Решение б/н Дело № 03-10.1/165-2017 по жалобе ИП на действия ГУКС Омской... от 10 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/165-2017
о признании жалобы обоснованной
06 июля 2017 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<…> – <…>;
<…> – <…>;
<…> – <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мяса кур замороженного (извещение № 0152200004717000473) (далее – электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» (далее – Заказчик),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа – <…> (доверенность от 17.11.2016 № 60); <…> (доверенность от 11.05.2017 № 72);
заявителя – <…> (доверенность от 05.07.2017 № 118/17); <…> (доверенность от 05.07.2017 № 119/17);
в отсутствие представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 5222э от 29.06.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией Уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе ИП <…> в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5222э от 30.06.2017) Уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5413 от 05.07.2017), из которых следует, что 06.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 520000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.06.2017 на участие в закупке поступило девять заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.06.2017 наименьшее ценовое предложение 409400 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 28.06.2017, заявка участника с порядковым номером заявки 1 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 5.
На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5222э от 30.06.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:
«Заявитель в соответствии с документацией и в срок подал заявку.
На этапе рассмотрения первых частей заявки заявка Заявителя была отклонена, причина отклонения: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, разделом 26 документации об электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника по позиции № 1 «Мясо кур мороженное» указано значение показателя «Вес тушки 1 кг», несоответствующее значению показателя, установленному Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Вес тушки: не менее 1 кг**»,; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Доводы жалобы: Заявитель составил заявку в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, указав значения показателей, не противоречащих требованиям Заказчика указанных в документации. На основание ссылки на то что значение показателя не изменяется с наличием «**», заявка подготовлена с другой формулировкой, а именно «Минимальный вес тушки: 1 кг.» что соответствует по смыслу значению «Все тушки: не менее 1 кг**».
В техническом задании прописан конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона, так как цифирное обозначение и в данном случае равен 1, слова «не менее» не являются показателем, кроме противоречат требованию закона: указание в первых частях заявки конкретных показателей, следовательно Заявитель заменил словарный оборот, но значение показателя от того не изменилось».
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе (извещение № 0152200004717000473) указано:
№ п/п |
Наименование объекта закупки |
Код ОКПД 23 |
Описание объекта закупки |
Требования к упаковке товара |
Количество товара, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мясо кур замороженное |
10.12.20.110 |
Целые тушки. Потрошеные. 1 сорта. Вес тушки: не менее 1 кг**. Соответствует требованиям, установленным ГОСТ 31962-2013. |
Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении. |
4000, Килограмм |
«Инструкция по заполнению описания объекта закупки:
* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;
** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».
В первой части заявки Заявителя было указано следующее:
№ п/п |
Наименование объекта закупки |
Код ОКПД 21 |
Описание объекта закупки |
Требования к упаковке товара |
Количество товара, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мясо кур замороженное |
10.12.20.110 |
Целые тушки. Потрошеные. 1 сорта. Минимальный вес тушки: 1 кг Соответствует требованиям, установленным ГОСТ 31962-2013. |
Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении. |
4000, Килограмм |
«Страна происхождения – Российская Федерация. Производитель: ООО «Нагайбакский птицеводческий комплекс».
Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Толковый словарь русского языка (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944 стр.) содержит следующие определения слов:
- «менее»: « нареч. 1. То же, что меньше (см. маленький, мало). Чем настойчивее он оправдывается, тем м. я ему верю. Знает не м. дургих. 2. В сочетании с прилагательными и наречиями обозначает сравнение. М. спокойный. М. интересно. Тем не менее, союз – однако, несмотря на то. Он настаивает, тем не менее я не могу с ним согласиться. И (а, но) тем не менее, союз – то же, что тем не менее;
- «минимальный»: «- ая, ое; -лен, -льна. Наименьший в ряду других; противоп. Максимальный. Минимальные издержки. II сущ. Минимальность, -и, ж».
Из указанного Комиссия делает вывод о том, что формулировка, изложенная в первой части заявки Заявителя «Минимальный вес тушки: 1 кг» не противоречит формулировке, указанной в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе «Вес тушки: не менее 1 кг», в связи с чем Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, нарушив пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, соответственно признала жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ИП <…> на действия единой комиссии уполномоченного органа – Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мяса кур замороженного (извещение № 0152200004717000473)
2. Признать в действиях единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…> |
<…> |
<…>: |
<…> |
|
<…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/165-2017
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
06 июля 2017 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<…> - <…>;
<…> – <…>;
<…>– <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мяса кур замороженного (извещение № 0152200004717000473) (далее – электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 06.07.2017 № 03-10.1/165-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии в срок до 27.07.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (далее – Протоколы), разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене Протоколов, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 06.07.2017 по делу 03-10.1/165-2017.
5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 409400,00 руб.
6. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 06.07.2017 по делу № 03-10.1/165-2017.
7. Главному управлению контрактной системы Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания, в срок до 28.07.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<…> |
<…> |
<…>: |
<…> |
|
<…> |