Решение б/н Решение по жалобе ОАО "СибНИИ градостроительства" от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/165-2016

 

11 июля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н.  - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

при рассмотрении жалобы ОАО «СибНИИ градостроительства» (далее – заявитель, Общество) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение работ по подготовке проекта межевания территории, расположенной в границах: Пушкинский тракт - лесополоса - граница городской черты - дорога в поселок Степной - проектируемая дорога - граница полосы отвода железной дороги на станцию Комбинатская в городе Омске (внесение изменений в проект межевания указанной территории, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 20.05.2014 № 667-п)» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152300011916000393) (далее – открытый конкурс),

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 4952 от 04.07.2016) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении конкурса.

Заявитель полагает, что при проведении закупки единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неверно определив победителя открытого конкурса.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4542 от 06.07.2016) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. № 5105 от 08.07.2016), из которых следует, что 23.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 3600000 рублей.

06.06.2016 были внесены изменения в конкурсную документацию.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 22.06.2016 поступило три заявки.

Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 30.06.2016 победителем конкурса признано ООО «Научное производственное предприятие «Гипрозем» с ценой контракта 1000000 рублей.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа Комиссия установила следующее.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 7.2 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия

  1.  

Цена контракта, руб.

  1.  

2.

Квалификация участников закупки:

  1.  

2.1.

Опыт участника по выполнению работ по подготовке проектов межевания территории по заказу органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в период с 01.03.2015 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, руб.

60 %

2.2.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: количество специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании, среди которых имеются специалисты по направлениям подготовки (специальностям), чел.:

1) Архитектура;

2) Автомобильные дороги и аэродромы;

3) Промышленное и гражданское строительство;

4) Землеустройство;

5) Земельный кадастр;

6) Водоснабжение и водоотведение;

7)Электроснабжение;

8) Юриспруденция;

9) Экология.

40 %

  •  
  1.  

В соответствии с частью 8 статьи 32  Федерального закона «О контрактной системе» Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), пунктом 27 которого установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В подпункте 2 пункта 7.3.2 конкурсной документации установлены следующие показатели нестоимостного критерия оценки заявок «квалификация участников закупки»:

 

Значение показателя

Количество баллов, присуждаемых заявке

отсутствие в составе заявки участника подтверждающих документов

0

наличие специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании, среди которых имеются специалисты по 7-ми и менее указанным специальностям (7 и менее специалистов)

0

наличие специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании, среди которых имеются специалисты по всем указанным специальностям за исключением какой-либо одной (8 специалистов)

50

наличие специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании, среди которых имеются специалисты по всем указанным специальностям (9 и более специалистов)

100

При этом порядок оценки заявок по указанному критерию установлен заказчиком в соответствии с Правилами.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«Согласно п. 5.1.6. Конкурсной документации, документами, подтверждающими квалификацию участника открытого конкурса являются:

- копии заключенных и исполненных в период с 01.03.2015 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе государственных и (или) муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке проектов межевания территории;

- копии подписанных заказчиками актов о приемке выполненных работ по представленным контрактам;

- копии дипломов о высшем профессиональном образовании сотрудников по следующим направлениям подготовки (специальностям):

1) Архитектура;

2) Автомобильные дороги и аэродромы;

3) Промышленное и гражданское строительство;

4) Землеустройство;

5) Земельный кадастр;

6) Водоснабжение и водоотведение;

7)Электроснабжение;

8) Юриспруденция;

9) Экология.

- копии трудовых договоров или трудовых книжек сотрудников, а в случае, если сотрудник работает по совместительству – копии приказов, подтверждающих наличие трудовых отношений участника конкурса с сотрудниками, в отношении которых предоставлены копии дипломов о высшем профессиональном образовании.

Заявителем были представлены копии дипломов о высшем профессиональном образовании сотрудников, а также выписки из трудовых книжек, содержащих всю информацию из трудовых книжек в полном объеме.

Согласно ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации выписка из трудовых книжек относится к документам, связанным с работой.

Согласно пункту 7 раздела I Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей") работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня его подачи выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки.  Выписка заверяется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица, а также печатью.

В выписке отражаются все сведения, указанные в трудовой книжке.

Из анализа данной нормы следует, что выписка из трудовой книжки равнозначна  копии трудовой книжки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.06.2016г. № ПРО1 по критерию оценки «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: количество специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании, среди которых имеются специалисты по направлениям подготовки (специальностям), чел.» ОАО СибНИИ градостроительства предоставило информацию по 49 специалистам. При этом оценка по данному показателю 0 баллов».

Из пояснений уполномоченного органа следует:

«В составе заявки ОАО СИБНИИ градостроительства для подтверждения наличия специалистов но указанному выше подкритерию были представлен выписки из трудовых книжек на 49 человек, а том числе на лиц, работающих по совместительству, в то время как для лиц, работающих по совместительству, необходимо было представить копии приказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2016, значение принятое для оценки составило 0 человек (0 специальностей), оценка заявки по показателю 0.

Единая комиссия приняла данное решение на основании следующего.

В соответствии с требованиями документации документами, подтверждающими квалификацию участника открытого конкурса, являются копии трудовых договоров или трудовых книжек сотрудников, а в случае, если сотрудник работает по совместительству копии приказов, подтверждающих наличие трудовых отношений участника конкурса с сотрудниками, в отношении которых предоставлены копии дипломов о высшем профессиональном образовании.

Таким образом, документами, подтверждающими трудовые отношения участника закупки с сотрудниками, могли быть лишь копии трудовых договоров или трудовых книжек, или копии приказов о приеме сотрудников, работающих по совместительству.

В соответствии с пунктом 23 статьи 3.1 раздела 3 Термины и определения «ГОСТ Р 7.0.8.-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Госстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) «копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа».

Исходя из изложенного, единой комиссией принято решение о том, что заявителем не предоставлены документы, подтверждающие квалификацию, в соответствии с требованиями документации.

Ссылки заявителя на статью 62 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), а также на постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее Постановление № 225) «О [рудовых книжках» не могут быть положены в основу обоснования неправомерности действий единой комиссии, так как данные нормативно-правовые акты относятся к сфере правоотношений, возникших между работодателем и работником. Отношения уполномоченного органа и участника закупки регулируются нормами Закона «О контрактной системе».

Кроме того, сделанный заявителем вывод, исходя из анализа норм ГК РФ и Постановления № 225 о том, что выписка из трудовой книжки равнозначна копии трудовой книжки, не соответствует положениям содержащимся в указанных нормативно-правовых актах и не доказан заявителем.

Также отмечаем, что при подготовке документов закупки заказчиком - департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска среди документов, подтверждающих квалификацию, не было указано выписки из трудовой книжки исходя из следующего.

Выписка из трудовой книжки представляет собой документ, форма которого не регламентирована ни одним нормативно-правовым актом. Выписка выдается непосредственно работодателем в произвольной форме.

Соответственно, рассматривать данного вида документ в качестве документа, подтверждающего квалификацию, не представляется возможным, так как работодателями, организациями, которые могут выступать потенциальными участниками закупки, будут представлены выписки из трудовых книжек разных форм и содержания, что исключает возможность применения объективного подхода к оценке указанного документа со стороны единой комиссии».

 

Комиссия отмечает, что в силу части 12 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Согласно части 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия единой комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки Общества по критерию «квалификация участников закупки», то в силу указанных норм Федерального закона о контрактной системе Комиссия не вправе проводить рассмотрение данной жалобы.

                                

На основании изложенного, руководствуясь частями 12 и 15 статьи 99, частью 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу ОАО «СибНИИ градостроительства» на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по подготовке проекта межевания территории, расположенной в границах: Пушкинский тракт - лесополоса - граница городской черты - дорога в поселок Степной - проектируемая дорога - граница полосы отвода железной дороги на станцию Комбинатская в городе Омске (внесение изменений в проект межевания указанной территории, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 20.05.2014 № 667-п)» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152300011916000393) не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны