Решение б/н Дело № 03-10.1/163-2013 по жалобе ООО "Корпорация "Прогресс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/163-2013

о признании жалобы обоснованной

07 июня 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация «Прогресс» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – бюджетное учреждение Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» (далее – заказчик, БУОО «Управление противопожарной службы Омской области») и специализированной организации – ООО «Борса» (далее – специализированная организация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской области (извещение № 0352200010513000042)  (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>, генерального директора Общества,

специализированной организации – <…> (доверенность № 1 от 16.05.2013),

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 5194 от 31.05.2013), из содержания которой следует, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») извещение об открытом аукционе, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит сведения о датах окончания срока подачи заявок и окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также дате проведения открытого аукциона, которые не соответствуют датам, указанным в измененной документации об аукционе.

На заседании Комиссии представитель заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указав о том, что заказчик также не выполнил требования Федерального закона «О размещении заказов» и предписание Комиссии от 21.05.2013 № 03-10.1/133-2013 в части надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в размере в размере 4500000 рублей.

С учетом изложенного, Общество просит провести проверку вышеуказанных обстоятельств и выдать заказчику предписание о внесении соответствующих изменений  в документацию об аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3565 от 03.06.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 5354 от 05.06.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 30.04.2013 специализированная организация разместила на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 4500000 руб.

21.05.2013 на основании предписания Комиссии Омского УФАС России от 21.05.2013 № 03-10.1/133-2013 заказчиком и специализированной организацией внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона № 0352200010513000042 и документацию об открытом аукционе.

Кроме того, 03.06.2013 по собственной инициативе заказчика специализированной организацией были внесены изменения в документацию об открытом аукционе.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона № 0352200010513000042 и документации об открытом аукционе заказчиком и специализированной организацией установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 19.06.2013 в 07:00 час. (время местное). 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Корпорация «Прогресс», представленных материалов и пояснений представителей сторон, в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Статьями 41.5 и 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлены требования к содержанию извещения о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе.

В частности, пунктами 7, 8 и 9 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются следующие сведения:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Федерального закона «О размещении заказов».

Аналогичные сведения должна содержать и документация об открытом аукционе (пункты 3, 4 и 5 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»).

В результате анализа информации, представленной заказчиком в адрес Омского УФАС России, а также информации, размещенной специализированной организацией на официальном сайте, Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов», а также на основании предписания Комиссии от 21.05.2013 № 03-10.1/133-2013 заказчик и специализированная организация продлили срок подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, в извещении о проведении открытого аукциона № 352200010513000042 (в редакции № 2 от 21.05.2013) были установлены следующие даты: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2013 07:00 час. (время местное); дата окончания срока рассмотрения заявок – 13.06.2013; дата проведения открытого аукциона – 17.06.2013.

Вместе с тем, документация об открытом аукционе, размещенная специализированной организацией на официальном сайте, содержала совсем иные даты, а именно: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.05.2013 09:00 час. (время местное); дата окончания срока рассмотрения заявок – 28.05.2013; дата проведения открытого аукциона – 31.05.2013.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что на момент подачи заявителем жалобы в Омское УФАС России (31.05.2013) сведения о датах окончания срока подачи заявок и окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также дате проведения открытого аукциона, содержащиеся в документации об аукционе не соответствовали  сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, что противоречило части 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

Однако при этом Комиссия отмечает, что 03.06.2013 на основании решения заказчика (письмо исх. № 87/716 от 31.05.2013) в установленный частью 7 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов» срок, специализированной организацией были внесены изменения в документацию об открытом аукционе (извещение в ред. № 3 от 03.06.2013) в части продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе, в связи с чем дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена - 19.06.2013 07:00 час. (время местное); дата окончания срока рассмотрения заявок – 25.06.2013; дата проведения открытого аукциона – 28.06.2013, т.е. документация об аукционе приведена в соответствие требованиям извещения.

Комиссия считает необоснованным утверждение заявителя о том, что заказчик и специализированная организация не исполнили требования Федерального закона «О размещении заказов» и предписания Комиссии от 21.05.2013 № 03-10.1/133-2013 в части надлежащего указания обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в размере в размере 4500000 рублей, поскольку указанное предписание было исполнено заказчиком и специализированной организацией, о чем свидетельствует информация, представленная в адрес Омского УФАС России указанными лицами, а также информация, размещенная на официальном сайте.

Более того, Комиссия отмечает, что заказчиком  и специализированной организацией надлежащим образом исполнено требование в части обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в размере в размере 4500000 рублей, поскольку документация содержит ссылку о том, что источником финансирования данного заказа являются субсидии на строительство здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы Омской области «Обеспечение пожарной безопасности в Омской области в 2011-2020 годы» на 2013 год и начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора установлена заказчиком исходя из выделенных лимитов финансирования на 2013 год.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Корпорация «Прогресс» на действия заказчика – бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и специализированной организации – ООО «Борса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству здания пожарного поста в селе Крестики Оконешниковского муниципального района Омской Области  (извещение № 0352200010513000042).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» и специализированной организации – ООО «Борса» нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

Не выдавать предписание в связи с внесением заказчиком и специализированной организацией изменений в документацию об открытом аукционе. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны