Решение б/н Решение № 03-10.1/161-2018 по жалобе ООО "ТД "ВИАЛ" на дейст... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/161-2018

о признании жалобы необоснованной

 

01 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Азовская центральная районная больница» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, заказчик, БУЗОО «Азовская ЦРБ») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку препаратов антибактериальных (I) (извещение № 0352300000218000032) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от 31.05.2018), <…> (доверенность от 31.05.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 4657э от 25.05.2018) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4515э от 28.05.2018) заказчиком были представлены (вх. № 4859 от 31.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 10.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 713376 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.05.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (заявка заявителя) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.05.2018 в аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение 281376,70 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 4.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2018 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией электронного аукциона. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 4 (ООО «Фармпоставка»).

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-4515э от 28.05.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе ООО «ТД «ВИАЛ» содержится следующий довод:

«ООО "Торговый дом "Виал" была подана заявка с порядковым № 5.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.05.2018 аукционная комиссия приняла решение, что заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена на основании "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): 1. Участник в пункте 10 первой части заявки по позиции с МНН Ампициллин предлагает к поставке товар, при этом указывая характеристику товара: «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг, - флаконы (1) - пачки картонные», что не соответствует требованию, указанному в Разделе II документации об аукционе в электронной форме «Заказ на поставку препаратов антибактериальных (I)» - «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500мг.». Участник имел право предложить лекарственное средство с кратной дозировкой, но при условии сохранения общего количества (объема) закупаемого вещества, без дополнительного дробления (деления) препарата (например, порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 500мг или порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 250мг в двойном количестве). ".

Мы не согласны с решением заказчика, в связи с чем, сообщаем следующее:

Согласно технической части аукционной документации требуются следующие лекарственные препараты:

Особо отметим, что документация электронного аукциона предполагает поставку лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта – п. «б» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Особенности).

 

Также сообщаем, что согласно Письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 418/25-5 при применении положения подпункта "б" пункта 2 Особенностей в части указания в документации о закупке возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, заказчику необходимо руководствоваться информацией, указанной в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов, а также консультироваться с медицинскими специалистами в определенных областях.

Так, по позиции №10 ООО "Торговый дом "Виал" в форме заявки сведения указаны полностью в соответствии с требованиями заказчика:

Если обратиться к инструкциям по медицинскому применению лекарственных препаратов МНН Ампициллин различных производителей, выпускающих данный лекарственный препарат в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения и в дозировках 1000 мг и 500 мг, то мы увидим, что у всех препаратов идентичные показания к применению (см. выдержки из инструкций)…

… Отклонение аукционной комиссией заявки участника аукциона под №5 является неправомерным».

Комиссия считает доводы жалобы заявителя необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак - обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара или при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Исходя из содержания данной нормы, участник закупки обязан в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в разделе II «Заказ на поставку препаратов антибактериальных (I)» документации об электронном аукционе (далее – Заказ).

При этом в табличной форме по спорной позиции было указано следующее:

 

№ п/п

Код ОКПД

Международное непатентованное наименование

Характеристика товара

Единица измерения товара

Количество

10

21.20.10.191

Ампициллин

порошок для приготовления раствора для внутривенного  и внутримышечного введения, 500 мг.

шт.

50

 

Кроме того, в Заказе содержалась следующая информация:

«Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Участник электронного аукциона вправе предлагать поставку лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также поставку лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Предлагая эквивалентное количество участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком».

Также в пункте 5.9.4 «Требования к гарантийному сроку/сроку годности товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара» документации об электронном аукционе, заказчиком было установлено следующее:

«Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем (изготовителем)».

 

Изучив заявку ООО «ТД «ВИАЛ», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявка заявителя, по спорной позиции содержала следующую информацию:

 

10

21.20.10.191 Ампициллин

Ампициллин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг, - флаконы (1) - пачки картонные

ОАО "Синтез",  Россия 643

упак

50

12 месяцев

 

Комиссия отмечает, что по позиции № 10 заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат «Ампициллин» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг - флаконы (1) - пачки картонные, что не соответствует требуемой БУЗОО «Азовская ЦРБ» дозировке лекарственного препарата «Ампициллин» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг.

Таким образом, заявка общества не соответствовала требованиям документации об аукционе, следовательно, была правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.2. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В силу подпункта «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

В нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов документация об электронном аукционе, в том числе в раздел II «Заказ на поставку препаратов антибактериальных (I)» документации об аукционе не содержит указания на возможность поставки лекарственных препаратов в эквивалентной лекарственной форме.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Азовская центральная районная больница» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку препаратов антибактериальных (I) (извещение № 0352300000218000032).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Азовская центральная районная больница» нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписания не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны