Решение б/н Дело № 03-10.1/168-2013 по жалобе СОАО "ВСК" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/168-2013

о признании жалобы необоснованной

 

11 июня 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – заявитель,   СОАО «ВСК») на действия единой комиссии Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (Извещение № 0152300011913000200) (далее – открытый  конкурс),

в присутствии представителей:

Бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»    – <…>(доверенность № 78 от 08.05.2013); <…>(доверенность № 77 от 08.05.2013);

уполномоченного органа –<…>, начальника управления; <…>(доверенность от 06.05.2013); <…>(доверенность от 06.05.2013);

заявителя – <…>(доверенность16.01.2013),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 5312 от 04.06.2013) на решение единой комиссии о необоснованном признании ООО «СК «Согласие» победителем открытого конкурса.

Из жалобы следует, что заявитель первым подал заявку на участие в открытом конкурсе и при всех равных условиях исполнения договора должен быть признан победителем открытого конкурса, указав, «22.04.2013 в 8:40 СОАО «ВСК» представило заявку и 22.04.2013 изменило заявку на участие в конкурсе, направив платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки. При этом само перечисление денежных средств было произведено в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов», а именно в день подачи заявки, 22.04.2013».

Заявитель полагает, что заявка на участие в открытом конкурсе подана в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), содержала в полном объеме все документы и сведения, установленные указанной нормой.

 

Таким образом, «моментом подачи заявки будет являться именно время первого поступления документа, а не дата внесения последнего изменения, поскольку изменить заявку можно даже во время вскрытия конвертов», соответственно, при проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, единая комиссия неверно определила дату подачи заявок, что повлияло на результаты конкурса.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3664 от 05.06.2013) уполномоченным органом были представлены материалы отрытого конкурса, а также отзыв на жалобу (вх. № 5612э от 11.06.2013).

Из материалов открытого конкурса и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 19.04.2013 уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса  и конкурсную документацию с начальной (максимальной) ценой договора 379365,50 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов  от 21.05.2013 на участие в открытом конкурсе поступило семь заявок, из них заявитель и ОАО СК «Альянс» направили дополнения к первоначально поданным заявкам.

По результатам рассмотрения заявок (протокол  от 24.05.2013) единая комиссия признала участниками конкурса СОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 27.05.2013 победителем открытого конкурса признано ООО «СК «Согласие».

В своем отзыве на жалобу уполномоченный орган отметил, что в соответствии с нормами Федерального закона «О размещении заказов», а также требованиями официального сайта «при формировании протокола специалистами уполномоченного органа были указаны дата и время поступления заявок на участие в конкурсе. При этом официальным сайтом не предусмотрена возможность указания сведений о дате и времени поступления конверта с изменениями заявки на участие в конкурсе».

Соответственно, датой и временем подачи заявки на участие в конкурсе единая комиссия признала поступление в полном объеме всех документов и сведений, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Комиссия считает необоснованным довод заявителя о том, что единая комиссия неверно определила первоначальную дату подачи заявок СОАО «ВСК» и ООО СК «Согласие», что повлияло на результаты конкурса.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками № 0152300011913000200-П1 от 21.05.2013, размещенному на официальном сайте, заявки участников размещения заказа поступили в следующем порядке:

СОАО «ВСК» - первый том заявки 22.04.2013 в 08:40 час.;

ОАО СК «Альянс» - первый том заявки  22.04.2013 в 11:05 час.;

ООО «СК «Согласие» - 22.04.2013 в 11:20 час.;

ОАО «СОГАЗ» - 23.04.2013 в 08:50 час.;

ООО «Росгосстрах» - 24.04.2013 в 09:50 час.

Изучив заявки на участие в конкурсе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что заявка СОАО «ВСК» действительно состоит из двух томов.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что СОАО «ВСК» направило второй том заявки, содержащий документ, определенный частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (копия платежного поручения,  подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки), который поступил в уполномоченный орган 22.04.2013 в 15:30.

В силу требований части 8 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0152300011913000200-П3 от 27.05.2013 при ранжировании заявок был применен именно указанный порядок оценки и сопоставления заявок.

При этом в настоящем протоколе единая комиссия указала: «Обращаем внимание! В связи с отсутствием технической возможности на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов внесения сведений о дате и времени  изменений к заявке на участие в конкурсе и невозможностью сформировать результат оценки и сопоставления заявок с учетом времени и даты поступления изменения к заявке СОАО «ВСК», Протокол оценки и сопоставления заявок №0152300011913000200-П3 от 27.05.2013 сформированный автоматически считать недействительным. При заключении контракта руководствоваться данной редакцией протокола».

Комиссия считает, что единая комиссия верно определила дату подачи заявок и обоснованно признала победителем ООО «СК «Согласие», исходя из нижеуказанного.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов»  установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Исходя из анализа норм настоящего Федерального закона, Комиссия считает, что заявка считается надлежащей, если она содержит в полном объеме все документы и сведения, определенные частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Следовательно, датой подачи заявки необходимо считать дату представления в полном объеме всех обязательных документов и сведений, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, при принятии данного решения Комиссия исходила из того, что Федеральный закон «О размещении заказов»  не предусматривает представление конкурсной комиссии документов по частям, по мере их сбора и формирования.

При этом СОАО «ВСК», направив в уполномоченный орган 22.04.2013 платежное поручение, по  сути не внесла изменения в поданную ненадлежащим образом заявку, а лишь дополнило ее, представив недостающий документ, поскольку в первоначально поданной заявке он отсутствовал.

Также, исходя из смысла части 8 статьи 28 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается той заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок, содержащая все документы, предусмотренные частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов».

Следует отметить, что 10.10.2011 Комиссия по сходной ситуации вынесла аналогичное решение № 03-10.1/168-2011, при этом данную позицию Комиссии поддержал Восьмой арбитражный апелляционный суд (постановление от 25.05.2012 по делу № А46-13680/2011).

Таким образом, Комиссия считает ошибочными доводы жалобы и не усматривает в действиях единой комиссии нарушение требований настоящего Федерального закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            Признать необоснованной жалобу СОАО «ВСК» на действия единой комиссии Управления муниципального заказа и организации торгов города Омска  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Извещение № 0152300011913000200), предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны