Решение б/н Решение № 03-10.1/166-2015 по жалобе ИП "В" от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/166-2015

о признании жалобы обоснованной

 

25 мая 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>(далее - заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 2 имени  Скворцова В.Е.» (далее – БУЗОО «Детская городская поликлиника № 2», заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0352300020715000018) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии заказчика – <…>(доверенность от 20.05.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх.№ 4702 от 18.05.2015) жалоба заявителя (письмо отправлено заявителем почтовой связью 12.05.2015) на положения документации об электронном аукционе.

В жалобе заявителя указано, что содержание документации о закупке не соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку:

- во-первых, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации № 929 от 17.10.2013 в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами включена поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Интерферон альфа-2», «Цинка оксид+ ­[Крахмал+Таурин]», «Повязка «Воскопран»«Умифеновир», «Депротеиннизированный гемодиализат, гемодериват», в рамках которых согласно реестру лекарственных средств отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4966 от 19.05.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4863 от 22.05.2015).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 08.05.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 428421,81 рублей.

 

 

 

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.05.2015, заявка участника закупки ООО «Экопром» признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

В письме от 21.05.2015 исх. № 400 заказчик указал, что описание объекта закупки носит объективный характер и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала обоснованной жалобу, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу императивных требований пункта 6 части 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), в частности указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в Разделе II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» заказчик включил 81 (восемьдесят одну) позицию закупаемых лекарственных средств с указанием их МНН, а также функциональных (потребительских) и качественных характеристик данных препаратов, формы выпуска, дозировке, единиц измерения, количества и срока поставки.

Заявителем в жалобе указано, что в предмет одного лота наряду с иными лекарственными средствами включена поставка лекарственных средств с МНН: «Интерферон альфа-2», «Цинка оксид+ ­[Крахмал+Таурин]», «Повязка «Воскопран»«Умифеновир», «Депротеиннизированный гемодиализат, гемодериват». Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее – реестр лекарственных средств), по данным позициям отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Комиссия установила, что в государственном реестре лекарственных средств по лекарственному средству с МНН «Интерферон альфа-2» в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке зарегистрирован только один лекарственный препарат с торговым наименованием «Гриппферон» производства ЗАО «Фирн М» (Россия) (регистрационный номер ЛП-001503).

Аналогичная ситуация складывается также и по лекарственным средствам с МНН «Цинка оксид+ ­[Крахмал+Таурин]», «Повязка «Воскопран»«Умифеновир», «Депротеиннизированный гемодиализат, гемодериват», учитывая, что в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке по данным препаратам зарегистрированы только препараты с торговыми наименованиями соответственно «Присыпка детская» (ОАО «Синтез», Россия,  регистрационный номер <...> /01) и «Актовегин» («Никомед», Австрия ГмБХ, регистрационный номер ПN014635/06).

При этом препарат «Повязка «Воскопран» в требуемой форме выпуска и дозировке не зарегистрирован в реестре лекарственных средств,

В силу указанного, Комиссия признала обоснованным довод жалобы о нарушении заказчиком пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку при разработке документации об аукционе заказчиком объединены в предмет одного контракта (одного лота) лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. на действия БУЗОО «Детская городская  поликлиника № 2» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0352300020715000018).

 

2. Признать в действиях БУЗОО Омской области «Детская городская поликлиника № 2» нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Детская городская поликлиника № 2», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300020715000018) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/166-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 мая 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника  № 2 имени Скворцова В.Е» (далее – БУЗОО «Детская городская поликлиника № 2», заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0352300020715000018) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 2» нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 25.05.2015 № 03-10.1/166-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 2» и его аукционной комиссии в срок до 08.06.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2015 (извещение № 0352300020715000018);

- аннулировать электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0352300020715000018).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 2» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 2», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 09.06.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны