Решение б/н Решение № 03-10.1/161-2017 по жалобе ООО "РУБиВР" на действи... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/161-2017

о признании жалобы необоснованной

 

04 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональное управление буровых и водохозяйственных работ» (далее – заявитель, Общество, ООО «РУБиВР») на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (извещение № 0152200004717000388),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…» (доверенность от 17.11.2016 № 60); «…» (доверенность от 11.04.2017 № 69);

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, извещенных о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 5132 от 27.06.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5065э от 28.06.2017) Уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5367 от 03.07.2017), а также возражения на доводы жалобы заявителя, из которых следует, что 24.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004717000388 на выполнение работ по строительству объекта: Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области с начальной (максимальной) ценой контракта 5517789,48 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.06.2017 в электронном аукционе приняли участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 3672251,95 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4 (заявителем).

 

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 следует, что заявка участника с порядковым номером заявки 4 – ООО «РУБиВР» признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе. 

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-5065э от 28.06.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя дословно указано: «В соответствии со статьей 69 Федерального закона комиссия рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе и приняла решение: признать заявку ООО «Региональное управление буровых и водохозяйственных работ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0152200004717000388/2 Идентификационный код закупки 173552082518655280100100190114221414).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017г., на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона заявка ООО «Региональное управление буровых и водохозяйственных работ» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с несоответствием участника требованиям предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.2.1 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе, а именно: действие свидетельства представленного участником № 0702.00-2017-7202105295-С-015 от 23.05.2017 г. выданного «Саморегулируемой организацией Союз «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области» (Далее «СРО «СРОСТО»), прекращено.

Считаем, что решение комиссии о признании заявки ООО «Региональное управление буровых и водохозяйственных работ» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и законодательству, является необоснованным и не соответствующим действующему законодательству.

…Согласно ответу Союза «Саморегулируемой организации строителей Тюменской области» ООО «Региональное управление буровых и водохозяйственных работ» с 12.05.2017г. состоит в составе Союза «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области» на момент подачи заявки имело действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23.05.2017г. № 0702.00-2017-7202105295-С-015.

В Государственном реестре саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, содержится информация в том числе и о новом свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, на момент проведения аукциона ООО «Региональное управление буровых и водохозяйственных работ» обладало действующим свидетельствам на допуск к строительным работам. При этом виды и перечень работ указанный в свидетельствах совпадает.

То обстоятельство, что свидетельство от 23.05.2017г. № 0702.00-2017-7202105295-С-015 не действовало на момент проверки второй части заявки на участие в аукционе не свидетельствует о том, что на момент проведения аукциона ООО «Региональное управление буровых и водохозяйственных работ» не имело допуска к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, заявка ООО «Региональное управление буровых и водохозяйственных работ» не может быть признана не соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.2.1 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе».

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5068э от 28.06.2017) обществом с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» оператором электронной площадки (далее – ООО «РТС-тендер») были представлены (вх. № 5313э от 30.06.2017) первые и вторые части заявок участников электронного аукциона (извещение № 0152200004717000388).

Согласно информации, представленной ООО «РТС-тендер», заявка ООО «РУБиВР» была подана 08.06.2017 в 08:06 час. по московскому времени.

При этом в составе второй части заявки ООО «РУБиВР» представлено свидетельство Союза «Саморегулируемой организации строителей Тюменской области» от 23.05.2017 № 0702.00-2017-7202105295-С-015.

Комиссия отмечает, что в свидетельстве Союза «Саморегулируемой организации строителей Тюменской области» от 08.06.2017 № 0702.01-2017-7202105295-С-015 указано:

«Начало действия с «08» июня 2017 г.».

«Свидетельство выдано взамен ранее выданного от 23.05.2017г. № 0702.00-2017-7202105295-С-015».

Таким образом, на момент подачи заявки у заявителя уже имелось новое свидетельство, следовательно, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.06.2017 в 09:00 час.) Общество должно было предоставить новое свидетельство от 08.06.2017г. № 0702.01-2017-7202105295-С-015, так как данное свидетельство начало действовать с 08.06.2017.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2017 дословно указано, что заявка участника с порядковым номером заявки 4 ООО «РУБиВР» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с несоответствием участника требованиям предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.2.1 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе.

Действие свидетельства представленного участником № 0702.00-2017-7202105295-С-015 от 23.05.2017 г. выданного «Саморегулируемой организацией Союз «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области» (Далее -  «СРО «СРОСТО»), прекращено».

По мнению Комиссии, единая комиссия уполномоченного органа, действуя разумно и добросовестно, на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе осуществила проверку наличия у Общества действующего свидетельства СРО и, не имея иных документальных подтверждений того, что у Общества имеется иное свидетельство СРО «СРОСТО», могла принять обжалуемое заявителем решение, указанное в протоколе подведения итогов от 21.06.2017 № 0152200004717000388/2.

При этом Комиссия отмечает, что подавая заявку на участие в аукционе, Общество должно было предвидеть возможность признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку заведомо знало о начатой процедуре замены свидетельства СРО и могло приложить к заявке соответствующую информацию.

На основании изложенного, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

Однако при этом Комиссия отмечает, что на дату окончания срока подачи заявок и на момент рассмотрения заявок участник соответствовал требованиям документации об аукционе, но при этом фактически предоставил в составе заявки недостоверные сведения и документ, подтверждающий соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, соответственно, заявка ООО «РУБиВР» подлежала признанию несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 указанного Федерального закона.   

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «РУБиВР» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (извещение № 0152200004717000388).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны