Решение б/н Дело № 03-10.1/163-2018 по жалобе ООО "БИ" на действия казен... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/163-2018

о признании жалобы обоснованной

 

04 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИ» (далее - заявитель, ООО «БИ») на действия казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Саргатского района» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, КУ ЦЗН Саргатского района, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту гаража в здании КУ ЦЗН Саргатского района расположенном по адресу: Омская область, р.п. Саргатское, ул. Кооперативная, 113 (извещение № 0352200001318000006) (далее – электронный аукцион),    

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии законного представителя заказчика – <…>, директора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 4706э от 28.05.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе ООО «БИ» в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4619э от 30.05.2018) заказчиком были представлены (вх. № 48982э от 01.06.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 210517,90 руб.

14.05.2018 заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.05.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «БИ») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 следует, что заявка участника с порядковым номером 1 (ООО «Солист Плюс») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-4619э от 30.05.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки были установлены разделе 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

 

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В жалобе заявителя указано следующее:

«23.05.2018 года состоялось рассмотрение первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которого нам было отказано в допуске, в качестве обоснования принятого решения указано следующее:

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и пунктом 1.2 раздела 20 документации об электронном аукционе.

Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика и считает его необоснованным в связи со следующим.

Заявитель отмечает, что пунктом 1.2 раздела 20 документации Заказчиком  установлено: 

1.2. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 1.1 настоящего раздела документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявитель отмечает, что им представлены следующие сведения в составе первой части заявки:

Настоящим декларируем согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также представляем конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).  Наименование страны происхождения товара по всем позициям заявки следует читать Россия.

Ведомость объемов работ

Выполнение работ по  ремонту гаража в здании КУ ЦЗН Саргатского района, расположенного по адресу: Омская область,

р.п. Саргатское , ул. Кооперативная, д. 113.

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

1

2

3

4

6

                            Потолок

1

Очистка вручную поверхности от набела

100 м2

 расчищенной поверхности

0,42

 

2

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 1 раз потолков

100 м2

покрытия

0,42

 

3

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная : по штукатурке потолков

100 м 2

Окрашиваемой поверхности

0,42

 

                             Стены

4

Очистка вручную поверхности от набела

100 м2 расчищенной поверхности

0,72

 

5

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза стен

 100 м2

 покрытия

0,72

 

6

Шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленных под окраску

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,72

 

7

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,72

 

                            Ворота

8

Демонтаж каркасов ворот

1 т конструкций

0,25

 

9

Монтаж каркасов ворот большепролетных зданий, ангаров, и др. без механизма открывания

1 т конструкций

0,3

 

                               Пол

10

Устройство стяжек: бетонных толщиной 20 мм

100 м2

стяжки

0,42

 

11

Устройство стяжек: на каждые 5 мм изменения толщины стяжки добавлять к расценке 11-01-011-03

100 м2

стяжки

0,42

 

12

Устройство покрытий на цементном  растворе из плиток: тротуарных

100 м2 покрытия

0,42

 

                              Кровля

13

Разборка покрытий кровель: из волнистых и полуволнистых асбестоцементных  листов

100 м2 покрытия

0,48

 

14

Разборка деревянных элементов конструкций крыш: обрешетки из брусков с прозорами

100 м2 кровли

0,48

 

15

Устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю: из листовой стали

100 м2

0,48

 

16

Монтаж кровельного покрытия : из профилированного листа при  высоте здания до 25 м.

100 м 2

покрытия

0,48

 

  Следовательно, заявка Заявителя подана в полном соответствии с требованиями Аукционной документации Заказчика и требованиями Федерального закона №44-ФЗ.

 Поскольку Заказчик не установил требования к параметрам товара, его диапазонным характеристикам, что означает для подачи заявки достаточно только согласия Заявителя на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона. 

  Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В связи с этим, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеизложенным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.05.2018 заявителю (заявка № 2) отказано в допуске по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 1.2 раздела 20 документации об электронном аукционе».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка ООО «БИ» не содержала перечня товаров, используемых при выполнении работ, указанных в локальном сметном расчете документации об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что требования к работам были установлены заказчиком в Приложении № 2 «Ведомость объемов работ» (далее – Приложение № 2) документации об электронном аукционе, в котором было установлено следующее:

«Ведомость объемов работ

Выполнение работ по  ремонту гаража в здании КУ ЦЗН Саргатского района, расположенного по адресу: Омская область,

 р.п. Саргатское , ул. Кооперативная, д. 113.

 

         

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

1

2

3

4

6

                            Потолок

1

Очистка вручную поверхности от набела

100 м2

 расчищенной поверхности

0,42

 

2

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 1 раз потолков

100 м2

покрытия

0,42

 

3

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная : по штукатурке потолков

100 м 2

Окрашиваемой поверхности

0,42

 

                             Стены

4

Очистка вручную поверхности от набела

100 м2 расчищенной поверхности

0,72

 

5

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза стен

 100 м2

 покрытия

0,72

 

6

Шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленных под окраску

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,72

 

7

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,72

 

                            Ворота

8

Демонтаж каркасов ворот

1 т конструкций

0,25

 

9

Монтаж каркасов ворот большепролетных зданий, ангаров, и др. без механизма открывания

1 т конструкций

0,3

 

                               Пол

10

Устройство стяжек: бетонных толщиной 20 мм

100 м2

стяжки

0,42

 

11

Устройство стяжек: на каждые 5 мм изменения толщины стяжки добавлять к расценке 11-01-011-03

100 м2

стяжки

0,42

 

12

Устройство покрытий на цементном  растворе из плиток: тротуарных

100 м2 покрытия

0,42

 

                              Кровля

13

Разборка покрытий кровель: из волнистых и полуволнистых асбестоцементных  листов

100 м2 покрытия

0,48

 

14

Разборка деревянных элементов конструкций крыш: обрешетки из брусков с прозорами

100 м2 кровли

0,48

 

15

Устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю: из листовой стали

100 м2

0,48

 

16

Монтаж кровельного покрытия : из профилированного листа при  высоте здания до 25 м.

100 м 2

покрытия

0,48

 

_________________________________

_____________________________

(подпись Государственного заказчика)

(подпись Подрядчика)

           

МП                                                                                                           МП».

           

Аналогичные сведения в части наименования и объема работ содержатся в локальном сметном расчете (локальной смете) № 66-02-18.

При этом в нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержала требований к товарам, используемым при выполнении работ.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

            В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе фактически не содержит инструкцию по заполнению заявки, в том числе в части предоставления конкретных показателей товаров, которые должны использоваться при выполнении работ.

Кроме того, из описания объекта закупки, содержащегося в Приложении № 2, изначально невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки и требований к товарам, используемым при выполнении работ, могло ввести участников закупки в заблуждения относительно правильности заполнения первой части заявки даже при наличии в разделе 20 документации об электронном аукционе формального требования, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, об указании участником закупки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

При этом согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика проверяет первые части заявок на соответствие именно документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе ввиду отсутствия в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки и требований к товарам, используемым при выполнении работ.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИ» на действия казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Саргатского района» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту гаража в здании КУ ЦЗН Саргатского района расположенном по адресу: Омская область, р.п. Саргатское, ул. Кооперативная, 113 (извещение № 0352200001318000006).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Саргатского района» нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Саргатского района» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «БИ» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/163-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

04 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  –<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИ» на действия казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Саргатского района» и его аукционной комиссии  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту гаража в здании КУ ЦЗН Саргатского района расположенном по адресу: Омская область, р.п. Саргатское, ул. Кооперативная, 113 (извещение № 0352200001318000006) (далее – электронный аукцион), 

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Саргатского района» нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 04.06.2018 № 03-10.1/163-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Саргатского района» и его аукционной комиссии в срок до 27.06.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352200001318000006), разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов;

- вернуть заявки на участие в электронном аукционе всех участников закупки;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в части установления требований к товарам, используемым при выполнении работ (показатели и их значения), а также инструкции по заполнению участниками закупки  заявки;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней (часть 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе);

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Саргатского района» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

 

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Саргатского района» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 28.06.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                       

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны