Решение №03-10.1/169-2017 Решение № 03-10.1/169-2017 по жалобе ООО "Технодез" Омск на ... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/169-2017

о признании жалобы необоснованной

 

10 июня 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - врио руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технодез» Омск (далее - заявитель, ООО «Технодез» Омск, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Омская ЦРБ») (извещение № 0152200004717000514) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…………….» (доверенность от 10.07.2017);

уполномоченного органа – «…………….» (доверенность №60 от 17.11.2016)

в отсутствие представителя заказчика уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 5345 от 03.07.2017) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5337э от 05.07.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 13.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 810679 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.06.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обоим участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

 

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, как, например, в рассматриваемом случае к его составу, весу и упаковке.

Комиссия отмечает, что требования к товару были установлены уполномоченным органом, заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 1 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2017 следует, что участнику с порядковым номером 1 ООО «Технодез» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с предоставлением недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.

В заявке участника по позиции № 1 «Ультима» (страна происхождения – Россия) установлены значения показателей: «перекись (пероксид) водорода: 7,5 - 20,5%»; «pH 1% водного раствора: не более 6 ед.», не соответствующие значениям указанных показателей в инструкции по применению дезинфицирующего средства от 29.03.2012 г. №1 «Ультима» «пероксид водорода: 7,5»; «pH 1% водного раствора, в пределах 1,5 - 3,5»».

В жалобе заявителя указано следующее: «Считаем решение единой комиссии противозаконным, а основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным по следующим основаниям.

  1. В Протоколе единой комиссии указано, что участником была предоставлена недостоверная информация о товаре, предлагаемом к поставке.

Исходя из общего понятия, информация — это сведения о чем-либо, независимо от формы их представления. Недостоверная информация — преднамеренно или непреднамеренно искаженные сведения о чем-либо, не соответствующие действительности.

В Приложении №1 к документации об электронном аукционе приведена Инструкция по заполнению описания объекта закупки:

* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;

*** - в своей заявке участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество товара в упаковке. Предлагая эквивалентное количество товара в упаковке, участник электронного аукциона должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого Заказчиком {например, если в Заказе на поставку товара указано «количество в упаковке: S0*** шт. -10 упаковок», участник электронного аукциона вправе указать в своей заявке «количество в упаковке: 20 шт - 25 упаковок»),

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными.

Товар, предложенный к поставке по позиции №1 в заявке №1, по своим характеристикам в полной мере соответствует описанию объекта закупки по позиции №1 в заказе на поставку товара.

Согласно пункту 1.1. Инструкции по применению средства дезинфицирующего «Ультима» (ООО «Уралхимфам-плюс, Россия») (далее - инструкция по применению), средство дезинфицирующее «Ультима» представляет собой однородную прозрачную жидкость от бесцветной до желтого цвета со слабым специфических запахом. В качестве действующих веществ (ДВ) средство содержит пероксид водорода (ПВ) - 7,5% и комплекс кислот (салициловой, лимонной и ортофосфорной) в качестве активатора антимикробной активности (за счет образования пероксикислот), а также стабилизатор, ингибитор коррозионного действия и другие функциональные компоненты.

Водородный показатель pH 1% рабочего раствора 1,5-3,5 ед.

Учитывая требования инструкции по заполнению описания объекта закупки, участник электронного аукциона не мог описать объект закупки иначе, как указано в описании объекта закупки в заказе на поставку товара.

Показатели, указанные в заявке №1 по позиции №1 участником электронного аукциона, а именно «перекись (пероксид) водорода: 7,5 - 20,5%» не противоречит характеристикам, указанным в инструкции по применению средства дезинфицирующего «Ультима» - «содержит пероксид водорода (ПВ) - 7,5%», так как показатель, указанный в инструкции по применению, входит в диапазон показателей, указанных в описании объекта закупки.

Так же показатели, указанные в заявке №1 по позиции №1 участником электронного аукциона, а именно «pH 1% водного раствора: не более 6 ед.» не противоречит характеристикам, указанным в инструкции по применению средства дезинфицирующего «Ультима» - «Водородный показатель pH 1% рабочего раствора 1,5-3,5 ед.», так как показатель, указанный в инструкции по применению, входит в диапазон показателей, указанных в описании объекта закупки.

Указанная участником электронного аукциона информация о товаре в заявке №1 по позиции №1 не противоречит инструкции по применению и не является недостоверной.

  1. Учитывая инструкцию по заполнению описания объекта закупки, а таюке причины отклонения комиссией заявки №1 участника электронного аукциона, к поставке в данном электронном аукционе по позиции №1 приложения №1 к документации об электронном аукционе подойдет исключительно товар, инструкция которого будет дублировать описание объекта закупки к заказу на поставку товара, а именно такие показатели, как «перекись (пероксид) водорода: 7.5 - 20,5%» и «pH 1% водного раствора: не более 6 ед.».

Однако ни одна инструкция по применению Дезинфицирующее средство (ОКПД 23 20.20.14.0) не дублирует описание объекта закупки, а именно:

- ни в одной инструкции по применению Дезинфицирующее средство (ОКПД 23 20.20.14.0) не приведены показатели содержания перекись (пероксид) водорода: 7,5 - 20.5%:

- ни в одной инструкции по применению Дезинфицирующее средство (ОКПД 23 20.20.14.0)не приведены показатели pH 1% водного раствора: не более 6 ед.

Таким образом, руководствуясь логикой комиссии, ни одна заявка заведомо не должна была быть допущена к участию в аукционе».

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с извещением № 0152200004717000514 и документацией об аукционе объектом закупки является поставка средств дезинфицирующих.

При этом по позиции 1 Заказа на поставку товара было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Код ОКПД 2[1]

Описание объекта закупки ((функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Требования к упаковке товара

Количество товара, ед. изм.

1

2

3

4

5

6

1

Дезинфицирующее

средство

20.20.14.000

Состав:

- перекись (пероксид) водорода: 7,5 - 20,5%**;

- pH 1% водного раствора: не более 6** ед.

Спектр антимикробной активности: в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, энтеровирусы, ротавирусы, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, свиного гриппа, ВИЧ, грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, в том числе золотистого стафилококка и синегнойной палочки, анаэробной инфекции, а также обладает спороцидным действием.

Назначение :

-для дезинфекции поверхностей при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях.

При времени экспозиции 120 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 0,05%* , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 1%*;

-для дезинфекции поверхностей при инфекциях вирусной этиологии.

При времени экспозиции 120 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 0,25%* , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 2%*;

-для дезинфекции медицинских отходов (перевязочные средства, одежда персонала).

При времени экспозиции 90 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 2%*.

- для дезинфекции поверхностей при поражениях плесневыми грибами.

При времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 2%*.

-для дезинфекции высокого уровня жестких и гибких эндоскопов и инструментов к ним.

При времени экспозиции 90 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 3%* , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 7 %*;

-для стерилизации ИМН и эндоскопов.

При времени экспозиции 60 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 5%* , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 8%*;

Форма выпуска: концентрат.

Фасовка: 1*** литр.

Срок годности рабочих растворов: не менее 21* суток.

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении

50, флакон

 

При этом следует отметить, что в Заказе на поставку товара указано следующее:

«Инструкция по заполнению описания объекта закупки:

* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;

*** - в своей заявке участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество товара в упаковке. Предлагая эквивалентное количество товара в упаковке, участник электронного аукциона должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого Заказчиком (например, если в Заказе на поставку товара указано «количество в упаковке: 50*** шт. – 10 упаковок», участник электронного аукциона вправе указать в своей заявке «количество в упаковке: 20 шт – 25 упаковок»).

 

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

Таким образом, значения показателей обозначенные знаком «**» являются конкретными и не подлежащими изменению участником электронного аукциона.

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке Общества по указанной позиции было указано следующее:

 

п/п

Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)*

Описание объекта закупки **

Наименование страны происхождения товара***

Количество товара, ед. изм.

1

2

4

5

6

1

«Ультима»

 

Состав:

- перекись (пероксид) водорода: 7,5 - 20,5%;

- pH 1% водного раствора: не более 6 ед.

Спектр антимикробной активности: в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, энтеровирусы, ротавирусы, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, свиного гриппа, ВИЧ,грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, в том числе золотистого стафилококка и синегнойной палочки, анаэробной инфекции, а также обладает спороцидным действием.

Назначение :

-для дезинфекции поверхностей при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях.

При времени экспозиции 120 минут концентрация рабочего раствора по препарату 0,05% , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату 0,8 %;

-для дезинфекции поверхностей при инфекциях вирусной этиологии.

При времени экспозиции 120 минут концентрация рабочего раствора по препарату 0,25% , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату 2%;

-для дезинфекции медицинских отходов (перевязочные средства, одежда персонала).

При времени экспозиции 90 минут концентрация рабочего раствора по препарату 2%.

- для дезинфекции поверхностей при поражениях плесневыми грибами.

При времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату 2%.

-для дезинфекции высокого уровня жестких и гибких эндоскопов и инструментов к ним.

При времени экспозиции 90 минут концентрация рабочего раствора по препарату 2% , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату 7 %;

-для стерилизации ИМН и эндоскопов.

При времени экспозиции 60 минут концентрация рабочего раствора по препарату 4% , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату 8%;

Форма выпуска: концентрат.

Фасовка: 1литр.

Срок годности рабочих растворов: 21 сутки.

Российская Федерация

50, флакон

 

Из указанного следует, что Обществом по критериям «перекись (пероксид) водорода» и «pH 1% водного раствора» значения указанных показателей не изменялись (как того и требовала инструкция по заполнению заявки).

Однако из инструкции по применению средства дезинфицирующего «Ультима», предлагаемого Обществом к поставке, следует, что средство дезинфицирующее «Ультима» содержит пероксид водорода – 7,5%, а водный показатель pH 1% рабочего раствора составляет 1,5-3,5 ед.

Таким образом, информация, представленная Обществом о предлагаемом к поставке товаре, фактически не соответствовала инструкции по применению дезинфицирующего средства «Ультима».

При таких обстоятельствах Комиссия считает правомерными действия единой комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем считает довод жалобы о том, что «Указанная участником электронного аукциона информация о товаре в заявке №1 по позиции №1 не противоречит инструкции по применению и не является недостоверной» необоснованным.

Кроме того, признавая необоснованным довод жалобы заявителя о том, что «ни одна заявка заведомо не должна была быть допущена к участию в аукционе» Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом следует отметить, что Общество не было лишено возможности до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подать запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе в рамках положений статьи 65 Федерального закона о контрактной системе или обратиться в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки с соответствующей жалобой на положения документации в Омское УФАС России.

Однако при этом Комиссия считает необходимым отметить, что значения по таким критериям как «перекись (пероксид) водорода» и «pH 1% водного раствора» не могут быть установлены в качестве неизменяемых показателей, более того, значение по критерию «перекись (пероксид) водорода» не может быть указано в диапазоне, поскольку каждое дезинфицирующее средство в зависимости от области его применения должно содержать то или иное конкретное количество действующего вещества (возможно с определенными параметрами отклонений).

На территории Российской Федерации санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность устанавливаются санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58.

При описании объекта закупки в позиции № 1 заказчиком установлено, что дезинфицирующее средство должно иметь «Спектр антимикробной активности: в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, энтеровирусы, ротавирусы, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, свиного гриппа, ВИЧ, грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, в том числе золотистого стафилококка и синегнойной палочки, анаэробной инфекции, а также обладает спороцидным действием».

Вместе с тем Комиссией установлено, что СанПиН 2.1.3.2630-10 не содержит указаний на такие режимы дезинфекции как вирусы «атипичной пневмонии», гриппа, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, герпеса.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что установление требований к активности дезинфицирующего средства к режимам дезинфекции, которые не указаны в СанПиН 2.1.3.2630-10, нарушает правило объективности описания объекта закупки, соответственно и положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, разделом 26 документации об электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе.

В заявке участника по позиции № 1 «Индисепт Изо» указано значение показателя «Фасовка: флакон 1 литр», несоответствующее значению неизменяемого показателя, установленному Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Фасовка: 0,1*** литра с распылителем»».

Однако при этом Комиссией установлено, что по показателю «Фасовка» позиции № 1 Заказа на поставку товара заказчиком было установлено требование: «1*** литр».

Изучив заявку участника с порядковым номером 2, Комиссия определила, что в заявке по показателю «фасовка» позиции № 1 «Индисепт Изо» указано «1 литр».

Таким образом, участником закупки с порядковым номером 2 был предложен товар в фасовке, соответствующей требованиям Заказа на поставку товара.

На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа даны пояснения о том, что заявка участника с порядковым номером заявки 2 содержит предложение о товарах не в том хронологическом порядке как указано в Заказе на поставку товара. При этом позиция № 1 заявки соответствует позиции № 3 Заказа на поставку товара, в которой по показателю «Фасовка» установлено требование: «0,1*** литра с распылителем».

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым отметить, что формулировка отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указанном в протоколе от 23.06.2017, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка.

Более того, следует отметить, что ни одна из позиций товаров, указанных в заявке с порядковым номером 2, не соответствует позиции № 1 Заказа на поставку товара.

Однако данное обстоятельство не нашло своего отражения в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2017 и не явилось причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 2.

Особо следует отметить, что характеристики товаров, предложенных данным участником закупки по позициям 2, 5, 7 и 8, не подпадают под требования к товарам, указанными в Заказе на товар.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 и части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Технодез» Омск на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих для нужд БУЗОО «Омская ЦРБ» (извещение № 0152200004717000514).

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области, его единой комиссии и заказчика нарушение требований пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67, части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152200004717000514) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

«…………….»

 

 

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

 

[1] Указывается код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Связанные организации

Связанные организации не указаны