Решение №03-10.1/171-2016 Решение от 14.07.2016 № 03-10.1/171-2016 по жалобе ООО «МЕДЗ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/171-2016

о признании жалобы необоснованной

 

14 июля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДЗДРАВ» (далее также заявитель, Общество, ООО «МЕДЗДРАВ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 7» (далее также БУЗОО «МСЧ № 7», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения и расходных материалов (извещение № 0352300061216000072) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 5139э от 11.07.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона.

По мнению заявителя, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком размещена документация об аукционе с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4678 от 12.07.2016) заказчиком были представлены (вх. № 5261 от 14.07.2016) материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что 29.06.2016 в 23:24 час. (по омскому времени) на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0352300061216000072 на поставку изделий медицинского назначения и расходных материалов с начальной (максимальной) ценой контракта 1328659,64 руб.

05.07.2016 в 18:10 час. (по омскому времени) на официальном сайте были размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе № 0352300061216000072.

На момент окончания срока подачи заявок (13.07.2016 в 09:00 час.) подано три заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Во исполнение требований абзаца второго пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок», согласно которому Федеральному казначейству необходимо было обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., приказом Казначейства России от 22.12.2015 № 354 с 1 января 2016 г. в эксплуатацию введена единая информационная система в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Частью 2 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, устанавливающие порядок функционирования единой информационной системы, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами (далее – Правила).

Пунктами 3 и 4 Правил установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющим доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

В соответствии с пунктом 17 Правил при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

На данный момент акт Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающий единые форматы электронных документов, размещаемых в единой информационной системе, не принят.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н (далее – Порядок).

Пунктом 1.2 указанного порядка предусмотрено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

В соответствии с пунктом 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

В жалобе заявителя указано: «В документации Заказчика в документе «Приложение №1» содержащее Техническое задание аукциона в формате «PDF», вставлены  отсканированные графические изображения текстового документа содержащие технические характеристики и количества товара требуемые к поставке, общим количеством 18 листов графического изображения, очень низкого качества.

Так как официальный сайт «www.zakupki.gov.ru» является сайтом созданный по приказу Правительства Российской Федерации, является официальным сайтом Российской Федерации по размещению информации по размещению заказов, контролируется Минэкономразвития России, он является сайтом Федеральной исполнительной власти РФ и формат документации размещяемой на нем Заказчиком должна соответствовать вышеуказанному Приказу Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470, а именно, все документы должны иметь техническую возможность быть  сохраненными на технических средстве пользователя, в нашем случае потенциального участника аукциона. Также данный документ, в электронном виде сохраненный пользователем должен давать возможность пользователю поиска и копирования произвольного фрагмента текста из данного документа.

Так как Техническое задание Заказчика состоит из графических файлов, внедренных в файл формата «PDF» поиск и копирования произвольных фрагментов текста из которого состоит техническое задание технически невозможно в силу специфики графического формата, как и любого другого растрового изображения представляющего из себя цифровую двухмерную матрицу состоящую из самостоятельных точек (пикселов) имеющих свой цвет и из комбинации которых в двухмерном пространстве формируется изображение. Соответственно из графического формата выделить какой-либо текст или найти что либо не представляется возможным в силу специфики формата, так как для любой операционной системы, которая управляет любым вычислительным устройством это двухмерный массив точек».

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минкономразвития от 16.11.2009 № 470, были принят во исполнение требования статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Указанные нормативные правовые акты регламентируют порядок обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти. Официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) не является официальным сайтом какого-либо федерального органа исполнительной власти, а соответственно, требования, установленные приказом Минкономразвития от 16.11.2009 № 470 на него не распространяются, и не могут применяться в качестве дополнительного правового регулирования к нормативным правовым актам, принимаемым во исполнение статьи 4 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что на официальном сайте Приложение № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе (далее – приложение № 1) размещено на официальном сайте в виде файла формата «pdf» («Приложение 1.pdf») и читаемо в полном объеме, т.е. является доступным.

Обстоятельство, связанное с защищенностью от копирования произвольного фрагмента текста, не затрудняет возможности для просмотра и ознакомления с размещенной информацией.

Размещение приложения № 1 в указанном формате не противоречит положениям Правил и Порядка.

В силу указанного Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

3.2. В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Раздел 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе содержит указание на то, что «конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупок, количество поставляемого товара» документации и требованиями п.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом ни раздел 17 документации об аукционе, ни приложение № 1 к документации об аукционе не содержат расшифровки термина «конкретные показатели товара», т.е. не позволяют достоверно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми,

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно,

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

Таким образом, изучив документацию об электронном аукционе, в том числе раздел 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, однако в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе фактически не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «МЕДЗДРАВ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 7» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения и расходных материалов (извещение № 0352300061216000072).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 7» нарушение требований пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияли на права участников закупки, т.к. запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе в части заполнения заявок на участие в таком аукционе не поступало, подано три заявки на участие в электронном аукционе, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны