Решение №03-10.1/162-2018 Решение № 03-10.1/162-2018 по жалобе ООО "Контракт" на дейст... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/162-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

04 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее - заявитель, Общество, ООО «Контракт») на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее – заказчик, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по возделыванию, обработке и выращиванию картофеля (извещение № 0352100019818000051) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения жалобы;

представителей заказчика: «…………….» (доверенность № 52 от 01.06.2018), «…………….» (доверенность № 51 от 01.0162018), «…………….» (доверенность № 53 от 01.06.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 4693 от 28.05.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4567э от 29.05.2018) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 21.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6670116,67 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 29.05.2018 заявка единственного участника закупки ИП Главы К(Ф)Х «…………….» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЦЕДУРЕ ЗАКУПКИ

Дата и время начала подачи заявок 21.05.2018 16:46

Дата и время окончания подачи заявок 28.05.2018 12:00

  • подачи начинается на следующий день, т.е. 21.05.2018 +15 дней = 05.06.2018 (включительно)

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 05.06.2018 23:59.

Заказчиком указано дата и время окончания подачи заявок 28.05.2018 12:00».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией определено, что извещение № 0352100019818000051 было размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 21.05.2018.

Учитывая положения части 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, дата окончания срока подачи заявок не могла быть установлена заказчиком ранее чем 06.06.2018.

Вместе с тем в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» извещения № 0352100019818000051 указано: «28.05.2018».

Таким образом, заказчиком был сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

При этом следует отметить, что на заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения о том, что ранее заказчиком приводился электронный аукцион с аналогичным объектом закупки, однако указанный аукцион не состоялся по причине того, что на участие в закупке не поступило ни одной заявки. В связи с указанным, заказчиком был сокращен срок подачи заявок, так как при установлении более длительного срока подачи заявок поздняя посадка картофеля неминуемо приведет к срыву сбора урожая.

Комиссия отмечает, что действительно 07.05.2018 заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение № 0352100019818000045 на оказание услуг по возделыванию, обработке и выращиванию картофеля с начальной (максимальной) ценой контракта 6670116,67 руб.

Однако следует отметить, что в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» извещения № 0352100019818000045 указано: «21.05.2018».

Таким образом, при проведении закупки с извещением № 0352100019818000045 был также сокращен срок подачи заявок.

 

  1. В жалобе заявителя указано: «2. Заказчик неверно установил требование ко второй части заявки п.5 ст.66 ст.31 ФЗ-44, тем самым оставляя возможность недопуска участников без ИНН, в частности, учредителей:

Приложение № 1 к извещению о проведении электронного аукциона

5. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения (Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п.5 ст.66):

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Ст. 66 Фз-44 Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Таким образом, Федеральным законом о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, но только при его наличии.

Комиссия отмечает, что требования ко второй части заявки были установлены заказчиком в разделе 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

При этом в подпункте 1 пункта 5.1 указанного раздела заказчиком установлено следующее: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Из указанного следует, что заказчиком было установлено требование о наличии во второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без сопровождении слов «при наличии».

При таких обстоятельствах документация об аукционе нарушает пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.3. В жалобе заявителя приведен следующий довод: «Заказчиком в проекте Государственного контракта не предусмотрена возможность заключения такого контракта физическим лицом – нарушение главы 1, статьи 3, пункта 4 и части 13 статьи 34 ФЗ №44».

Комиссия отмечает, что согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом следует отметить, что согласно разделам «Преимущества» и «Ограничения» извещения № 0352100019818000051 участниками закупки могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что отсутствие вышеуказанного условия в проекте договора не нарушает требования части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку с учетом специфики объекта закупки участниками данного электронного аукциона не могут быть физические лица, в связи с чем признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.4. В жалобе заявителя указано: «Отсутствует раздел проекта контракта Заказчика, который определяет порядок приемки оказанных услуг. Однако статьи прочих разделов также не содержат информацию о сроке приемки услуг. Действия Заказчика нарушают положения, установленные в пункте 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также нарушают права и законные интересы Подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны Заказчика».

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Изучив проект контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что в проекте контракта отсутствует обязательные условия:

- о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги,

- о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При таких обстоятельствах Комиссия признает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.5. В жалобе заявителем указано следующее: «в проекте контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами».

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042) были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Комиссия отмечает, что в разделе «Преимущества» извещения № 0352100019818000051 указано:

«Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям».

В свою очередь в разделе «Ограничения» извещения № 0352100019818000051 указано следующее:

«Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

При этом пунктом 9 Правил определено за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

 

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, из приведенных выше норм Федерального закона о контрактной системе следует, что положения контракта должны содержать фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, условия об ответственности сторон, в том числе о размерах штрафов и порядке их определения является существенным условием контракта.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Следует также отметить, что согласно извещению № 0352100019818000051 и документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 6670116,67 руб.

При этом пунктах 8.5 и 8.6 раздела 8 «Ответственность сторон» проекта контракта указано:

«8.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 . Размер штрафа составляет 2 процента цены контракта, что составляет ______________ рублей.

8.6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек».

Из указанного следует, что в проекте контракта заказчиком были установлены размеры штрафов для заказчика и исполнителя, исходя из начальной (максимальной) цены контракта, которая превышает 3 миллиона рублей.

Однако при этом не была предусмотрена возможность указания иных пороговых значений в случае снижения цены контракта в ходе проведения процедуры электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, заказчику надлежало указать в проекте контракта пороговые значения штрафов, предусмотренные Правилами, как для заказчика, так и для поставщика.

Учитывая изложенное Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.6. В жалобе заявителя указано: «Заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств, чем нарушает ч.1 ст.95 ФЗ-44».

Комиссия отмечает, что Комиссия отмечает, что пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0852500000117000001 указано: «с момента подписания Государственного контракта и до 31.11.2018».

Аналогичное условие указанно в пункте 6.1 раздела 6 «Срок и порядок оказания услуг» проекта контракта.

Следует отметить, что общеизвестным является факт того, что ноябрь месяц содержит 30 дней.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

При этом в соответствии со статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В силу данной нормы срок оказания услуг является существенным условием контракта.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в частности предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Следует отметить, что частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Таким образом, частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев, при которых по соглашению сторон могут быть изменены существенные условия контракта.

Комиссия отмечает, что в пункте 9.5 проекта контракта указано следующее: «В случае наступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения Сторонами обязательств по Контракту отодвигается в пределах текущего финансового года соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и их последствия».

Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 95 Федерального закона не предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта, в том числе срока оказания услуг при наступлении форс-мажорных обстоятельств.

При таких обстоятельствах Комиссия считает приведенный выше довод жалобы обоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Контракт» на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по возделыванию, обработке и выращиванию картофеля (извещение № 0352100019818000051) за исключением довода жалобы о том, что в контракте отсутствует обязательное условие о том, что случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 

2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» частей 5, 8 и 13 статьи 34, части 3 статьи 63, пункта 1 части 2 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение №0352100019818000051) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/162-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

04 июня 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по возделыванию, обработке и выращиванию картофеля (извещение № 0352100019818000051) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» нарушение частей 5, 8 и 13 статьи 34, части 3 статьи 63, пункта 1 части 2 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 04.06.2018 № 03-10.1/162-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 27.06.2018 при передаче контракта победителю электронного аукциона:

- включить в проект контракта обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

- исключить из проекта контракта пункт 9.5 раздела 9 «Обстоятельства непреодолимой силы».

 

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

 

3. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 28.06.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны