с наименованием ФГУП «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Омской области – филиала ФГУП «Почта России», в то время как в документах, представленных во второй части заявки, нет указания на данное наименование.

            Исходя из указанных обстоятельств, единая комиссия пришла к выводу о «наличии недостоверных сведений об участнике размещения заказа».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 0527э от 31.05.2013) оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» были представлены документы и сведения, направленные участником размещения заказа ФГУП «Почта России» в лице УФПС Омской области – филиал ФГУП «Почта России» в составе заявления на аккредитацию, в том числе: Устав Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Устав, Предприятие), сокращенное наименование – ФГУП «Почта России», утвержденный Министром Российской Федерации по связи и информатизации 11.02.2003, а также Положение об Управлении федеральной почтовой связи Омской области – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Положение), сокращенное наименование – УФПС Омской области – филиал ФГУП «Почта России», утвержденное Генеральным директором ФГУП «Почта России» 31.12.2009.

При этом указанные «документы находятся на бесплатном FTP – сервере по ссылке: http://yadi.sk/d/I3Kl0f-S5UazO».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений сторон, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с частью 7 статьи  41.11 Федерального закона «О размещении заказов» принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 1 и пункта 1 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в котором в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться документы и сведения, в частности: наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

При этом наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Согласно Уставу наименованием  организации (юридического лица) является Федеральное Государственное унитарное  предприятие «Почта России» (сокращенное наименование - ФГУП «Почта России»), которое согласно пункту 1.11 Устава имеет филиалы, в том числе УФПС Омской области (в сноске* Устава указано, что «УФПС – Управление федеральной почтовой связи»).

Из статьи 55 ГК РФ следует, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Из представленных заказчиком материалов дела по открытому аукциону Комиссия установила, что кроме Устава, в составе второй части заявки заявителя были представлены следующие документы и сведения:

- о наименовании участника размещения заказа – ФГУП «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Омской области – филиала ФГУП «Почта России», а также о полном наименовании организации в соответствии с Уставом - Федеральное Государственное унитарное  предприятие «Почта России»;

-  доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения (доверенность № 30/ЮД от 11.02.2013), представлять интересы ФГУП «Почта России» на территории деятельности УФПС Омской области – филиала ФГУП «Почта России»;

- выписка из ЕГРЮЛ от 01.04.2013.

Согласно пункту 6.1 Устава «филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность».

Пунктом 6.4 Устава определено, что «руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем  Предприятия».

В частности, доверенностью № 30/ЮД от 11.02.2013 генеральный директор ФГУПС «Почта России» уполномочивает директора Филиала «совершать от имени ФГУП «Почта России» действия, в том числе «представлять интересы ФГУП «Почта России в качестве заказчика или участника при проведении закупок любыми способами, при размещении заказов любыми способами, в том числе осуществлять следующие полномочия …; подписывать государственные и муниципальные контракты от имени ФГУП «Почта России» средствами ключа электронной цифровой подписи: подавать жалобы в уполномоченные на рассмотрение жалоб органы, а также подписывать и подавать все необходимые документы и совершать иные действия, необходимые для настоящего поручения».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что у единой комиссии отсутствовали основания признавать наличие недостоверных сведений в составе второй части заявки заявителя, поскольку из представленных в составе заявки документов и сведений следует, что участником размещения заказа, с которым будет заключаться государственный контракт, является именно ФГУП «Почта России».

 Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях единой комиссии заказчика усматриваются нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов», в связи с чем, жалоба признается обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Омской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства по Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0152100000113000101) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на второе полугодие 2013 года. 

 

2. Признать в действиях Управления Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов».  

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управления Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/161-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

06 июня 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. -  начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Омской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства по Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0152100000113000101) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на второе полугодие 2013 года (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение пункта 1 части 6 статьи  41.11 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Управления Федерального казначейства по Омской области и его единой  комиссии,

на основании своего Решения от 06.06.2013 № 03-10.1/161-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона № 205 от 20.05.2013 и повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом нарушений, указанных в Решении № 03-10.1/161-2013 от 06.06.2013.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки) обеспечить возможность Управлению Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона № 205 от 20.05.2013, разместить на электронной площадке соответствующую информацию.

 

3. Оператору электронной площадки, Управлению Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона № 205 от 20.05.2013 выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 20.06.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 21.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны