Решение б/н Дело № 03-10.1/168-2015 по жалобе ИП "В" от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/168-2015

о признании жалобы обоснованной

 

25 мая 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <В> (далее - заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» (далее – БУЗОО «Детская городская больница № 1», заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов-19 (ЭА.30.2015) (извещение № 0352300009915000014) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

заказчика –<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх.№ 4703 от 18.05.2015) жалоба заявителя (письмо отправлено заявителем по почтовой связью 12.05.2015) на положения документации об электронном аукционе.

В жалобе заявителя указано, что содержание документации о закупке не соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку:

- во-первых, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации № 929 от 17.10.2013 в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами включена поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием «Интерферон альфа-2b+Таурин», «Умифеновир», «Интерферон альфа-2b», в рамках которых согласно реестру лекарственных средств отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- во-вторых, в документации об электронном аукционе и проекте договора имеются противоречия в части установления остаточного срока годности товара.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4926 от 19.05.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4840 от 21.05.2015).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 06.05.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 212469 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.05.2015 на участие в аукционе поступило две заявки, одному участнику закупки (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2015, заявка участника закупки ООО «Госпиталь-Сервис» признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

В письме от 21.05.2015 исх. № 01-18/161 заказчиком указано, что БУЗОО «Детская городская больница № 1» полностью соглашается с доводами жалобы заявителя и просит аннулировать электронный аукцион.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала обоснованной жалобу, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу императивных требований пункта 6 части 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), в частности указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственных средств» документации об аукционе (далее - Приложение № 1) заказчик включил четыре позиции закупаемых лекарственных средств с указанием их международных непатентованных наименований (далее – МНН), а также функциональных (потребительских) и качественных характеристик данных препаратов, формы выпуска, дозировке, единиц измерения, количества и срока поставки:

 

№ п/п

Код ОКПД

МНН

Характеристика

Ед. измерения

Кол-во

Срок поставки*  2015 г.

1. 

24.42.13.328

Интерферон альфа-2b+Таурин

 

суппозитории вагинальные и ректальные 125 тыс.МЕ+5 мг 5 шт., упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

упаковка

300

2,3,4 квартал

2. 

24.42.13.328

Умифеновир

 

таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

упаковка

300

2,3,4 квартал

3. 

24.42.13.328

Римантадин

Таблетки 50 мг №20

упаковка

30

2,3,4 квартал

4. 

24.42.13.328

Интерферон альфа-2b

 

суппозитории ректальные 150 тыс. МЕ, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

 

упаковка

200

2,3,4 квартал

 

 

Заявителем в жалобе указано, что в предмет одного лота наряду с иными лекарственными средствами включена поставка лекарственных средств с МНН «Интерферон альфа-2b+Таурин» (позиция № 1), «Умифеновир» (позиция № 2), «Интерферон альфа-2b» (позиция № 4). Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее – реестр лекарственных средств), по данным позициям отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Комиссия установила, что в государственном реестре лекарственных средств по лекарственному средству с МНН «Интерферон альфа-2b+Таурин» в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке зарегистрирован только один лекарственный препарат с торговым наименованием «Генферон» производства ЗАО «Биокад» (Россия) (регистрационный номер P N001812/01).

Аналогичная ситуация складывается также и по лекарственным средствам с МНН «Умифеновир» и «Интерферон альфа-2b», учитывая, что в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке по данным препаратам зарегистрированы только препараты с торговыми наименованиями соответственно «Арбидол» (ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм», Россия,  регистрационный номер ЛСР-003900/07) и «Виферон» (ООО «Ферон», Россия, регистрационный номер P N000017/01).

В силу указанного, Комиссия признала обоснованным довод жалобы о нарушении заказчиком пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку при разработке документации об аукционе заказчиком объединены в предмет одного контракта (одного лота) лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

Комиссия также признала обоснованным довод жалобы заявителя об установлении заказчиком в документации об электронном аукционе противоречивых сведений относительно указания остаточного срока годности товара.

Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что пунктом 15 «Требования к сроку (объему) предоставления гарантий качества товара» документации заказчиком установлено: «Остаточный срок годности товара – не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки Грузополучателю».

В то же время в пункте 3.2 раздела 3 «Порядок поставки и приемки поставляемого товара» проекта договора, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, указан иной остаточный срок годности товара, который составляет не менее 24 месяцев от первоначального на дату поставки  грузополучателю.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия также установила в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015 не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем участника закупки с порядковым номером заявки 2, а также положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <В> на действия БУЗОО «Детская городская больница № 1» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов-19 (ЭА.30.2015) (извещение № 0352300009915000014).

 

2. Признать в действиях БУЗОО Омской области «Детская городская больница № 1» нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Детская городская больница № 1», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300009915000014) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/168-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 мая 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <В> на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов-19 (ЭА.30.2015) (извещение № 0352300009915000014) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 25.05.2015 № 03-10.1/168-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» и его аукционной комиссии в срок до 08.06.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015 (извещение № 0352300009915000014);

- аннулировать электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов-19 (ЭА.30.2015) (извещение № 0352300009915000014).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 1», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 09.06.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны